Дело №5-43/2020
УИД 48MS0002-01-2020-001417-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2020 года с. Тербуны
Судья Тербунского районного суда Липецкой области Богомаз М. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ремстройсервис»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 48 № 000579 от 06.04.2020 года, составленного государственным инспектором территориального отдела автотранспортного автодорожного надзора и контроля МАП по Липецкой области ФИО3 ООО «Ремстройсервис» не выполнило законное требование должностного лица- главного государственного инспекторатерриториального отдела автотранспортного автодорожного надзора и контроля МАП по Липецкой области, осуществляющую производство по делу об административном правонарушении, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения материала об административном правонарушении не явился на рассмотрение материала и не представил документы, подтверждающие соответствующие квалификационные требования работников, осуществляющих выдачу путевой документации, выпуск транспортного средства Хигер, № на линию и проводящие медицинские осмотры водителей, журнал выпуска транспортного средства на линию, журнал выдачи путевых листов и журнал медицинских осмотров за февраль - март 2020 года, иные документы по факту перевозки -эксплуатации автобуса марки Хигер, г/н № от 04.03.2020 года, свидетельство о калибровки тахографа.
В судебное заседание представитель ООО «Ремстройсервис» не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просили дело рассмотреть в их отсутствии, указали, что причиной неисполнения требований государственного инспектора явилось исполнение режима обязательной самоизоляции введенного на территории Российской Федерации и Липецкой области. Просили учесть при назначении наказания финансовое положение общества и назначить минимальное наказание.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законами субъектов России.
Ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу требований ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ремстройсервис», возбужденном 17 марта 2020 года, по ч. 2 ст. 11.23Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях государственным инспектором территориального отдела автотранспортного автодорожного надзора и контроля МАП по Липецкой области ФИО3 от ООО «Ремстройсервис» истребованы путем телефонограммы и направления устного запроса следующие документы: документы, подтверждающие соответствующие квалификационные требования работников, осуществляющих выдачу путевой документации, выпуск транспортного средства Хигер, № на линию и проводящие медицинские осмотры водителей, журнал выпуска транспортного средства на линию, журнал выдачи путевых листов и журнал медицинских осмотров за февраль - март 2020 года, иные документы по факту перевозки -эксплуатации автобуса марки Хигер, № от 04.03.2020 года, свидетельство о калибровки тахографа. Факт направления и вручения данного запроса подтвержден материалами дела. Вместе с истребованием документов представитель ООО «Ремстройсервис» извещен о месте и времени рассмотрения данного дела на 06.04.2020 года в 14 ч. 00 мин.
Установлено, что запрашиваемые документы в срок представлены не были, 06.04.2020 года в отсутствие представителя ООО «Ремстройсервис» административное дело в отношении юридического лица рассмотрено по имеющимся в деле доказательствам и вынесено постановление 48 № 000486 которым ООО «Ремстройсервис» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что ООО«Ремстройсервис»не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и имеются все основания для его привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, применительно к статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства данного дела являются исключительными, что позволяет признать правонарушение малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Посягательство на институты государственной власти (глава 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) представляет существенную общественную опасность, в связи с чем, при решении вопроса о возможности признания административного правонарушения в этой сфере малозначительным необходимо тщательно исследовать все соответствующие обстоятельства, не допуская формального подхода.
С учетом характера охраняемых общественных отношений, нарушения, подпадающие под действие статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Могут признаваться малозначительными лишь в исключительных случаях. При этом важно, чтобы в период неисполнения требования не наступило существенных негативных последствий правонарушения.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Липецкой области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) администрацией Липецкой области было издано распоряжение от 10 марта 2020 г. N 102-р "О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области", согласно п. 1 которого, на территории Липецкой области с 10 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1 Постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" (с изменениями и дополнениями) приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)).
Так, в соответствии с п.п.3 п. 1.6 указанного выше Постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. N 159 (с изменениями и дополнениями), на граждан была возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; прогулок с детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания), без посещения детских игровых и спортивных площадок; индивидуальных занятий спортом и физическими упражнениями вне места проживания (пребывания) без использования уличного спортивного инвентаря и без формирования групп с иными гражданами.
Учитывая, что непредставление запрашиваемой информации имело место в период неблагоприятной санитарно- эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, в период выходных дней, объявленных Президентом Российской Федерации, в условияхнеобходимости поддержания режима самоизоляции, и при отсутствии негативных последствий нарушения, принимая во внимание исход дела об административном правонарушении, в рамках которого были истребованы документы, производство по настоящему делу подлежит прекращению ввиду малозначительности правонарушения.
Руководствуясь статьями 17.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ремстройсервис», ввиду малозначительности правонарушения и ограничиться замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/