ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2016 года п. Целина
Целинский районный суд Ростовской области в составе: судьи Портновой И.А., при секретаре Шаровой В.К.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП в отношении гражданина Украины Олейникова ВА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, временно проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Олейников В.А., являясь гражданином Республики Украины, допустил нарушение режима пребывания гражданином Республики Украина в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности и роду занятий.
Данное правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах:
25.02.2016 года в 10 часов 47 минут при проведении проверочного мероприятия по адресу: п. Целина 7-я линия 245, установлен факт нарушения гражданином Республики Украина Олейниковым В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, режима пребывания в РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности и роду занятий, а именно: гражданин Республики Украина Олейников В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в РФ прибыл 02.02.2016 года с целью деятельность в качестве строителя без документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Олейников В.А. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 6114/152472 от 25.02.2016 года, гражданином Республики Украина Олейниковым В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушен режим пребывания в РФ, выразившейся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности и роду занятий, а именно: гражданин Республики Украина Олейников В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в РФ прибыл 02.02.2016 года с целью осуществления деятельности в качестве строителя без документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте» миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.
Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.
В соответствии со ст. ст. 25.1, 25.6 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и п. п. 18, 27, 29 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 № 335, в зависимости от цели въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранным гражданам выдаются следующие виды виз: дипломатические, служебные, обыкновенные, транзитные и визы временно проживающего лица.
Нарушение Олейниковым В.А. указанных выше норм права подтверждается протоколом об административном правонарушении № 6114/152472 от 25.02.2016 года; копией паспорта; письменными объяснениями Олейникова В.А., протоколом осмотра помещений, территорий; сведений УФМС России.
При таких обстоятельствах деяние Олейникова В.А., выразившееся в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КРФ об АП (ч. 1 ст. 4.1 КРФ об АП). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КРф об АП.
Санкция ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, его раскаяние, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить административное наказание Олейникову В.А. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КРФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Олейникова ВА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Ростовской области (УФМС России по Ростовской области),
р/с 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области,
ИНН 6164242352,
КПП 616401001
БИК 046015001
Код ОКТМО 60701000
КБК 19211640000016020140
Наименование платежа - административный штраф.
Разъяснить Олейникову ВА его обязанность уплатить административный штраф не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Целинский районный судв течение 10 суток с момента получения.
Судья