Решение по делу № 5-281/2021 от 03.12.2021

Дело № 5-281/2021

УИД 29RS0020-01-2021-000876-34

Пинежский районный суд Архангельской области

Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры,

ул. Ф.Абрамова, 49а

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

22 декабря 2021 года село Карпогоры

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Дивин А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Халилова Д.М.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу 29 АК №***, составленному 29 ноября 2021 года УУП ОМВД России по Пинежскому району капитаном полиции ФИО1., 20 ноября 2021 года около 23 час. 25 мин. Халилов Д.М. оглы, находясь в кафе «...», расположенном по адресу: <адрес>, Пинежского района Архангельской области, являясь владельцем данного кафе, допустил функционирование, а именно после 23 час. 00 мин. В помещении кафе «...» находились посетители в нарушение подпункта «а» пункта 5 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее – указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании Халилов Д.М. оглы и его защитник Зукаев М.С. указали, что к кафе «...» Халилов Д.М. оглы отношения не имеет, он не является индивидуальным предпринимателем, не является субъектом вмененного административного правонарушения.

Выслушав Халилова Д.М. оглы, его защитника Зукаева М.С., исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.

Как следует из п. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные полномочия, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19» Главный государственный санитарный врач РФ постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Из п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м»);

- устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» указанного пункта (подпункт «у»).

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территории Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» издан указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (далее – указ Губернатора № 28-у).

Согласно п. 1 данного указа Губернатора № 28-у на территории Архангельской области с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «а» подпункта 2 пункта 5 указа Губернатора № 28-у предписано установить следующие ограничения деятельности отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей: предприятия общественного питания осуществляют деятельность в период с 6:00 часов до 23:00 часов, обслуживание на вынос, доставка заказов осуществляются круглосуточно.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Исходя из определения, данного в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Протоколом об административном правонарушении Халилову Д.М. оглы вменено, как владельцу кафе «...», расположенного по адресу: <адрес>, допущение функционирования данного кафе (нахождения в помещении кафе посетителей) после 23 час. 00 мин. 20 ноября 2021 года, то есть нарушение пункта 5 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у.

Вместе с тем, из представленных материалов факт нахождения в указанном кафе посетителей не следует.

Какие конкретно посетители находились в кафе «...» должностное лицо в протоколе не указывает, объяснения от данных посетителей либо акты не отбирались и не составлялись.

Напротив, из приложенных к протоколу рапортов, аналогичного содержания, составленных должностными лицами ОМВД России по Пинежскому району ФИО2., ФИО1, ФИО3, следует, что Халилов Д.М. оглы организовал функционирование кафе «...» 20 ноября 2021 года около 23 час. 25 мин. Однако, в чем конкретно выражалось функционирование кафе – не указано.

Кроме того, каких-либо доказательств, подтверждающих факт того, что Халилов Д.М.оглы является владельцем кафе «...», индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность и должным соблюдать ограничения, изложенные в пункте 5 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у, должностным лицом, составившем протокол об административном правонарушении, не представлено.

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «...», расположенного по адресу: <адрес>, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени данного юридического лица, является ФИО4 (генеральный директор). Иных лиц в данной выписке не указано.

Каким образом Халилов Д.М. оглы относится к ООО «...» не установлено.

При таких обстоятельствах, Халилов Д.М. оглы не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Халилова Д.М. оглы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Халилова Д.М.о. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Н. Дивин

5-281/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Халилов Джалил Магомед оглы
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Дивин Александр Николаевич
Статьи

20.6

Дело на странице суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
03.12.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2021Рассмотрение дела по существу
22.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее