Дело 5-1926/2020
УИД 25RS0002-01-2020-005033-47
Мотивированное постановление
составлено 25.08.2020.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2020 года г.Владивосток, ул.Фокина, д.23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Летс Интерпрайз», ОГРН №, ИНН №, КПП №, дата регистрации дата, дата постановки на учет в налоговом органе дата МИФНС № 12 по Приморскому краю, юридический адрес <адрес>
установил:
дата с 12 ч. 45 мин. по 14 ч. 45 мин. при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Летс Интерпрайз», осуществляющего деятельность по временной организации общественного питания быстрого обслуживания «Ichiban Kare» по адресу: <адрес>, в ходе осмотра выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации, при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в несоблюдении требований действующих санитарных правил, а именно:
-ст. 2, ст. 11, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.6.1 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 1.2 СП 2.3.6-1079.01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - ООО «Летс Интерпрайз» на момент проверки не проводятся предусмотренные санитарными правилами мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний; постановления осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц не выполняются;
-п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» - на объектах не проводятся мероприятия, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: отсутствует разметка для дистанцирования покупателей 1,5-2 метра; отсутствует организация дезинфекционного режима на предприятии, в том числе дезинфекция оборудования. Сведения о проведении дезинфекционных мероприятий в «Журнал дезинфекции помещений» ежедневно с интервалом 2 часа не вносятся. На момент осмотра отсутствовали признаки проведенных дез.мероприятий, а именно: запах дез.средств, влажность поверхностей, которых касается рука человека, в т.ч. столов, стойки, стульев. Во время осмотра дезинфекционные мероприятия также не проводились. Имеется журнал уборки прикассовой зоны со стороны кассира с 30 минутным интервалом; работники предприятия работали без масок, перчаток; в конце осмотра надели одноразовые медицинские маски из личного пользования, (одна сотрудница надела грязную маску, с явными признаками долгого использования), маску; перчатки надели не все сотрудники. Запас СИЗ на предприятии отсутствует; для дезинфекции отсутствует профессиональные дезинфицирующие средства, в том числе вирулицидного действия, по факту используется: для мытья полов средство «Лайма» антибактериального действия, для обработки поверхностей в зоне посетителей - «Оникс» с антибактериальным эффектом, предназначенным для мойки, чистки стёкол, зеркал, пластика, оно же используется для обработки деревянных столов для посетителей; дезинфекция рабочих поверхностей кухни производится «Дезон-хлор» для антисептической обработки рук - «Кардемин МД» с антибактериальным эффектом и средство «Pasteuriser 77,7» с концентрацией спирта 77,7%.
-СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»: п. 3.6.1 - обеззараживание помещений, оборудования не проводится; п. 2.20 - отсутствуют лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью с должной профессиональной подготовкой и аттестацией по вопросам безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами.
-СП 2.3.6-1079.01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного литания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: п. 5.11 - помещение организации в чистоте не содержится: на полу в рабочей зоне помещения деревянные помосты грязные, столы для посетителей грязные, во входной зоне открытое ведро с грязной жидкостью. Текущая уборка постоянно, своевременно и по мере необходимости не проводится: во время осмотра после каждого посетителя уборка обеденных столов не проводилась, - после ряда замечаний в конце осмотра столы для посетителей протерлись средством «Оникс» антибактериального действия, т.е. единожды за 2 часа; п. 5.15 - в организациях применяются моющие средства с антибактериальным эффектом без документов, подтверждающие их безопасность, отсутствуют инструкциями для их применения; моющие средства хранятся на полке открытого стеллажа вместе с личными вещами, средство «Оникс» хранится на открытой полке производственного стола в зоне оформления блюд, запас средства для антисептической обработки рук «Кардемин МД» - на полке совместно с одноразовой посудой; п. 6.21 - в моечном отделении отсутствует инструкция о правилах мытья кухонной посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; п. 13.3 - на момент осмотра личные медицинские книжки установленного образца не предоставлены; п. 13.4 - работниками не соблюдаются правила личной гигиены: отсутствуют головные уборы, у девушек длинные распущенные волосы, в конце осмотра одна сотрудница надела кепку (волосы не убрала под головной убор), второй сотрудник надел профессиональную шапку; личные вещи хранятся навалом на полках открытого стеллаже, установленного на входной зоне помещения; у сотрудников на руках имелись браслеты, у сотрудницы в зоне оформления блюд имелся маникюр с длинными ногтями; п. 15.1 - руководитель не обеспечил наличие в организации настоящих санитарных правил; соблюдение требований санитарных правил работниками предприятия; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; п. 15.1- руководитель не обеспечил выполнение постановления главного государственного санитарного врача ФИО2 по Приморскому краю № 10 от 12.03.2020 г. «О дополнительных мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции» (п. 3.1): уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, не проводится; отсутствуют инструкции по применению с указанием режимов обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (протирание дезинфицирующими салфетками или ветошью с дезинфицирующими растворами поверхностей, которых касается рука человека, дезинфекция санитарно-технического оборудования), с кратностью обработки каждые 2 часа; используемые моющие средства для дезинфекции не вирулицидного действия; отсутствует запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); персонал при работе с посетителями маски для защиты органов дыхания не использует; СИЗ утилизируются в бытовой мусор; п. 16.7 - регулярная санитарная обработка не проводится, условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил не обеспечиваются.
