Дело №
24RS0№-14
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Красноярск 23 июля 2024 года
Кировский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Мугако М.Д.,
при секретаре Владимировой Ю.А.,
с участием: государственного обвинителя помощника Красноярского транспортного прокурора Сафоновой А.В.,
подсудимого Матвейкина Е.В.,
защитника – адвоката Хлынцева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Матвейкина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего <адрес> гражданина Российской Федерации, имеющего среднее специальное образование, женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, не трудоустроенного, военнообязанного, не судимого, под стражей по настоящему делу не содержавшегося, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ
Согласно ч. ] ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за её пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами; реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за её пределами.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС; таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС; таможенное декларирование осуществляется в электронной или письменной форме; в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе.
Согласно п. 32 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, под таможенной декларацией понимается документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Согласно ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары, помимо прочих, указываются сведения о товарах: наименование, описание; происхождение товаров; классификационный код и таможенная стоимость, сведения о сделке с товарами, ее условия; производитель товара, о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в ст. 108 ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 108 ТК ЕАЭС, подача декларации о товаре должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Согласно ч. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация о товаре становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257, утверждена инструкция о порядке заполнения таможенной декларации на товары (далее по тексту Инструкция).
В соответствии с подлунктом 42 пункта 15 Инструкции для Российской Федерации установлена обязанность заявления в графе 44 декларации на товары при таможенном декларировании лесоматериалов, номера и даты декларации о сделке с древесиной (далее по тексту ДСД).
ДСД должны содержать сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе информацию о собственниках древесины, сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины (сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины).
Согласно п. 5 Правил предоставления ДСД, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 11, ДСД предоставляется по каждой сделке с древесиной, в том числе при вывозе древесины с территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее по тексту ЛесЕГАИС) декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В ДСД указываются: 1) информация о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя); 2) сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе; З) сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины: а) сведения о договоре аренды лесного участка или об ином документе о предоставлении лесного участка (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесного участка; части лесного участка, реквизиты документа, на основании которого используется лесной участок, дата заключения и номер этого договора или иного документа, срок действия этого договора, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором или иным документом); 4) сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина (наименования сторон этого договора, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; дата заключения и номер этого договора, срок его действия, объем, видовой (породный) и сортиментный состав передаваемой по этому договору древесины); 5) сведения о месте складирования древесины (при наличии).
В соответствии с ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о сделках с древесиной (дата совершения сделки с древесиной, наименования сторон сделки, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность-для индивидуального предпринимателя и физического лица; объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, классификационный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и номер декларации о сделках с древесиной в случае их заключения в целях вывоза древесины и продукции ее переработки из Российской Федерации, цена сделки), и о фактическом объеме полученной древесины.
В соответствии с ч. 13 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии с ч. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС, декларантами могут быть: лицо государства-члена, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза; либо имеющее право владения,пользования и (или) распоряжения товарами - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо.
В соответствии с ч. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящий Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
В соответствии с ч. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений; а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признания утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года № 1329», формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источников информации. Российское лицо, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - Российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 923 от 13 сентября 2012 года «О6 утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей», лесоматериалы хвойных пород ель сибирская, пихта сибирская и сосна обыкновенная («РIСЕА ОВОVATA», «ABIES SIBIRICA" и «PINUS SYLVESTRISL." ), обрезные, распиленные вдоль, нестроганные, необтесанные, нешлифоваиные, не имеющие соединений в шип, для строительства (код ЕТН ВЭД ЕАЭС 4407), отнесены к стратегически важным ресурсам.
Матвейкин Е.В., являясь фактическим руководителем ООО «Сибирь лес», ИНН №, в целях осуществления внешнеэкономической деятельности заключил внешнеэкономический контракт на поставку в Республику Узбекистан лесоматериалов хвойных пород № 03-03/20 от 20 апреля 2020 года.
В период с 04 сентября 2020 года до 07 сентября 2020 года, точную дату проведенным расследованием установить не представилось возможным, у Матвейкина Е.В., возник корыстный, преступный умысел, направленный на контрабанду стратегически важных ресурсов, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза стратегически важных ресурсов в крупном размере, из Российской Федерации в Республику Узбекистан, путём недостоверного декларирования.
В целях исполнения обязательств по указанному контракту, Матвейкин Е.В., в указанный период времени, будучи достоверно осведомленным о порядке экспорта лесоматериалов через таможенную границу Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС), с целью извлечения незаконной материальной выгоды, путём использования документов, содержащих недостоверные сведения о товаре, решил незаконно переместить через таможенную границу Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) лесоматериалы, относящиеся в соответствии с Перечнем стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 года № 923, к стратегически важным ресурсам, в крупном размере.
Для реализации своего преступного умысла Матвейкин Е.В., не позднее 07 сентября 2020 года, при неустановленных следствием обстоятельствах, без документального оформления финансово-хозяйственных отношений, приобрёл у неустановленных лиц лесоматериалы хвойных пород, общим объёмом не менее 363,168 кубических метров (куб.м.), принадлежность и происхождение которых следствием не установлены, при этом, сделку, подтверждающую их приобретение официально не оформил, что исключало дальнейшую возможность их законного перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС).
С целью придания законности происхождению приобретенных у неустановленных лиц лесоматериалов, а также для дальнейшего их контрабандного перемещения, Матвейкин Е.В., достоверно зная, что на лесоматериалы отсутствуют документы, подтверждающие законность их приобретения, с целью введения в заблуждение таможенных органов относительно производителя лесоматериалов, а также достоверности сведений о сделках с древесиной, подлежащих отражению в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС), решил использовать заключенный им договор № № от 04 сентября 2020 года с ООО «Велес», ИНН № (далее по тексту ООО «Велес»), в лице директора Селиванова А.С., в соответствии с которыми ООО «Сибирь лес» якобы приобрёл пиломатериалы хвойных пород, а также товарные накладные № 29 от 04 сентября 2020 года, № 30 от 02 октября 2020 года, № 43 от 05 ноября 2020 года. В действительности же указанные пиломатериалы в адрес ООО «Сибирь лес» со стороны ООО «Велес» не поставлялись, а указанные недействительные документы о происхождении лесоматериалов Матвейкин Е.В. решил использовать для получения фитосанитарньх сертификатов и составления деклараций на товары с недостоверными сведениями, необходимыми для незаконного перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) стратегически важных ресурсов - лесоматериалов, в крупном размере из Российской Федерации в республику Узбекистан.
После чего, Матвейкин Е.В., будучи достоверно осведомлённым о порядке экспорта стратегически важных ресурсов через таможенную границу Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС), в том числе о необходимости заявления в декларации на товары при таможенном декларировании лесоматериалов сведений о номере и дате декларации о сделках с древесиной, а также о номере и дате документа, подтверждающего совершение сделки; предоставления по требованию таможенных органов документов, в том числе подтверждающих сведения, отраженные в декларации на товары, в целях незаконного извлечения прибыли и незаконного перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) стратегически важных ресурсов - лесоматериалов, в крупном размере, с указанием заведомо недостоверных сведений о происхождении лесоматериалов и (его производителе) и сделках с древесиной, с использованием недействительных документов, содержащих недостоверные сведения о товаре, не позволяющих определить происхождение лесоматериалов, имея в своём распоряжении приобретенные в неустановленное время у неустановленных лиц лесоматериалы, являющиеся стратегически важными ресурсами, для проведения таможенного декларирования - заявления в таможенный орган сведений о товарах, избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товара, то есть перемещения товара через таможенную границу Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС), в нарушение ст. ст. 106, 108 ТК Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС), не позднее 07 сентября 2020 года через Толкалина А.А., оказывающего услуги по таможенному оформлению, организовал оформление и подачу от имени ООО «Сибирь лес» в таможенный орган товарно-сопроводительных документов, а также деклараций на товар, составленных на основании представленного им внешнеэкономического контакта и якобы подтверждающих происхождение и производителя лесоматериала, договора № 04/09-20 от 04 сентября 2020 года, товарной накладной № 29 от 04 сентября 2020 года ООО «Велес», товарной накладной № 30 от 02 октября 2020 года, товарной накладной № 43 от 05 ноября 2020 года; но являющимися недействительными, так как поставки лесоматериалов по ним не осуществились.
Толкалин А.А., будучи не осведомленным о преступных намерениях Матвейкина Е.В., в период с 07 сентября 2020 года по 30 ноября 2020 года, каждый раз находясь по месту своего жительства; по адресу: <адрес> в четыре приёма разместил в Единой автоматизированной информационной системе таможенного органа электронные документы, подтверждающие сведения; внесённые в декларации на товары в рамках указанных внешнеэкономических контрактов, а также предоставил посредством электронного документооборота электронные декларации на товары (далее по тексту ДТ) в Центр электронного декларирования Сибирской электронной таможни, где в Новосибирском таможенном посту Новосибирской таможни, расположенном по адресу: <адрес>, были зарегистрированы и выпущены номера ДТ №, в Томском таможенном посту Кемеровской таможни, расположенном по адресу: город <адрес>, был зарегистрирован и выпущен номер ДТ №, в Сибирском таможенном посту, расположенном по адресу: <адрес>, был зарегистрирован и выпущен номер ДТ №, с недостоверными сведениями о производителе, в которых задекларирован товар - лесоматериалы хвойных пород ель сибирская (PICEA ОВОVАТА), пихта сибирская (ABIES SIBIRICA), распиленные вдоль, не шлифованные, не строганные, не лущеные, не обтёсанные, не имеющие соединения в шип, не имеющие торцевых соединений; доска обрезная, брус для строительных работ, код товара Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) 4407, общим объемом 363,168 куб.м., общей рыночной стоимостью 2370682 рубля 82 копейки.
По результатам рассмотрения сведений, заявленных в указанных ДТ, и прилагаемых к ним документов, Центром электронного декларирования Сибирской электронной таможни; был разрешен выпуск товара - лесоматериалов (пиломатериалов); а Матвейкин Е.В., действуя умышленно, осознавая противоправность своих действий и предвидя наступление общественно опасных последствий в виде незаконного перемещения стратегически важных ресурсов - лесоматериалов через таможенную границу Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС), и желая этого, в период с 07 сентября 2020 года по 05 декабря 2020 года, в четыре приёма осуществил незаконное перемещение железнодорожным транспортом, а именно в железнодорожных полувагонах № № через таможенную границу Евразийского экономического союза (Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) с территории станции Мариинск Красноярской железной дороги, расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, город <адрес>, в Республику Узбекистан, в адрес грузополучателя ООО «Кушчинор Бунедкори», расположенного по адресу: <адрес> к.к., стратегически важных ресурсов - лесоматериалов (пиломатериалов), общим объемом 363,168 куб.м., общей рыночной стоимостью 2370682 рубля 82 копейки, то есть в крупном размере, каждый раз пересекая границу Российской Федерации через таможенную границу Евразийского экономического союза через таможенный пост Кулундинский, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно заключению эксперта № 12408050/0035570 от 02 декабря 2021 года, рыночная стоимость товара, заявленного в ДТ № №, на территории Сибирского федерального округа, по состоянию на 07 сентября 2020 года, составила: 1). Обрезной пиломатериал (доска; брусок) хвойных пород из ели сибирской (PICEA ОВОVАТА), пихты сибирской (ABIES SIBIRICA) распиленный вдоль, необтесанный, нешлифованный, нестроганый, нелущеный, не имеющий соединений в шип, номинальным объемом 63,190 м3 - 372 206,79 (триста семьдесят две тысячи двести шесть) рублей 79 копеек. 2). Обрезной пиломатериал (доска) хвойных пород из сосны обыкновенной (PINUS SYLVESTRIS) распиленный вдоль, необтесанный, нешлифованный, нестроганый, нелущеный, не имеющий соединений в шип, номинальным объемом 28,696 м3 - 174 547,15 (сто семьдесят четыре тысячи пятьсот сорок семь) рублей 15 копеек.
Согласно заключению эксперта № 12408050/0035561 от 02 декабря 2021 года, рыночная стоимость товара, заявленного в ДТ № №, на территории Сибирского федерального округа, по состоянию на 05 октября 2020 года, составила: 1). Обрезной пиломатериал (доска) хвойных пород из ели сибирской (PICEA ОВОVАТА), пихты сибирской (ABIES SIBIRICA) распиленный вдоль, необтесанный, нешлифованный, нестроганый, нелущеный, не имеющий соединений в шип, номинальным объемом 53,294 м3 - 328 661,97 (триста двадцать восемь тысяч шестьсот шестьдесят один) рубль 97 копеек. 2). Обрезной пиломатериал (доска) хвойных пород из сосны обыкновенной (PINUS SYLVESTRIS) распиленный вдоль, необтесанный, нешлифованный, нестроганый, нелущеный, не имеющий соединений в шип, номинальным объемом 23,642 м3 - 150560,29 (сто пятьдесят тысяч пятьсот шестьдесят) рублей 29 копеек. 3). Обрезной пиломатериал (доска, брусок) хвойных пород из сосны сибирской кедровой (PINUS SIBIRICA) распиленный вдоль; необтесанный, нешлифованный, нестроганый, нелущеный, не имеющий соединений в шип, номинальным объемом 22,587 м3 - 168356,72 (сто шестьдесят восемь тысяч триста пятьдесят шесть) рублей 72 копейки.
Согласно заключению эксперта № 12408050/0035568 от 02 декабря 2021 года, рыночная стоимость товара, заявленного в ДТ № №, на территории Сибирского федерального округа, по состоянию на 6 ноября 2020 года, составила: обрезной пиломатериал (доска) хвойных пород из сосны обыкновенной (PINUS SYLVESTRIS) распиленный вдоль, необтесанный, нешлифованный, нестроганый, нелущеный, не имеющий соединений в шип, номинальным объемом 92,151 м3 - 631127,45 (шестьсот тридцать одна тысяча сто двадцать семь) рублей 45 копеек.
Согласно заключению эксперта № 12408050/0035562 от 02 декабря 2021 года, рыночная стоимость товара, заявленного в ДТ № №, на территории Сибирского федерального округа, по состоянию на 30 ноября 2020 года, составила: обрезной пиломатериал (доска) хвойных пород из сосны обыкновенной (PINUS SYLVESTRIS) распиленный вдоль, необтесанный, нешлифованный, нестроганый, нелущеный, не имеющий соединений в шип, номинальным объемом 79,608 м3 - 545222,45 (пятьсот сорок пять тысяч двести двадцать два) рубля 45 копеек.
В судебном заседании подсудимый вину в указанном преступлении признал полностью, в содеянном раскаялся, обстоятельства совершённого преступления, указанные в обвинительном заключении, не оспаривал. Обвинение, с которым согласен подсудимый обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.
В связи с тем, что подсудимый, воспользовавшись правом, при согласии государственного обвинителя, заявил о своем согласии с предъявленным обвинением, ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, подсудимый осознает характер и последствия, заявленного им ходатайства, данное ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультации с защитником, суд находит возможным применить особый порядок принятия судебного решения по данному делу.
Исходя из обстоятельств дела, учитывая, что Матвейкин Е.В. на учетах у нарколога и психиатра не состоит, суд признает подсудимого вменяемым.
Действия подсудимого Матвейкина Е.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, как контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза стратегически важных ресурсов в крупном размере.
Руководствуясь ст. 60 УК РФ, определяя вид и размер наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Суд в соответствии со ст. 61 УК РФ признает обстоятельствами, смягчающими наказание Матвейкина Е.В. полное признание вины, раскаяние, активное способствование раскрытию и расследованию преступления (в частности, заключающееся в даче полных и правдивых показаний, участии в следственных действиях), состояние его здоровья и здоровья его родных, нахождение на иждивении супруги пенсионера и инвалида, страдающей заболеванием, пожертвование в дом ребенка, извинение в газете. Кроме того, при назначении наказания суд учитывает, что Матвейкин Е.В. имеет место жительства, занимается фермерским хозяйствованием, удовлетворительно характеризуется, на учете психиатра и нарколога не состоит, не судим, имеет благодарности.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, в соответствии со ст. 63 УК РФ не имеется.
Суд считает, что цели наказания, указанные в ст. 43 УК РФ: восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений, с учетом характера (умышленное, оконченное, средней тяжести, против общественной безопасности) и степени общественной опасности (фактических обстоятельств содеянного) могут быть достигнуты только путем назначения наказания в виде лишения свободы. С учетом изложенного суд так же полагает невозможным применение ст. 73 УК РФ. Исключительных обстоятельств, являющихся основанием для применения ст. 64 УК РФ, не имеется. При назначении наказания суд учитывает требования ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ.
Руководствуясь ст. 53.1 УК РФ, с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, совокупности смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, трудоспособности Матвейкина Е.В., его поведения после совершения преступления, суд полагает, что имеются основания для замены лишения свободы принудительными работами, поскольку исправление осужденного возможно без реального отбывания наказания в местах лишения свободы.
Суд полагает, что действия Матвейкина Е.В., в том числе, по признанию вины, активному способствованию раскрытию и расследованию преступления, опубликованию письма в газете и оказанию помощи дому ребенка, с учетом категории, характера и степени общественной опасности преступления, особенностей конкретного деяния, выразившегося в контрабанде стратегически важных ресурсов в крупном размере, не свидетельствуют о заглаживании вреда и снижении степени общественной опасности преступления, нейтрализации его вредных последствий. Поэтому оснований для применения судебного штрафа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 299 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Матвейкина Е.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год.
На основании ст. 53.1 УК РФ Матвейкину Е.В. наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год заменить принудительными работами сроком на 1 год с отбыванием в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, с удержанием в размере 10 % из заработной платы осужденного в доход государства.
Определить порядок следования Матвейкина Е.В. к месту отбывания наказания самостоятельно за счет государства, в соответствии с предписанием, выданным территориальным органом уголовно-исполнительной системы по месту жительства.
Срок наказания в виде принудительных работ исчислять со дня прибытия осужденного в исправительный центр.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении Матвейкина Е.В. оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства – хранить в деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 15 суток со дня его постановления, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем следует указать в жалобе.
Судья М.Д. Мугако