№ 12-1-35/2024
64RS0007-01-2024-001347-35
РЕШЕНИЕ
24 июля 2024 года г. Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Понамарев О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нечкиной И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главного врача Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» Чередниковой Е.А. на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области Ресниной А.А. по делу об административном правонарушении № 18810564240523164821 от 23 мая 2024 года, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница»,
установил:
постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области Ресниной А.А. по делу об административном правонарушении № 18810564240523164821 от 23 мая 2024 года Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением начальника ЦАФ АП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области от 31 мая 2024 года постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области Ресниной А.А. по делу об административном правонарушении № 18810564240523164821 от 23 мая 2024 года в отношении Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» оставлено без изменения.
В жалобе и.о. главного врача Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» Чередникова Е.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что фотоматериалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме средства, не зафиксировали выезд на встречную полосу колесами транспортного средства, в связи с чем имеет место недоказанность события административного правонарушения.
Главный врач Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» Гадяцкий А.Ю., извещенный надлежащим образом о рассмотрении жалобы, не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя юридического лица.
Заместитель начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области Реснина А.А., извещенная надлежащим образом о рассмотрении жалобы, не явилась.
Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" действия водителя, связанные с нарушением требований Правил дорожного движения Российской Федерации, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 Правил), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непосредственно такие требования Правил установлены пунктом 9.1(1) Правил дорожного движения, на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения дорожная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил дорожного движения).
В судебном заседании установлено, что 03 мая 2024 года в 11:41:04 по адресу: <адрес> сторону <адрес> водитель, управляя транспортным средством ЛАДА RS0Y5L LADA LARGUS, государственный регистрационный знак А288СК164 допустил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил требование п. 9.1.1 ПДД РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения собственника транспортного средства Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения водителем транспортного средства, собственником которого является Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» подтверждаются собранными доказательствами: данными специального технического средства - фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, видеозаписью правонарушения.
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 указанного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
В разделе 6.5 ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 года N 1367-ст) установлены требования к аппаратно-программному обеспечению, в частности: технические средства автоматической фотовидеофиксации должны обеспечивать фиксацию событий (в том числе административных правонарушений) и формирование материалов в соответствии с требованиями, приведенными в таблицах 1 - 3 (пункт 6.5.1).
В соответствии с данными таблицы N 1 выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу встречного движения (С7) должен фиксироваться в соответствии с требованиями, указанными в таблице N 3 (Ф1), а именно: при фиксации нарушений для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга должно быть получено не менее двух последовательных фотоизображений транспортного средства в зоне контроля с интервалом не менее 0,1 с, на которых зафиксированы моменты совершения административного правонарушения водителем данного транспортного средства, с полностью распознанным государственным регистрационным знаком; увеличенные фотоизображения полностью распознанного государственного регистрационного знака транспортного средства.
Вышеперечисленные требования ГОСТ Р57144-2016 административным органом соблюдены, в постановлении отражено событие административного правонарушения, имеются три последовательных фотоизображения транспортного средства, фиксирующие выезд автомобиля на полосу, предназначенную для встречного движения, и увеличенное фотоизображение полностью распознанного государственного регистрационного знака транспортного средства.
Факт выезда водителя транспортного средства, собственником которого является Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» на полосу, предназначенную для встречного движения, подтверждается также видеозаписью.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом внесенных изменений) содержатся все необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, событие правонарушения, квалификация деяния. Должностным лицом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку перечисленные выше доказательства объективно свидетельствуют о том, что водитель транспортного средства, собственником которого является Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» совершил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, с нарушением дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, за что названной нормой предусмотрена административная ответственность.
В частности, на представленной видеозаписи зафиксировано, как транспортное средство ЛАДА RS0Y5L LADA LARGUS, государственный регистрационный знак А288СК164 следует по полосе дороги, предназначенной для встречного движения, в зоне действия дорожной разметки 1.1.
Факт выезда водителя транспортного средства ЛАДА RS0Y5L LADA LARGUS, государственный регистрационный знак А288СК164 в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, с пересечением линии разметки 1.1, проверялся и нашел свое подтверждение в материалах дела.
Действия Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балашовская районная больница» квалифицированы по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что не зафиксирован выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в связи с чем отсутствует событие инкриминируемого правонарушения, опровергаются представленными доказательствами.
Дорожная разметка 1.1. обязывает водителей двигаться по своей полосе движения. Правила дорожного движения РФ запрещают пересекать линию дорожной разметки 1.1 с любой стороны.
Вопреки доводам жалобы заявителя, нарушением требований дорожной разметки 1.1 Приложения N 2 к Правилам дорожного движения РФ является как ее пересечение, так и движение по встречной полосе дороги слева от нее.
Постановление и решение должностного лица отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением положений статей 3.8, 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращения производства по делу, не установлено.
Оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 18810564240523164821 ░░ 23 ░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 12.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31 ░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░