При составлении протокола дата генеральный директор ООО «Лете Интерпрайз» Вахрушева И.В. предоставила фотоматериалы, подтверждающие выполнение следующих мероприятий: разметка для дистанцирования покупателей в зоне приема/ выдачи заказов нанесена красными полосами на расстоянии 1,5 м.; в рабочей зоне деревянные помосты застелили новым линолеумом; для дезинфекции поверхностей, в том числе деревянных, приобретено профессиональное дезинфицирующее средство «Unicum» вирулицидного действия, имеющее документы, подтверждающие их безопасность и разрешенные к использованию (свидетельство о гос.регистрации, декларация о соответствии) с инструкцией; антисептическое средство для обработки рук с антибактериальным эффектом «Кардемин МД» с зоны для посетителей убрали; организована дезинфекционная деятельность на предприятии. Сведения о проведении дезинфекционных мероприятий вносятся в «Журнал дезинфекции помещений», ставится подпись лица, проводящего обработку поверхностей интервалом 2 часа; приобретены одноразовые медицинские маски, в количестве, обеспечивающем пятидневный запас (пачек по 100 шт.); для хранения моющих и дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря установлен закрывающийся на ключ металлический шкаф; для утилизации СИЗ выделена отдельная емкость с пакетом, маски собираются в два фасовочных пакета и утилизируются; в моечном отделении вывешены инструкции о правилах мытья кухонной посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; приобретены СП 2.3.6-1079.01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; предоставлены медицинские книжки работников; приказом № ответственный за проведение работ по учёту и разведению дез.средств назначен повар ФИО4 Генеральный директор Вахрушева И.В. и повар ФИО4 записаны на обучение дата в «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» для прохождения обучения по курсу «Правила приготовления дез.растворов для проведения дезинфекционных мероприятий»; сотрудники предприятия работают в одноразовых медицинских масках и перчатках; сотрудники работают в головных уборах - фирменных кепках, без украшений».
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Черенкова А.С. настаивала на привлечении ООО «Летс Интерпрайз» к административной ответственности.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Летс Интерпрайз» Вахрушева И.В. вину Общества в совершении административного правонарушения признала, указала, что нарушения устранены. Просила суд установить размер административного штрафа ниже низшего предела, указав, что правонарушение совершенно впервые, неумышленно, не нанесло вреда жизни и здоровью людей.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01.04.2020 № 99-ФЗ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг при их реализации населению.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» введен режим повышенной готовности на территории Приморского края.
Факт нарушения ООО «Летс Интерпрайз» требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается распоряжением (приказом) о проведении внеплановой выездной проверки от дата №; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от дата; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата; протоколом об административном правонарушении от дата №; фотоматериалами; учредительными документами ООО «Летс Интерпрайз»; договором субаренды части земельного участка под бунгало № от дата; иными материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из приведенной нормы КоАП РФ, понятие вины юридического лица означает наличие правовой обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вина ООО «Летс Интерпрайз» в данном случае заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм юридическим лицом не представлено.
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения ООО «Летс Интерпрайз» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Устранение допущенных нарушений не опровергает событие административного правонарушения, вменяемого ООО «Летс Интерпрайз», на дату его выявления.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, не имеется.
Как следует из положений пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении административного штрафа в размере менее минимального, который предусмотрен санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенному административному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Летс Интерпрайз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
<...>
<...>
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней.
Судья Т.А. Михайлова