Дело №2а-4828/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд в составе:
председательствующий судья Утянский В.И.,
при секретаре Евсевьевой Е.А.,
с участием прокурора Байкина И.М.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании 20 сентября 2016г. в г. Ухте дело по заявлению Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми о временном размещении в специальном приемнике Абдуллаева А.М. оглы,
у с т а н о в и л:
УВМ МВД по РК обратилось в суд с заявлением о помещении в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Коми (с местом дислокации город Ухта) по адресу: г. Ухта, п. Водный, ул. Советская, дом 1, строение 12, специальный приемник, до решения вопроса о депортации Абдуллаева А.М.оглы, в связи с тем, что в отношении указанного лица принято решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации и о его депортации.
В судебном заседании представитель УВМ МВД по РК Садыкова М.Н. поддержала заявленные требования.
Абдуллаев А.М.оглы против заявленных требований возражений не высказал.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявление, участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п.9 ст.31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
В силу пп. 11, 12 ст. 31 Закона №115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации (ст. 34 Закона №115-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Абдуллаев А.М.оглы не имел постоянного места жительства на территории Российской Федерации, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации не обращался, вид на жительство не имел.
27 августа 2013г. Абдуллаев А.М.оглы был осужден Суземским районным судом Брянской области за совершение преступления, предусмотренного ст. .... РФ к отбыванию наказания в виде лишения свободы в исправительной колони общего режима. Ранее был осужден 13.03.2013г. Суземским районным судрм Брянской области по ст. 119 ч. 1 УК РФ.
11 января 2016г. Министерством юстиции Российской Федерации было издано распоряжение №181-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Абдуллаева А.М.оглы, являющегося гражданином .....
С указанным распоряжением Абдуллаев А.М.оглы был ознакомлен 22.02.2016г. Данное распоряжение в установленном порядке обжаловано не было, не отменено, доказательств этому в материалы дела не представлено.
11 апреля 2016г. УФМС по Республике Коми принято решение о депортации Абдуллаева А.М.оглы в связи с тем, что пребывание вышеуказанного гражданина на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
По мнению суда, в данном случае имеются предусмотренные законом обстоятельства, свидетельствующие о необходимости помещения до депортации освобождающегося из мест лишения свободы Абдуллаева А.М.оглы в целях предупреждения негативных последствий пребывания (проживания) указанного лица в Российской Федерации, а также в целях недопущения нарушения законных прав и интересов других граждан.
В ходе судебного разбирательства доказательств наличия законных оснований для нахождения на территории России Абдуллаевым А.М.оглы не представлено.
Доказательств проживания близких родственников Абдуллаева А.М.оглы на территории Российской Федерации не имеется, каких-либо доказательств наличия родственных отношений с гражданами России им в материалы дела не представлено. Сведения о родственных отношениях с гражданами Российской Федерации отсутствуют. Компетентными органами установлено, что его пребывание создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, в том числе в связи с тем, что Абдуллаев А.М.оглы неоднократно осужден за совершение преступлений на территории Российской Федерации
Из практики Европейского Суда по правам человека следует, что нормы п. 1 ст. 8 Конвенции могут применяться в случае проживания близких членов семьи «высылаемого лица» в стране, из которой производится «высылка». В настоящем споре такие обстоятельства не установлены.
Учитывая указанные положения закона, наличие в отношении ФИО1оглы решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое заинтересованным лицом не обжаловалось, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и денежных средств для пересечения Государственной границы Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении ходатайства о помещении и содержании Абдуллаева А.М.оглы в специальном учреждении до исполнения решения о депортации.
Суд при этом учитывает необходимость проведения компетентными органами соответствующих процедур по депортации и, принимая во внимание требования международных актов и практику Европейского Суда по правам человека (ст. 5 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, решение Европейского суда по правам человека от 15 ноября1996г. по делу «Чахал (Chahal) против Соединенного Королевства»), полагает установить срок пребывания Абдуллаева А.М.оглы в специальном учреждении до 18 декабря 2016г.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 269 КАС РФ,
р е ш и л:
Абдуллаева А.М. оглы, <...> г. года рождения, уроженца ...., гражданина ...., поместить и содержать в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте (с местом дислокации город Ухта) до 18.12.2016г.
Решение подлежит немедленному исполнению с 20.09.2016г.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья В.И. Утянский