Решение по делу № 2-3027/2017 от 12.10.2017

Дело № 2-3027/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2017 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Котешко Л.Л.

при секретаре судебного заседания – Царенко С.С.

с участием истца - Телицина С.В.,

представителя ответчика - Департамента капитального строительства города Севастополя, - Райского Д.И., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Телицина С.В. к Департаменту капитального строительства города Севастополя о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит суд обязать Департамент капитального строительства г. Севастополя предоставить ему благоустроенное жилое помещение как лицу из числа детей-сирот по договору найма специализированного жилого помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что Телицин С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относился к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решениями судов родители истца были лишены родительских прав. Распоряжением Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 04 февраля 2016 года истец включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением. Однако до настоящего времени истец жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения не обеспечен, что дает ему право на защиту нарушенных прав в судебном порядке.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание возражал против удовлетворения исковых требований, указывал, что жилые помещения предоставляются в порядке очередности.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.

Часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации провозглашает, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства.

Статьей 40 Конституции России предусмотрено, что каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для реализации права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Аналогичные нормы предусмотрены также пунктом 1 статьи 8 Закона города Севастополя от 09.02.2015 №112-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Севастополе» (далее Закон №112-ЗС).

В соответствии с ч.3 ст. 8 Закона №112-ЗС жилые помещения из специализированного фонда г. Севастополя по договорам найма специализированных жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным лицам по нормам предоставления жилой площади жилого помещения по договору социального найма и включенным в список, установленный законодательством города Севастополя для договоров социального найма.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что родители Телицина С.В. – Телицин В.В. и Телицина Д.В. на основании решений <данные изъяты> районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ и Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав.

Распоряжением Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 04.02.2016 Телицин С.В. включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, дата включения – 11.10.2010.

С целью реализации государственных федеральных программ Телицин С.В. обратился с заявлением в Департамент капитального строительства г. Севастополя о предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.

По итогам рассмотрения заявления Телицину С.В. сообщили, что предоставление жилых помещений будет осуществляться в порядке очередности, согласно названному списку.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 22.04.2014 № 7-КГ14-2 Федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании вышеизложенного суд полагает, что истцом представлены доказательства обстоятельств, служащих основанием для обеспечения его жилым помещением по договору найма специализированного жилья по п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ.

С учетом того, что в соответствии с п.3.1.2.6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Севастополя №840-ПП от 08.09.2016, Департамент капитального строительства города Севастополя заключает договоры найма жилых помещений жилищного фонда города Севастополя, в том числе специализированного жилищного фонда города Севастополя, обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на этот орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Департамент капитального строительства г. Севастополя предоставить Телицину С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение как лицу из числа детей-сирот по договору найма специализированного жилого помещения.

В окончательной форме решение принято 20.12.2017.

Председательствующий –

2-3027/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ТЕЛИЦИН С.В.
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя
Департамент капитального строительства города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Котешко Людмила Леонидовна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
12.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2017Передача материалов судье
16.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.11.2017Предварительное судебное заседание
12.12.2017Судебное заседание
15.12.2017Судебное заседание
20.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее