Решение по делу № 12-760/2021 от 06.09.2021

Дело № 12-760/2021

Решение

г. Звенигово 26 ноября 2021 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитиной Ольги Вениаминовны на постановление по делу об административном правонарушении
№ 012/04/7.30-653/2021 от 18 августа 2021 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 012/04/7.30-653/2021 от 18 августа 2021 года заместитель председателя аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Никитина О.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15659 рублей 91 копейка.

Не согласившись с указанным постановлением, Никитина О.В. обратилась с жалобой в суд, в которой указала, что оно вынесено незаконно, поскольку участия в работе аукционной комиссии 24 сентября 2020 года она не принимала, в период с 22 сентября 2020 года по 29 сентября 2020 года находилась на больничном, в связи с чем просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Подробное обоснование доводов приведено в письменной жалобе.

Никитина О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

ПредставительУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явился, ходатайств о его отложении не заявил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Свидетели ФИО1, ФИО2 и ФИо3 пояснили, что за давностью событий не помнят, присутствовала ли в действительности 24 сентября 2020 года Никитина О.В. на заседании аукционной комиссии.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующим выводам.

Всоответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что администрацией Звениговского муниципального района проводилась закупка на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы – для переселения граждан в г. Звенигово Республики Марий Эл путем проведения аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 14 сентября 2020 года. Начальная максимальная цена контракта1565991 рубль 70 копеек.

В извещении установлено ограничение об осуществлении закупки: только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» – для переселения граждан в г. Звенигово Республики Марий Эл утверждена распоряжением и.о. главы администрации от 14 сентября 2020 года №519 (далее - документация на приобретение жилого помещения).

Согласно пункту 4 распоряжения и.о. главы администрации от 14 сентября 2020 года № 519 в целях осуществления закупки создана аукционная комиссия администрации в следующем составе: председатель комиссии – заместитель главы администрации, руководитель контрактной службы ФИо4; заместитель председателя комиссии – главный специалист отдела муниципального хозяйства администрации Никитина О.В.; секретарь комиссии – главный специалист отдела экономики и развития сельскохозяйственного производства администрации ФИО5 Члены комиссии: руководитель отдела финансирования и бухгалтерского учета Администрации, главный бухгалтер ФИО1; руководитель отдела по правовым вопросам муниципальной службе и кадрам администрации ФИО2; консультант отдела формирования, финансирования и исполнения бюджета финансового отдела администрации ФИо3

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24 сентября 2020 года на участие в электронном аукционе подана единственная заявка с идентификационным от ООО «<.....>» (ИНН , <адрес>).

В соответствии с названным протоколом от 24 сентября 2020 года на заседании аукционной комиссии при рассмотрении единственной заявки присутствовали: ФИО1, ФИО2, ФИо3, о чем свидетельствуют подписи последних. В протоколе указана Никитина О.В. как председатель комиссии, но в документе отсутствуют ее подписи.

В пункте 25 Информационной карты документации на приобретение жилого помещения «Порядок подачи заявок (ст. 66 ФЗ-44) и Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (в техническом задании).

Техническое задание приведено в разделе IV документации на приобретение жилого помещения.

Согласно разделу Технического задания «Требования к функциональному оснащению и отделке помещений» жилое помещение должно иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе: отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях.

Согласно пункту 6.4 первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «<.....>», участником закупки предложено жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, в котором стены в комнате, кухне и прихожей покрыты обоями, в ванной комнате вододисперсионной краской.

Таким образом, первая часть заявки ООО «<.....>» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации на приобретение жилого помещения, которыми предусмотрено, что: стены кухни должны быть покрыты частично водоэмульсионной или иной аналогичной краской, часть стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности должна быть покрыта керамической плиткой; стена (стены) в ванной комнате должны быть частично покрыта водоэмульсионной или иной аналогичной краской, часть стены (стен), примыкающей(их) к ванне и умывальнику должна быть покрыта керамической плиткой.

Кроме того, первая часть заявки ООО «<.....>» не содержит сведений о классе энергоэффективности многоквартирного дома.

В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «<.....>» признана членами аукционной комиссии, соответствующей требованиям документации о закупке.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу ч. 1 ст. 39 Закона контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с распоряжением и.о. главы администрации Звениговского муниципального района от 14.09.2020 следует, что Никитина О.В. включена в состав аукционной комиссии по данной закупки.

Исходя из протокола от 24 сентября 2020 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе , Никитина О.В., являясь заместителем председателя аукционной комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о признании заявки ООО «Жилищная управляющая компания» соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, административный орган принял решение о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ должностное лицо – заместителя председателя аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Никитину О.В.

Вместе с тем, с указанным выводом согласиться нельзя исходя из следующих положений административного законодательства.

Так, в соответствии со ст.ст. 1.5, 1.6КоАПРФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Никитина О.В.не является лицом, нарушившим Закон о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО «<.....>» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации.

Каких-либо сведений о том, чтоНикитина О.В., исполняя служебные обязанности заместителя председателя аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района, 24 сентября 2020 года принимала участие в заседании аукционной комиссии при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме в материалах дела не содержится.

Доказательств тому, что Никитина О.В., как заместитель председателя аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района 24 сентября 2020 года при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме принимала участие в заседании аукционной комиссии и совместно с другими членами комиссии признала заявку ООО «<.....>» соответствующей требованиям аукционной документации, в материалах дела не имеется.

Напротив, из материалов дела об административном правонарушении следует, что Никитина О.В. с 22 сентября 2020 года по 29 сентября 2020 года находилась на больничном, что подтверждается письменными пояснениями ФИО1, ФИО2, ФИо3 и медицинской документаций в отношении Никитиной О.В.

Таким образом, в действиях должностного лица Никитиной О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем постановление начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 012/04/7.30-653/2021 от 18 августа 2021 года, вынесенное в отношении Никитиной О. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Никитиной О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Тарасов

12-760/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Никитина О.В.
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
08.09.2021Материалы переданы в производство судье
27.10.2021Судебное заседание
26.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее