Решение по делу № 2-649/2018 от 03.12.2018

Дело № 2 - 649/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кормиловский районный суд Омской области составе председательствующего судьи Материкина Н.В.,

при секретаре Горловой Е.А.,

с участием помощника прокурора Кормиловского района Омской области Швадчиной Ю.С..,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка Омской области 24 декабря 2018 года гражданское дело по иску прокурора Кормиловского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Юрьевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области о возложении обязанности по дублированию необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, по оборудованию тактильной схемы движения в здании администрации, по установлению специального знака «Инвалид» на парковочном месте у здания администрации, по оборудованию кнопки вызова персонала на здании администрации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кормиловского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Юрьевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области. Истцом заявлено требование о возложении на ответчика обязанности по дублированию необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, по оборудованию тактильной схемы движения в здании администрации, по оборудованию тактильной схемы движения в здании администрации, по установлению специального знака «Инвалид» на парковочном месте у здания администрации, по оборудованию кнопки вызова персонала на здании администрации. В обоснование иска указано, что прокуратурой Кормиловского района Омской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов в деятельности администрации Юрьевского сельского поселения, в ходе которой установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в здании администрации Юрьевского сельского поселения, не производится. Кроме того, в нарушение п. 7.1.8 СП 59.13330.2012 отсутствует тактильная схема движения в здании администрации; на парковочном месте у здания администрации отсутствует специальный знак «Инвалид» (п.4.2.1.СП 59.1330.2012), а также отсутствует кнопка вызова персонала, что затрудняет беспрепятственный доступ инвалидов в здание администрации. Ранее прокуратурой района по данному факту было направлено представление в адрес главы Юрьевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, вместе с тем до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Выявленные нарушения действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Юрьевского сельского поселения своих обязанностей, и влекут нарушение прав и законных интересов инвалидов. Просил обязать администрацию Юрьевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области обеспечить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, оборудовать тактильную схему движения в здании администрации Юрьевского сельского поселения, установить специальный знак «Инвалид» на парковочном месте у здания администрации, а также оборудовать кнопку вызова персонала.

В судебном заседании помощник прокурора Кормиловского района Швадчина Ю.С. уточнила исковые требования, просила обязать администрацию Юрьевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области обеспечить дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, оборудовать тактильную схему движения в здании администрации Юрьевского сельского поселения, нанести разметку 1.24.3, предусмотренную «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на поверхность покрытия стоянки у здания администрации, а также оборудовать кнопку вызова персонала, сославшись на обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика администрации Юрьевского сельского поселения участия в судебном заседании не принимал, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, об уважительности причины отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает возможным удовлетворить уточненные исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых основывает свои требования или строит свои возражения.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 15 Федерального закона РѕС‚ 24 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1995 РіРѕРґР° в„–181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, органы местного самоуправления (РІ сфере установленных полномочий), организации независимо РѕС‚ РёС… организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски Рё собак-РїСЂРѕРІРѕРґРЅРёРєРѕРІ):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В соответствии с п. 7.1.8 "СНИП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012) (утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 г. № 605) - при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

Согласно п. 6.2.28 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013), разметку 1.24.3 применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

В судебном заседании установлено, что в здании администрации Юрьевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, не производится, отсутствует тактильная схема движения в здании администрации Юрьевского сельского поселения, отсутствует разметка 1.24.3, предусмотренная «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на поверхности покрытия стоянки у здания администрации, а также отсутствует кнопка вызова персонала.

По данному факту прокуратурой района в адрес администрации Юрьевского сельского поселения было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу главы администрации Юрьевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на представление от ДД.ММ.ГГГГ в бюджет поселения на 2019 г. будут заложены денежные средства на дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в здании администрации. На автомобильной стоянке у здания администрации имеется специализированное место для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске. Место обозначено знаком на металлической стойке в соответствии с ГОСТ 12.4.026. Автомобильная стоянка засыпана грунтом и в связи с этим нанести на поверхность знак в соответствии с ГОСТ Р 52289 и ПДД невозможно в связи с погодными условиями. В 2019 г. запланировано, стоянку у здания администрации перекрыть твердой поверхностью (заасфальтировать или забетонировать), чтобы нанести печатный знак. У здания администрации пандус с поручнями установлен в 2014 г., кнопка вызова персонала была сломана, в ближайшее время кнопка вызова, будет заменена.

С учетом изложенного, суд считает установленным, факт нарушения администрацией Юрьевского сельского поселения законодательства в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов.

Доказательств в опровержение доводов истца ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью обеспечения конституционного прав и законных интересов инвалидов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования Прокурора Кормиловского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Юрьевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области - удовлетворить полностью.

Возложить на администрацию Юрьевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области обязанность обеспечить дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, оборудовать тактильную схему движения в здании администрации Юрьевского сельского поселения, нанести разметку 1.24.3, предусмотренную «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на поверхность покрытия стоянки у здания администрации, а также оборудовать кнопку вызова персонала.

Решение в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кормиловский районный суд.

РЎСѓРґСЊСЏ                           Рќ.Р’. Материкин

Мотивированное решение суда составлено 29 декабря 2018 г.

2-649/2018

Категория:
Гражданские
Другие
прокурор
Администрация Юрьевского сельского поселения
Суд
Кормиловский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
kormilovcourt.oms.sudrf.ru
03.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2018Передача материалов судье
06.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2018Подготовка дела (собеседование)
20.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее