Дело 2-394/2024 <данные изъяты>
УИД 29RS0021-01-2024-000107-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Плесецк 20 марта 2024 г.
Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Алиева Н.М.,
при секретаре судебного заседания Овсяниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Каренских В. С. к администрации Плесецкого муниципального округа <адрес> о взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Каренских В.С. обратился в суд с иском к администрации Плесецкого муниципального округа <адрес> (далее – администрация) о взыскании компенсации морального вреда.
Требования мотивирует тем, что является лицом, из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Указывает, что за ним было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, где он проживал до изъятия из семьи (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и помещен в ГБОУ АО «<данные изъяты>». Полагает, что администрацией нарушено его право на получение жилья, которая исключила его из списка детей-сирот, имеющих право на получение жилья по договору специализированного найма. Считая свои права нарушенными, просит суд взыскать с администрации в свою пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Определением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление муниципальным имуществом администрации.
Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, в связи с чем, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в их отсутствие.
От представителя ответчика поступили письменные возражения на исковое заявления, согласно которым просит суд отказать в удовлетворении полностью, поскольку Каренских В.С. сам не обращался с заявлением в администрацию для включения его в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. На момент признания закрепленного за ним жилья аварийным, он был вправе самостоятельно обратиться за защитой своих жилищных прав.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац первый пункта 1 статьи 8).
Согласно абзацу второму п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом данной нормы, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждения (абзац третий пункта 1 статьи 8)
В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
Обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 названной нормы, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац первый п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ).
Согласно п.п. 1.1. ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» (далее – Правила №).
Как следует из п. 2 Правил №, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее – орган местного самоуправления).
Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее – уполномоченная организация).
Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу п. 3 Правил №, в Список, в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или после ДД.ММ.ГГГГ имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в Список.
Согласно п. 3.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:
1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 данной статьи;
2) утраты ими оснований, предусмотренных указанной статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;
4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как указано в п. 20 Правил №, дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет, исключаются из списка в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Решение об исключении из списка оформляется распорядительным актом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом подтверждения сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В течение 5 рабочих дней со дня принятия акта об исключении из списка уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в список и направляет решение об исключении из списка заявителю (представителю заявителя) способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных данным Кодексом.
Решением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено исковое заявление <адрес> в интересах Каренских В.С. к администрации, Отделу опеки и попечительства администрации о восстановлении срока для включения в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
Судом установлено, что Каренских В. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ранее относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители: мать Каренских Т. В. лишена родительских прав решением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отец Каренских С. В. умер ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ
№ несовершеннолетний Каренских B.C. определен в детское учреждение интернатного типа, за ним закреплено право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором последний проживал до изъятия из семьи.
Каренских В.С. достиг возраста ДД.ММ.ГГГГ г., возраста 23 лет – ДД.ММ.ГГГГ
В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Каренских B.C. воспитывался в ГБОУ <адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>».
С ДД.ММ.ГГГГ Каренских В.С. отбывал наказание в воспитательной колонии по приговору <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был осужден к <данные изъяты> лишения свободы.
Таким образом, на момент наступления совершеннолетия – ДД.ММ.ГГГГ Каренских В.С. находился в местах лишения свободы, в закрепленном за ним жилом помещении не проживал с ДД.ММ.ГГГГ г.
Впоследствии Каренских В.С. неоднократно, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годах осуждался за совершение преступлений к реальному лишению свободы.
Из поквартирной карточки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении, была зарегистрирована Каренских Т.В. (мать Каренских B.C.), которая умерла в ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно акту проверки сохранности жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ закрепленное за Каренских В.С. жилое помещение состояло из одной неблагоустроенной комнаты площадью 20 кв. м, дом в ветхом состоянии (полуразрушенный барак).
Постановлением главы администрации МО «Коневское» от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Каренских В.С. был поставлен на учет на внеочередное предоставление жилого помещения за №.
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при осуществлении выезда по адресу: <адрес>,
<адрес>, установлено, что жилой дом разрушен, разобран до основания, на месте дома пустырь.
Таким образом, Каренских В.С. на момент его выпуска из ГБОУ <адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» и впоследствии в местах лишения свободы, имел статус лица из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и сохранял право на предоставление ему жилого помещения.
В жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Каренских В.С. после выпуска из детского дома не вселялся и не проживал, доказательств обратного материалы дела не содержат, суду не представлено.
Еще в ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Коневское» Каренских В.С. был поставлен на учет как нуждающийся во внеочередном предоставлении жилого помещения, однако в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес> включен не был, до настоящего времени жилом помещением не обеспечен.
Документов, на основании которых Каренских В.С. был снят с учета нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, в ходе проверки прокурором не установлено, суду таких документов также не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ Каренских В.С. обратился с заявлением в отдел опеки и попечительства администрации Плесецкого муниципального округа о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Заключением от ДД.ММ.ГГГГ № Каренских В.С. отказано во включении в список, в связи с обращением его после достижения 23-летнего возраста и утратой прав на реализацию права на обеспечение жилым помещением.
Основанием для отказа во включении в список детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей отделом опеки и попечительства администрации Плесецкого муниципального округа указано на то, что на момент признания жилого помещения, закрепленного за Каренских В.С. последний достиг совершеннолетия и мог самостоятельно защищать свои жилищные и имущественные права, обратившись с соответствующим заявлением.
Пункт 20 Правил № 397 устанавливает, что дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет, исключаются из списка в случаях, предусмотренных п. 3.1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ о поддержке детей-сирот.
Из анализа приведенных выше нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что обязанность по обеспечению лиц, достигших возраста 23 лет, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанной статьей, сохраняется до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В числе оснований, по которым уполномоченный орган принимает решение об отказе во включении в Список такое основание, как достижение лицом из числа детей-сирот возраста 23 лет отсутствует.
При рассмотрении дела установлено, что Каренских В.С. в связи с неоднократным осуждением длительное время находился в местах лишения свободы, при этом доказательств того, что он был надлежащим образом проинформирован о необходимости обращения с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в материалы дела не представлено.
Таким образом, Каренских В.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг возраста ДД.ММ.ГГГГ г., однако не был своевременно включен в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением по независящим от него причинам.
Установив факт неправомерного исключения истца из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, суд удовлетворил исковые требования прокурора в интересах Каренских В.С.
Распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-ра Каренских В.С. включен в вышеуказанный список.
Согласно ч. 1, 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ст. 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Пунктом 1 ст. 1099 ГК РФ установлено, что основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 (ст.ст. 1064 - 1101 ГК РФ) и ст. 151 ГК РФ.
На основании ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (статьи 151, 1064, 1099 и 1100 ГК РФ).
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (п. 2 ст. 1101 ГК РФ).
Потерпевший по делу о компенсации морального вреда должен доказать факт нарушения его личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага, а также то, что ответчик является лицом, действия (бездействие) которого повлекли эти нарушения, или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
Вина в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в причинении вреда доказывается лицом, причинившим вред (ч. 2 ст. 1064 ГК РФ).
Определяя размер компенсации морального вреда, суду необходимо, в частности, установить, какие конкретно действия или бездействие причинителя вреда привели к нарушению личных неимущественных прав заявителя или явились посягательством на принадлежащие ему нематериальные блага и имеется ли причинная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и наступившими негативными последствиями, форму и степень вины причинителя вреда и полноту мер, принятых им для снижения (исключения) вреда (п. 26 названного Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации).
Следовательно, для привлечения к ответственности в виде компенсации морального вреда юридически значимыми и подлежащими доказыванию являются обстоятельства, связанные с тем, что потерпевший перенес физические или нравственные страдания в связи с посягательством причинителя вреда на принадлежащие ему нематериальные блага, при этом на причинителе вреда лежит бремя доказывания правомерности его поведения, а также отсутствия его вины, то есть установленная законом презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт наличия вреда (физических и нравственных страданий - если это вред моральный), а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.
В соответствии со ст. <адрес> № «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, отнесено к полномочиям органов опеки и попечительства.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер причиненных Каренских В.С. нравственных страданий, а также степени вины администрации, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу Каренских В.С. компенсацию морального в размере <данные изъяты>
В удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда в большем размере надлежит отказать.
Истец и ответчики в соответствии с положениями ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Каренских В. С. (паспорт гражданина Российской Федерации серии № №) к администрации Плесецкого муниципального округа <адрес> (ИНН №) о взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить.
Взыскать с администрации Плесецкого муниципального округа <адрес> в пользу Каренских В. С. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации морального вреда в большем размере – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Архангельский областной суд со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Плесецкий районный суд.
Мотивированное решение в окончательной форме по делу изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий <данные изъяты> Н.М. Алиев
<данные изъяты> Судья Н.М. Алиев