Решение по делу № 12-794/2024 от 24.05.2024

43RS0002-01-2024-004852-10

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КИРОВА

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-794/2024

г. Киров     22 августа 2024 года

Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Вычегжанин Р.В., при секретаре Чарушиной Ю.С.,

рассмотрев жалобу защитника Скрябиной И.Н., поданную в интересах Корнилова Алексея Владимировича, на постановление № 99 заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Гурчевой И.О. от 16.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЖКХ г. Кирова» Корнилова Алексея Владимировича и решение № 99/Р начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Дудниковой А.А. от 02.05.2024 по жалобе на постановление,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Гурчевой И.О. от 16.02.2024 № 99 должностное лицо – директор ООО «ЖКХ г. Кирова» Корнилов Алексей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решением начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Дудниковой А.А. от 02.05.2024 № 99/Р указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в суд, защитник Корнилова А.В. по доверенности Скрябина И.Н. выражает несогласие с принятыми актами, просит решение и постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывает, что Корнилов А.В. не является субъектом правонарушения, поскольку является директором ООО УК «Коми-Сервис», которое в свою очередь является организацией, осуществляющей полномочия единоличного исполнительного органа ООО «ЖКХ г.Кирова»; протокол об административном правонарушении оставлен в отсутствие представителя ООО УК «Коми-Сервис», уполномоченного на представление и при отсутствии доказательства надлежащего извещения общества о его составлении; дата совершения правонарушения определена Инспекцией неправильно; расчет за неоказанные услуги по содержанию общего имущества дома проведен инспекцией неверно.

Лицо, привлеченное к административной ответственности Корнилов А.В., в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Защитник Корнилова А.В. по доверенности Скрябина И.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно в суде показала, что управляющей компанией самостоятельно произведен перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества дома за июль 2023 г. В платежном документе за июль уменьшение платы за июль 2023 г. по квартире ФИО1 составила 88,22 руб. При этом государственная жилищная инспекция неверно берет при перерасчете муниципальный тариф за уборку мест общего пользования и уборку территории в сумме 3.99 руб./кв.м. Данный тариф является условным и не применяется к управляющим компаниям.

Должностные лица Государственной жилищной инспекции Кировской области Гурчева И.О., Дудникова А.А. в судебное заседание не явились, судом извещены надлежащим образом.

Представитель Государственной жилищной инспекции по доверенности Щекотова О.С. в судебном заседании просила постановление о назначении наказания и решение по жалобе на данное постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, предоставила письменные возражения на жалобу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Судом установлено, что оспариваемое решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вынесено 02.05.2024 и направлено Корнилову А.В. 16.05.2024 заказным письмом с уведомлением, при этом не было получено адресатом. Почтовый конверт возвращен в адрес Государственной жилищной инспекции из почтового отделения в связи с истечением сроков хранения письма. Сведений о вручении жалобы защитнику не имеется. Жалоба защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Корнилова А.В. – Скрябиной И.Н. направлена в Октябрьский районный суд г. Кирова, согласно почтовому конверту 21.05.2024, то есть срок на подачу жалобы не пропущен.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, к лицензионным требованиям помимо требований, предусмотренных пунктами 1 ? 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Порядок определения расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354) и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).

Как следует из материалов дела, ООО «ЖКХ г. Кирова» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании выданной инспекцией лицензии от 09.12.2019 № 043000314; согласно данным реестра лицензий Кировской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, (далее – МКД) с 23.12.2021 был включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет общество на основании договора управления многоквартирным домом от 19.11.2021.

В ходе документарной проверки, проведенной в период с 15.12.2023 по 18.12.2023 на основании решения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - инспекция) от 16.11.2023 № Ц/321/2023 о проведении документарной проверки, назначенной в связи с обращением гражданина ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> (далее - МКД), было установлено, что ООО «УЖХ г. Кирова» произвело уменьшение размера платы за содержание жилого помещения в связи с неоказанием услуг по уборке мест общего пользования и придомовой территории за июль 2023 в меньшем размере.

По результатам проверки составлен акт от 18.12.2023 № 20/Ц/321/2023, подтверждающий нарушение Обществом требований, установленных:

- пунктов 6,10 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;- частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);

- частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Согласно постановления по делу об административному правонарушении от 16.02.2024 №99, следует, что ООО «УЖХ г. Кирова» не представило документы, подтверждающие оказание услуг по уборке мест общего пользования в МКД и уборке придомовой территории, в связи с чем, размер платы за содержание жилого помещения за июль 2023 должен быть уменьшен. Перерасчет платы (уменьшение платы) гражданину ФИО1 по <адрес> управляющей компанией за июль 2023 произведен в сумме 88,22 руб. Вместе с тем, перерасчет платы (уменьшение платы) должен быть произведен на основании постановления Администрации г.Кирова №1478-П от 09.06.2018, с изменениями, внесенными постановлением Администрации г.Кирова №3187-П от 07.12.2018, исходя из следующего расчета:

согласно расчетной стоимости размера платы за содержание и ремонт жилых помещений 19,59 руб./кв. м., утвержденного администрацией г. Кирова, размер платы составляет:

- за уборку МОП – 1,97 руб./кв. м.;

- за уборку придомовой территории - 3,99 руб./кв. м.

Размер уменьшения платы по <адрес> МКД (площадью 25,5 кв. м.) за июль 2023 года составляет 151,98 руб., в том числе:

- 1,97 руб.*25,5 кв.м. = 50,24 руб. – уборка МОП,

- 3,99 руб. *25,5 кв.м. = 101,74 руб. – уборка придомовой территории.

