П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июня 2016 года г.Астрахань
Судья Кировского районного суда г.Астрахани Бутырина О.П.
Рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении начальника Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «город Астрахань» Григорьева В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурором г.Астрахани в отношении начальника Управления муниципального имущества администрации МО «город Астрахань» Григорьева В.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой города проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Город Астрахань» жилищного, земельного законодательства.
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города внесено представление в адрес начальника управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань», в котором указано принять меры по устранению выявленных нарушений, о привлечении виновных должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли за собой нарушение действующего законодательства, к дисциплинарной ответственности.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме, однако, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается ответом начальника управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, по мнению прокурора указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ требования начальником управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» не исполнены в полном объеме.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе в ст. 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Часть 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» наделяет прокурора или его заместителя в случае установления факта нарушения закона полномочиями по внесению представления об устранении нарушений закона.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечёт за собой установленную законом ответственность.
Таким образом, по мнению прокурора, начальник управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» Григорьев В.М., находясь на своем рабочем месте в администрации <адрес> по адресу: <адрес>, являясь должностным лицом, полномочным устранить указанные в представлении прокурора города от ДД.ММ.ГГГГ нарушения закона, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вопреки законным требованиям прокурора города Астрахани, изложенным в указанном представлении, нарушения жилищного, земельного законодательства, не устранил в полном объеме, что указывает на наличие в действиях начальник управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» Григорьева В.М. признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ - «умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом».
Григорьев В.М. о времени судебного заседания был извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, в связи с чем, в силу ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона указанного состава правонарушения выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом при производстве по делу об административном правонарушении.
Исходя из положения ст. 2.1 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать указание на конкретные действия (бездействие) допущенное лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Как следует из текста постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокурором усмотрен состав правонарушения, предусмотренный статьей 17.7 КоАП РФ в действиях Григорьева В.М., в том, что последним непринято конкретных мер по устранению допущенных нарушений, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании этих выводов прокурор ссылается на ответ начальника Управления муниципального имущества администрации <адрес> Григорьева В.М. от ДД.ММ.ГГГГ.
Рассмотрев материалы дела судом установлено, что Григорьев В.М. назначен на должность начальника Управления муниципального имущества администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес начальника Управления муниципального имущества администрации <адрес> Григорьева В.М. внесено представление, в котором поставлены вопросы: о бесплатном предоставлении земельных участков для садоводства Балашову С.Д., для индивидуального жилищного строительства Галиуллиной Н.С. и Вдовину Ю.Е.; о низкой эффективности изъятия не используемых земельных участков с целью их дальнейшего предоставления льготной категории граждан; о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение сроков рассмотрения заявления Константиновой З.С. о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома; о ненадлежащем рассмотрении заявления Вагаповой Я.С. и Вагапова С.М. о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, как многодетной семье; об отказе Стрелкову В.Л. в изменении вида разрешенного использования земельного участка по <адрес> с кадастровым номером № с « для строительства административного здания» на «Здравоохранение (для строительства детского медицинского центра)».
ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления муниципального имущества администрации <адрес> Григорьев В.М., дает ответ прокурору <адрес>, из содержания которого следует, что все вопросы, затронутые в представлении, рассмотрены. В отношении бесплатного предоставления земельных участков Балашову С.Д., Галиуллиной Н.С. и Вдовину Ю.Е. сообщается, что согласно Порядку организации работ по учету граждан, обратившихся с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков и Порядку организации работ по формированию и предоставлении земельных участков, утвержденных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № № администрация города, после завершения необходимых работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, обеспечивает информирование соответствующего числа заявителей, состоящих на Учете, в порядке очередности. В настоящее время администрацией МО «Город Астрахань» проводятся работы по предоставлению земельных участков для садоводства в районе «Станция Новолесная» в Трусовском районе, для индивидуального жилищного строительства в микрорайоне «Интернациональный» в Трусовском районе. В отношении низкой эффективности изъятия не использованных земельных участков сообщается, что в соответствии со ст. 284 ГК РФ предусмотрена возможность изъятия находящихся в частной собственности земельных участков в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. Статьей 286 ГК РФ установлено, что, в случае изъятия земельного участка, земельный участок подлежит продаже с публичных торгов, а не передачи в собственность муниципального образования для последующего бесплатного предоставления гражданам льготной категории. В отношении привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение сроков рассмотрения заявления Константиновой З.С. о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома сообщается, что истек шестимесячный срок привлечения к дисциплинарной ответственности. В отношении ненадлежащего рассмотрения заявления Вагаповой Я.С. и Вагапова С.М. о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, сообщается, что в настоящий момент проходит согласование проект постановления администрации МО «<адрес>» «Об отказе в постановке Вагаповой Я.С., Вагапова С.М. на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома». В отношении отказа Стрелкову В.Л. в измении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 30:12:010110:4248 на «здравоохранение (для строительства административного здания) сообщается, что запрашиваемый Стрелковым В.Л. земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с видом разрешенного использования – для строительства административного здания. Однако согласно письму Территориального Управления в Астраханской области Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием финансирования на строительство административного здания, никаких мероприятий по использованию рассматриваемого земельного участка в 2015-2016 годах не планируется. В связи с чем, было принято решение о нецелесообразности изменения вида разрешенного использования данного земельного участка и последующей реализации его на торгах.
Рассматривая представление и подготовленный ответ, суд не усматривает оснований полагать, что представление не было рассмотрено и по нему не приняты конкретные меры.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ начальника Управления муниципального имущества администрации города Астрахани Григорьева В.М. сообщена исчерпывающая информация о конкретных мерах, предпринятых при рассмотрении обращения, сообщены причины, по которым были допущены нарушения сроков рассмотрения обращений граждан.
При этом, из текста постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не усматривается, в чем конкретно прокурор усмотрел бездействие начальника Управления муниципального имущества администрации города Астрахани Григорьев В.М., т.е. в чем выражается событие данного правонарушения.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения;
Рассмотрев представленные материалы, суд не усматривает события правонарушения со стороны начальника Управления муниципального имущества администрации города Астрахани Григорьев В.М, им не совершено бездействия при рассмотрении представления прокурора г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, все вопросы, указанные в представлении рассмотрены, в установленный законом срок прокурору города Астрахани сообщено о принятых мерах.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Управления муниципального имущества администрации города Астрахани Григорьев В.М следует прекратить за отсутствием события правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░