судья Рязанцева Л.В. дело №7-1530-2016 (21-931/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 30 августа 2016 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при секретаре Волосатовой А.И., с участием Васильевых И.Л., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Чадовой О.В. на решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 26.07.2016 и постановление должностного лица от 23.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения «Детский сад № 11» Васильевых И.Л.,
установил:
постановлением начальника ОУФМС России по Пермскому краю в г. Лысьва от 23.06.2016 директор Муниципального бюджетного учреждения «Детский сад № 11» Васильевых И.Л признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Решением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 26.07.2016 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Васильевых И.Л. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Чадова О.В., участвующая по устному ходатайству, просит об отмене принятых актов, полагая об освобождении Васильевых И.Л. от административной ответственности за малозначительностью совершенного правонарушения, что предусмотрено ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании в краевом суде Васильевых И.Л. доводы жалобы поддержала.
Заслушав Васильевых И.Л., изучив доводы жалобы и материалы дела, судья краевого суда оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не находит.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
Отказывая Васильевых И.Л. в удовлетворении жалобы об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, судья городского суда обоснованно исходил из наличия и доказанности в действиях указанного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Основанием для привлечения директора учреждения Васильевых И.Л. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она как должностное лицо, ответственное за учет и представление установленной отчетности, в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не исполнила обязанность по уведомлению УФМС России по Пермскому краю о заключении трудового договора с гражданкой Республики *** М., в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты заключения договора 16.12.2015. Фактически уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, было представлено, направлено почтой 24.06.2016.
Указанные обстоятельства и вина Васильевых И.Л. в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Васильевых И.Л., выразившиеся в нарушении установленного порядка уведомления миграционного органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения должностного лица Муниципального бюджетного учреждения «Детский сад № 11» к административной ответственности сомнений не вызывает.
Несостоятельными являются доводы жалобы об отсутствии злого умысла и причинения какого-либо вреда в связи с нарушением срока представления сведений в орган миграционного учета, поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и привлечение к ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Не влияет на оценку законности привлечения Васильевых И.Л. к ответственности по настоящему делу довод защитника о несправедливости установленных законодателем санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относительно тяжести предусмотренного в ней административного правонарушения.
Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено, административный штраф определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 названного Кодекса.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что совершенное Васильевых И.Л. административное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также исходя из высокой значимости данных общественных отношений и высокой степени опасности указанного правонарушения, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления и решения судьи городского суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 26.07.2016 и постановление должностного лица от 23.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения «Детский сад № 11» Васильевых И.Л. оставить без изменения, жалобу защитника Чадовой О.В. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись -