Дело № 12-621/2020
РЕШЕНИЕ
город Калуга 22 апреля 2020 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника УФПС Калужской области – филиала ФГУП «Почта России» по доверенности Рудницкой Т.Ю. на постановление № 43 центральной административной комиссии МО «Город Калуга» от 11 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в отношении АО «Почта России»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 43 центральной административной комиссии МО «Город Калуга» от 11 марта 2020 года АО «Почта России» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушения в Калужской области», подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, защитник АО «Почта России» по доверенности Рудницкая Т.Ю. выражает несогласие с постановлением, просит его изменить, назначить наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание защитник АО «Почта России» по доверенности Рудницкая Т.Ю., не явилась, будучи надлежащим образом уведомленная о времени и месте судебного заседания и ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему выводу.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Правила благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга" разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", методическими рекомендациями для подготовки Правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр, Уставом муниципального образования "Город Калуга" и устанавливают единый порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, содержания и озеленения территорий муниципального образования "Город Калуга". Требования настоящих Правил являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения муниципального образования "Город Калуга".
В соответствии с п. 3.1 Правил, содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Обязанность по содержанию и уборке объектов благоустройства и (или) земельных участков также возлагается на лиц, уполномоченных собственниками данных объектов и земельных участков на их содержание.
В соответствии с пунктом 4.2.12 Правил, в зимнее время владельцами объектов благоустройства должна быть организована незамедлительная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий и строений на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных для жизни пешеходов участков и с соблюдением работающими правил техники безопасности. При этом должны приниматься меры, обеспечивающие сохранность зеленых насаждений, воздушных сетей, светильников, вывесок, рекламных установок. Сброшенные с крыш зданий и строений снег и сосульки должны убираться владельцами зданий незамедлительно по завершении работы.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ наступает за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 13 января 2020 года, в период проверки с 09 час. 30 мин. по 09 час.40 мин. АО «Почта России», являясь юридическим лицом, собственником нежилого здания по адресу: г.Калуга, пл.Старый Торг, 7 согласно выписке из ЕГРП от 20.01.2020 №, ответственным за очистку кровли нежилого здания от наледеобразований, не приняло мер по очистке кровли нежилого здания от наледи. Наледь свисает на пешеходную зону (тротуар) со стороны ул.Кропоткина, в г.Калуге, что создает угрозу жизни пешеходов, о чем составлен акт осмотра кровли от 13 января 2020 года и сделаны фотографии № 1, № 2, №3, №4 в 09 час. 30 мин. на 4 листах, то есть АО «Почта России», допустило нарушение п.п.3.1, 4.2.12 нормативного правового акта "Правил благоустройства территории МО г. Калуга, утвержденного постановлением Городского Головы г. Калуги от 04.O8.2006 г. № 204-П, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 1.1 ч. 1 «Закона Калужской области от 28 февраля 2011 г. № 122 - 03 "Об административных правонарушениях в Калужской области"
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ, и виновность АО «Почта России» в его совершении, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом осмотра кровли от 13 января 2020 года с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 2 марта 2020 года, фотоматериалами.
Центральная Административная комиссия МО «Город Калуга» при рассмотрении административного дела правильно установила все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришла к правильному выводу о нарушении АО «Почта России» вышеуказанных пунктов Правил и виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом в ходе осмотра нарушений, выразившихся в не принятии мер по очистке кровли нежилого здания по адресу: г.Калуга, пл.Старый Торг, 7, от наледи.
По результатам осмотра членами административной комиссии МО Город Калуга составлен акт осмотра кровли от 13 января 2020 года, с фототаблицей к нему, определено юридическое лицо, в зоне ответственности которого находится вышеуказанное нежилое здание.
Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка защитника на то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока, не является основанием для освобождения АО «Почта России» от административной ответственности по инкриминируемой статье.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного правонарушения малозначительным.
Назначенное АО «Почта России» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оснований для назначения наказания виде предупреждения не имеется.
При назначении наказания административной комиссией были учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ для юридических лиц, оснований для его изменения не имеется.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 43 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░ 11 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 122-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░