ООО «УЖХ г. Кирова» произвело уменьшение платы за июль 2023 по <адрес> МКД не в полном объеме, сумма, подлежащая дополнительному снятию составляет 63,76 руб. (151,98 руб. – 88,22 руб.).

Установленные государственной инспекцией Кировской области обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «ЖКХ» г.Кирова к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

    Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу требований частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.6 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее Правила), в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

В соответствии с п.10 Правил, в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле:

,

где:

- размер уменьшения платы за содержание жилого помещения (рублей);

- стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (рублей);

- количество календарных дней в месяце;

- количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Из показаний защитника Скрябиной И.Н. следует, что управляющая компания по согласованию с собственниками жилых помещений в доме не оказывала услуги по уборке мест общего пользования и уборке придомовой территории, в том числе и в июле 2023 г. В связи с этим, управляющая компания ежемесячно производила перерасчет платы за данные виды услуг и вычитала сумму перерасчета из общего размера начисленной платы за содержание и ремонт общего имущество дома.

Из материалов дела следует, что ООО ЖКХ г.Кирова» произвело перерасчет платы за июль 2023 гражданину ФИО1 по <адрес> за неоказанные услуги по уборке мест общего пользования и уборке придомовой территории на сумму 88,22 руб. (л.д.120 оборотная сторона).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что при начислении платы за оказание услуг по ремонту и содержанию общего имущества дома на основании договора управления, ООО «ЖКХ» г.Кирова использует тариф 19,59 руб./кв.м. для категории домов с полным благоустройством, без лифтов, оборудованных газовыми плитами, утвержденный постановлением Администрации г.Кирова от 09.06.2018 №1478-П, с изменениями, внесенными постановлением Администрации г.Кирова №3187-п от 07.12.2018.

Привлекая к административной ответственности Корнилова А.В., должностное лицо ГЖИ Кировской области использует при перерасчете за неоказанные услуги из общего тарифа (19.59 руб.\кв.м) размер платы за уборку мест общего пользования – 1,97 руб./кв. м., за уборку придомовой территории - 3,99 руб./кв. м.

Вместе с тем, согласно ответа Администрации г.Кирова от 20.08.2024 г., полученного по запросу суда, следует, что расчет стоимости размера платы, установленный постановлением от 09.06.2018 № 1478-П, с изменениями от 07.12.2018 № 3187-п (калькуляция), применяется к содержанию жилых помещений муниципального образования «Город Киров», носит информативный характер и не может приняться управляющими компаниями при наличии действующих договоров управления. Стоимость каждого вида услуг является усредненной по г.Кирову и не учитывает состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения отдельно взятого многоквартирного дома. Данная информация является служебной.

Таким образом, должностное лицо ГЖИ Кировской области при решении вопроса о привлечении Корнилова А.В. к административной ответственности не имело правовых оснований руководствоваться расчетом стоимости размера платы, установленным постановлением Администрации г.Кирова от 09.06.2018 № 1478-П, с изменениями, внесенными постановлением администрации г.Кирова от 07.12.2018 № 3187-п.

При этом в ходе проведенной проверки ГЖИ Кировской области не проверило обоснованность проведенного ООО «ЖКХ г.Кирова» перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения за июль 2023 по квартире ФИО1 в сумме 88,22 руб., с учетом стоимости оказанных услуг по содержанию и ремонта общего имущества дома за июль 2023 г., состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного <адрес> того, что выполненный управляющей компанией перерасчет является неверным, суду не предоставлено.

Таким образом, материалы дела не содержат доказательств того, что ООО «ЖКХ г. Кирова» допустило нарушения начисления платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание изложенное, постановление № 99 заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Гурчевой И.О. от 16.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЖКХ г. Кирова» Корнилова А.В. и решение № 99/Р начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Дудниковой А.А. от 02.05.2024 по жалобе на постановление, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доводы жалобы о том, что Корнилов А.В. не является субъектом правонарушения, поскольку является директором ООО УК «Коми-Сервис», которое в свою очередь является организацией, осуществляющей полномочия единоличного исполнительного органа ООО «ЖКХ г.Кирова», а также, что протокол об административном правонарушении оставлен в отсутствие представителя ООО УК «Коми-Сервис», уполномоченного на представление и при отсутствии доказательства надлежащего извещения общества о его составлении, суд отвергает, как несостоятельные. Согласно выписке из ЕГРЮЛ на дату правонарушения Корнилов А.В. являлся директором ООО «ЖКХ г.Кирова» и его единственным законным представителем. Следовательно, обоснованно привлечен к административной ответственности, как должностное лицо. Извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом ГЖИ Кировской области осуществлено в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях РФ по месту регистрации Корнилова А.В. Оснований для извещения об этом организации, осуществляющей в настоящее время полномочия единоличного исполнительного органа ООО «ЖКХ г.Кирова, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника Корнилова А.В. по доверенности Скрябиной И.Н. удовлетворить.

Постановление № 99 заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Гурчевой И.О. от 16.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ЖКХ г. Кирова» Корнилова Алексея Владимировича и решение № 99/Р начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Дудниковой А.А. от 02.05.2024 по жалобе на постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд города Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.В. Вычегжанин

12-794/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Корнилов Алексей Владимирович
Другие
Скрябина И.Н.
Суд
Октябрьский районный суд г. Кирова
Дело на странице суда
oktyabrsky.kir.sudrf.ru
27.05.2024Материалы переданы в производство судье
27.05.2024Истребованы материалы
24.06.2024Поступили истребованные материалы
06.08.2024Судебное заседание
22.08.2024Судебное заседание
22.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.09.2024Вступило в законную силу
03.10.2024Дело оформлено
03.10.2024Дело передано в архив
22.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее