Дело № 12-1961/2018
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2018 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК РЭП» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 11.10.2018 № 694 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 11.10.2018 № 694 ООО «УК РЭП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК РЭП» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, заявив об изменении постановления, ссылаясь на материальное положение.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как определено п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения, в том числе юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Как следует из ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены: 10.06.2010 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», 22.09.2014 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
Как следует из материалов дела, при проведении Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в период с 23.08.2018 по 19.09.2018 проверки в отношении ООО «УК РЭП», находящегося по адресу: ... установлено, что по состоянию на 17.30 часов 19.09.2018 ООО «УК РЭП», осуществляющее управление многоквартирным домом ... не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанные с уничтожением грызунов (дератизации); отмечается заселенность грызунами в доме и на прилегающей территории; не обеспечено проведение следующих мероприятий: регулярного обследования и оценки состояния объекта (жилого дома) с целью учета численности грызунов, определения заселенности объекта и территории грызунами, технического и санитарного состояния жилого дома; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); отсутствуют договор на проведение дератизационных работ со специализированной службой, документы подтверждающие выполнение дератизационных работ, профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; не проводятся инженерно-технические мероприятия; что является нарушением п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.3, 3.1, 3.3, 3.13, 3.7, 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 11.10.2018 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми постановления о привлечении ООО «УК РЭП» к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «УК РЭП» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от 27.09.2018 № 877, актом проверки от 19.09.2018 № 331.
Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом с достаточной полнотой.
Действия ООО «УК РЭП» правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его изменению, снижении административного штрафа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 11.10.2018 № 694 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК РЭП» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК РЭП» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.Б. Краснов
...