Решение по делу № 2а-2391/2020 от 14.08.2020

Дело №а-2391/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2020 Рі.                         <адрес>

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи О.А.Калачевой,

с участием прокурора А.Т.Бикмуллина,

при секретаре судебного заседания Л.Р. Алексеевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зариповой А.К. к Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по одномандатному избирательному округу №,

установил:

Зарипова А.К., являющаяся кандидатом в депутаты Совета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан по одномандатному избирательному округу №, обратилась в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Кузнецова А.К. кандидатом в депутаты Совета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №».

В обоснование требований указано, что имелись предусмотренные подпунктами «в», «в1», «в2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основания для отказа в регистрации кандидата Кузнецова А.К. в связи с отсутствием документов, необходимых для регистрации, отсутствием необходимых для регистрации сведений, а также в связи с ненадлежащим оформлением документов, содержащих сведения о месте работы, занимаемой должности. В заявлении кандидата Кузнецова А.К. в качестве основного места работы указан ..., занимаемая должность: .... В справке с места работы, предоставленной Кузнецовым А.К. в Территориальную избирательную комиссию <адрес> Республики Татарстан, подпись руководителя организации, выдавшего такую справку, отличается от подписи руководителя в справках о занимаемой должности и месте работы других кандидатов в депутаты, местом работы которые также указали ...». В справке отсутствует дата принятия кандидата на работу.

В судебном заседании представитель административного истца Прокофьев М.А., действующий на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивал. Пояснил, что избирательная комиссия обязана проверить достоверность сведений, предоставляемых кандидатами в соответствии с ч.6 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Поскольку подписи руководителя одной и той же организации в справках о трудовой деятельности, выданных разным кандидатам в депутаты, не совпадает, следовательно, по мнению административного истца, предоставлены недостоверные сведения. Комиссия при приёме документов должна была это обстоятельство проверить и отказать в регистрации кандидата.

Представитель административного ответчика – Иксанова Д.А., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что у комиссии не возникло никаких сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных Кузнецовым А.К. Все документы имели необходимые реквизиты, оформлены надлежащим образом. Был предоставлен оригинал справки с места работы кандидата, а также копия, заверенная самим кандидатом. Оснований для отказа в регистрации в качестве кандидата в депутаты не имелось.

Заинтересованное лицо – Кузнецов А.К. и его представитель Давыдов А.В, допущенный к участию в деле по устному ходатайству заинтересованного лица, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что данное решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 этого же Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим же Федеральным законом, иным законом.

Согласно статье 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

В силу статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения (пункт 2).

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов (пункт 2.2).

Аналогичные положения отражены в части первой статьи 47 Избирательного кодекса Республики Татарстан, согласно которой регистрация кандидатов, выдвинутых по одномандатным (или многомандатным) избирательным округам, осуществляется соответствующей окружной комиссией, иной комиссией, осуществляющей в соответствии с настоящим Кодексом полномочия окружной комиссии. Регистрация кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов осуществляется избирательной комиссией, организующей выборы.

Частью 1 статьи 45 Избирательного кодекса Республики Татарстан также установлено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии (представлении) заявления (заявлений) кандидата (кандидатов) о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и иных документов, указанных в статьях 39 - 42 настоящего Кодекса. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии со статьями 40 - 42 настоящего Кодекса, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина и (или) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее (их) не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Согласно части 1 статьи 39 Избирательного кодекса Республики Татарстан, гражданин, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или единому избирательному округу, представляет в соответствующую окружную комиссию (или комиссию, на которую возложены полномочия соответствующей окружной комиссии) либо в избирательную комиссию, организующую выборы, соответственно, заявление кандидата о его согласии баллотироваться по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или единому избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В соответствии пунктами 1, 2 части 2 вышеуказанной нормы, вместе с заявлением, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, представляются:

1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная кандидатом;

2) заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ закреплено, что основанием отказа в регистрации кандидата является:

отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт «в»);

наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт «в.1»);

отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт «в.2»).

Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24 - 26 настоящей статьи, являются исчерпывающими (пункт 27 статьи Федерального закона № 67-ФЗ).

Аналогичные положения отражены и в пунктах 3 и 4 части 6 статьи 47 Избирательного кодекса Республики Татарстан.

