Дело №
23RS0№-46
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА НОВОРОССИЙСК
РЕШЕНИЕ
Г.Новороссийск 16 марта 2022 года.
Судья Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края Керасов М.Е.,
с участием
представителя Слесарь С.Н. по доверенности - Марунич Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя генерального директора по сбыту АО «Новороссийская управляющая компания» (далее по тексту АО «НУК») Слесарь Сергея Николаевича на постановление заместителя руководителя госжилинспекции <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя госжилинспекции <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГг. заместитель генерального директора АО «НУК» Слесарь С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.
Согласно обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГг. выявлено нарушение Акционерного общества «НУК», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГг. б/н, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившихся в начислении в период с мая 2018г. по декабря 2019г. включительно, а также с апреля 2021г. по июнь 2021г. включительно размера платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома (далее по тексту - МКД) в нарушение ч.9.2 ст.156 ЖК РФ - применена площадь мест общего пользования 935.9кв.м. вместо необходимой к применению площади в размере 532.7кв.м.
Не согласившись с принятым решением, Слесарь С.Н. обжаловал указанное постановление должностного лица и указал, что в соответствии со справкой отдела по <адрес> ГБУ <адрес> «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГг. №<данные изъяты> общая площадь МКД № по <адрес> составляет 989.1кв.м. При этом, при начислении платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при использовании и содержании общего имущества указанного МКД, использовалась площадь размером 935.9кв.м., то есть даже меньшая, чем указано в приведенной справке. С учетом изложенного, ФИО5 полагает, что обжалуемое постановление следует отменить, а производство по делу - прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Марунич Р.В. доводы жалобы поддержал, просил требования удовлетворить.
Представитель Государственной жилищной инспекции в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, в котором просил жалобу оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление - без изменения.
Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения, а также виновность привлекаемого лица в его совершении.
Акционерное общество «НУК» осуществляет управление МКД № по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГг. б/н.
Частью 9.2 ст.156 ЖК РФ установлено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.36 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее по тексту Правила №) установлено, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
На основании п.40 Правил № установлено, что Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Согласно п.п.«д» п.7(1) постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее по тексту правила №) в отношении электроснабжения расчет ведется в кВТ/ч на 1 квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 37 Приложения № к Правилам № установлено, что норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (кВт-ч в месяц на 1 квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме определяется по формуле 34.
При этом не установлен отдельный перечень общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, для расчета данного коммунального ресурса.
Следовательно, при определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.
В силу норм статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу относятся помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.
Согласно пункту 3.18 СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция <данные изъяты>, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №, техническим подпольем является пространство между перекрытием первого или цокольного этажа и поверхностью грунта для размещения трубопроводов инженерных систем и прокладки коммуникаций (без размещения оборудования). Таким образом, технические подполья по своему назначению предназначены для размещения инженерных систем и прокладки коммуникаций, что в полной мере соответствует назначению объектов, входящих в состав общего имущества.
Согласно п.п.«в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях.
Согласно справки отдела по <адрес> ГБУ <адрес> «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГг. №<данные изъяты>, в многоквартирном <адрес> имеются места общего пользования площадью 532.7 кв.м., а так же техническое подполье площадью 456.4кв.м. Как следует из представленных материалов, в техническом подполье указанного МКД проведены инженерные коммуникации, а также используется электроэнергия для их функционирования и обслуживания, в том числе освещение.
Таким образом, с учетом вышеприведенных положений действующего законодательства, площадь общего имущества МКД составляет 989.1кв.м.
Акционерным обществом «НУК» при расчете платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), используемый для содержания общего имущества МКД, бралась в расчет площадь в размере 935,9 кв.м., что меньше фактической площади общего имущества, что никак не нарушает права собственников жилых и нежилых помещений в указанном доме.
При таких обстоятельствах, нельзя согласиться с выводом должностного лица о наличии нарушений в начислении размера платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при использовании и содержании общего имущества МКД № по <адрес> со стороны АО «НУК».
Соответственно, в действиях Слесарь С.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, а потому, жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд—
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя госжилинспекции <адрес> ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГг., которым заместитель генерального директора АО «НУК» Слесарь С.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд путем подачи жалобы, протеста в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья М.Е. Керасов