Установлено, что решением Совета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № были назначены выборы депутатов Совета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан на ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Осиновского сельское поселение» возложены на Территориальную избирательную комиссию <адрес> Республики Татарстан.

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № Кузнецов А.К. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 4 созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №».

Кузнецов А.К. для регистрации в качестве кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №», представил в Территориальную избирательную комиссию <адрес> Республики Татарстан следующие документы:

- заявление кандидата о согласии баллотироваться;

- заявление кандидата о регистрации;

- справка Сбербанка об открытии специального избирательного счёта кандидата;

- заверенная кандидатом копия паспорта;

- заверенная кандидатом копия диплома о среднем профессиональном образовании по специальности радиотехнические «информационные системы»ом;

- заверенная кандидатом копия справки о трудовой деятельности;

- подлинник справки о трудовой деятельности;

В заявлении Кузнецов А.К. указал в качестве основного места работы (рода занятий) ....

В представленной для регистрации и заверенной самим Кузнецовым А.К. копии справки о трудовой деятельности содержатся все необходимые реквизиты: номер, дата, подпись руководителя, печать организации.

При этом заверенная кандидатом копия справки по содержанию полностью идентична представленному оригиналу этой справки.

Подпись отнесена к одному из реквизитов документа (пункт 4 ГОСТ Р 7.0.97-2016) и представляет собой реквизит, содержащий собственноручную роспись должностного или физического лица. При этом допускается как рукописный реквизит, так и его электронный аналог - электронная подпись (информация в электронной форме, присоединенная к электронному документу или иным образом связанная с ним и позволяющая идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ) (пункты 58, 59 ГОСТ Р 7.0.8-2013, пункт 4 ГОСТ Р 7.0.97-2016).

В справке присутствует обязательный реквизит документа «...» (подпись) В.С. Давыдов».

Положения статей 62, 66.1 и 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, на которые ссылается административный истец в обоснование своей позиции, регулируют порядок составления и выдачи документов о трудовой деятельности работодателем, в том числе данными положениями регулируется порядок заверения копий данных документов работодателем, а не иными лицами.

Представленный Кузнецовым А.К. наряду с копией подлинник справки о трудовой деятельности полностью соответствует общим требованиям трудового законодательства, а также положениям «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Поскольку представленные Кузнецовым А.К. документы о трудовой деятельности, полностью соответствовали требованиям закона, были оформлены надлежащим образом, у Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан не имелось оснований для проверки их достоверности. Соответственно, у административного ответчика не было правовых оснований для отказа в регистрации Кузнецова А.К. по заявленному в административном иске обстоятельству.

Доказательств, подтверждающих, что Кузнецов А.К. представил для регистрации документы, оформленные с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона, не имеется.

Представленные суду административным истцом копия справки о трудовой деятельного иного кандидата А.В. Давыдова не опровергают достоверность представленных Кузнецовым А.К. документов о трудовой деятельности и не свидетельствуют о незаконности порядка принятия Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан оспариваемого решения.

На территориальную избирательную комиссию на стадии принятия документов для регистрации и на стадии принятия решения о регистрации кандидата законом не возложено каких-либо обязательств по сличению и анализу подписей в документах о трудовой деятельности, представленных для регистрации разными кандидатами, проверки подлинности фактов, изложенных в заявлении кандидата и подтвержденных надлежаще оформленными документами.

Отсутствие в справке о месте работы и должности даты приёма на работу в данную организацию не может являться основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты, поскольку статьёй 33 Федерального закона №67-ФЗ предоставление сведений о дате, с которой началась трудовая деятельность кандидата у данного работодателя, не предусмотрено. Предусмотрено указание основного места работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Таким образом, судом не установлено несоответствие оспариваемого решения закону и нарушение прав и интересов административного истца, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании ст.33, 35, 38, 76 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Руководствуясь статьями 175-180, 239-241, 243, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Зариповой А.К. к Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Кузнецова А.К. кандидатом в депутаты Совета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан IV созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

РЎСѓРґСЊСЏ:

2а-2391/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Кузнецов А.К.
Территориальная избирательна комиссия Зеленодольского района Республики Татарстан
Зарипова А.К.
прокурор
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Калачева О. А.
Дело на сайте суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее