Дело № 2-191/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 февраля 2015 года Дивногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи |
Мальченко А.А., |
с участием помощника прокурора <адрес> |
Шапран П.В., |
заявителя |
Гуляева А.В., |
представителей администрации <адрес> |
Сельского К.А., Бодровой Р.М., |
при секретаре |
Паршиной Н.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гуляева ФИО8 о признании незаконным распоряжение администрации <адрес>,
Установил:
Гуляев А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным распоряжение администрации <адрес> №№ от ДД.ММ.ГГГГ в части <адрес>, расположенного по <адрес>.
Свое заявление мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ собственники <адрес> на общем собрании выбрали способ накопления средств на капитальный ремонт общего имущества дома на специальном счёте с поручением его открытия, ведения и исполнения работ ООО УК «ДЖКХ», с которым у собственников дома заключен договор управления и обслуживания дома от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол собрания направлен в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Не смотря на это, администрация <адрес> своим распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ отнесла <адрес> в ведение Регионального фонда капитального ремонта МКД на территории <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года региональный фонд капитального ремонта МКД начал взимание платы за капитальный ремонт по платёжным квитанциям Энергосбыта в размере <данные изъяты> рублей за квадратный метр в месяц.
Заявитель считает, что администрация <адрес>, принимая распоряжение №№ от ДД.ММ.ГГГГ, нарушила п. 6 ст. 170 ЖК РФ, не провела собрание собственников дома. Кроме того, был нарушен п. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории <адрес>», собственники дома не были извещены о принятом решении. Обращения совета дома в адрес администрации <адрес> с просьбой об отмене Распоряжения №№ от ДД.ММ.ГГГГ были отвергнуты.
Заявитель Гуляев А.В. в судебном заседании требования заявления поддержал по основаниям, изложенным в нем. Дополнительно пояснил, что собственники <адрес>, расположенного по <адрес>, сами могут управлять своим домом. Администрация города, в соответствии с жилищным кодексом РФ, обязана была провести в их доме собрание, однако этого сделано не было. Кроме того, о принятом решении администрация в пятидневный срок должна была известить жителей дома, но не выполнила эту обязанность. Кроме того, заявитель считает, что не смотря на то, что он не является собственником квартиры в спорном доме, оспариваемым постановлением нарушены его права, так как он длительное время проживает там, несет бремя по содержанию жилого помещения.
Заявитель также считает, что срок на обжалование постановления необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, так как в этот день жильцы спорного дома получили квитанции, в которых взималась плата за капитальный ремонт.
Представитель администрации <адрес> Сельский К.В. с заявлением Гуляева А.В. не согласился и просил суд отказать в его удовлетворении. Дополнительно пояснил, что заявителем пропущен трехмесячный срок для подачи заявления в суд.
Представитель считает, что администрация <адрес> действовала строго с законодательством Российской Федерации и <адрес>.
Представитель администрации Бодрова Р.М. также просила отказать в удовлетворении заявления. Представила отзыв, согласно которому считает, что у заявителя отсутствую полномочия для подачи заявления в связи с тем, что он не является собственником жилого помещения в спорном доме. Кроме того, ЖК РФ в редакции ДД.ММ.ГГГГ не предоставлял возможность открыть специальный счет, собственником которого могла бы быть управляющая компания, в связи с чем у собственников <адрес> отсутствовало право выбора накопления денежных средств на капитальный ремонт путем их перечисления на специальный счет. Такая возможность была предусмотрена законом от ДД.ММ.ГГГГ №255-ФЗ, который вступил в силу только ДД.ММ.ГГГГ. Закон от ДД.ММ.ГГГГ №255-ФЗ обратную силу не имеет.
Таким образом, протоколы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, на которые ссылается заявитель, являются незаконными и не могут являться основанием для открытия и ведения управляющей компанией специального счета для спорного дома.
Представитель заинтересованного лица ООО «ДЖКХ», надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. Представил отзыв, в котором в полном объеме поддержал заявление Гуляева А.В., считает его доводы законными и обоснованными. Протокол от ДД.ММ.ГГГГ, представленный в администрацию собственниками спорного дома, соответствует требованиям ЖК РФ. Указанный протокол был представлен в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, однако, в нарушение требований закона, администрация обращение собственников дома оставило без рассмотрения.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть заявление в отсутствие представителя ООО «ДЖКХ».
Выслушав заявителя Гуляева А.В., представителей администрации Сельского К.А., Бодровой Р.М., помощника прокурора Шапран П.В., которая просила отказать в удовлетворении заявления, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статьей 251 ГПК РФ установлено, что гражданин считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ст. 170 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонт, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен, однако решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 173 ЖК РФ). При этом взносы, перечисленные ранее в фонд капитального ремонта на счет регионального оператора, не подлежат возврату.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В соответствии с п. 4 ст. 4 указанного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 4-1451, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный пунктом 1 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора.
Пунктом 3 части 2 ст. 175 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ и вступающей в силу с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что владельцем специального счета может быть управляющая организация.
Статьей 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования.
В силу части 4 статьи 52 Устава муниципального образования <адрес>, правовые акты администрации города вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Нормативные правовые акты администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Одним из официальных опубликований муниципального правового акта считается первая публикация его текста в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории муниципального образования, размещение на официальном интернет-сайте, зарегистрированном как сетевое издание в установленном законом порядке.
Из материалов дела следует, что администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято Распоряжение № № «О формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования <адрес> на счете регионального оператора <адрес>».
Распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № опубликовано на сайте МО <адрес> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжение администрации <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ принято и подписано главой города в пределах компетенции, установленной ст. 43 Устава <адрес>.
Оспариваемым распоряжением администрация <адрес> включила в список многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, многоквартирный дом по <адрес> <адрес>
Вопреки доводам представителя заинтересованного лица об отсутствии полномочий у заявителя Гуляева А.В. на обращение в суд с заявлением о признании распоряжения администрации незаконным, суд считает, что Гуляев А.В., являясь членом семьи собственника МКД, постоянно проживая по <адрес>, получая квитанции об оплате за жилое помещение и неся расходы по содержанию жилого помещения, имел право обратиться в суд.
Более того, обжалуемое заявителем распоряжение распространяется на неопределенный круг лиц, в связи с чем Гуляев А.В., проживая в доме, указанном в распоряжение, имел право, по мнению суда, обратиться в суд с заявление о его обжаловании.
Срок для обращения в суд, который по утверждению представителя заинтересованного лица пропущен заявителем, не имеет правового значения, так как заявление рассмотрено в порядке главы 24 ГПК РФ, в которой не установлен срок для обжалования нормативно-правового акта.
Заявитель обосновывает заявление тем, что собственниками МКД в установленный законом срок было принято решение об избрании способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес> в связи с чем администрация <адрес> незаконно внесла <адрес> пол <адрес> в список многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и вынесенное администрацией <адрес> № №О формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования <адрес> на счете регионального оператора <адрес>» в указанной части является незаконным.
Вместе с тем, жилищный кодекс РФ в редакции, действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ (проведение общего собрании собственники <адрес>, на котором был выбран способ накопления средств на капитальный ремонт общего имущества дома на специальном счёте), не предполагал возможность открытия специального счета, собственником которого могла бы быть управляющая компания. На дату принятия оспариваемого распоряжения собственники помещений в многоквартирных домах, обслуживаемых управляющими компаниями, также не имели права выбирать способ накопления средств на капитальный ремонт на специальном счете с определением в качестве владельца данного специального счета управляющей компании. Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №255-ФЗ, положения которого вступили в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена возможной владеть специальным счетом управляющей организации. В связи с этим протоколы общего собрания собственников <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не могли быть учтены администрацией <адрес> при принятии оспариваемого постановления, так как в компетенцию общего собрания собственников помещений не входило решение вопроса о накоплении средств на капитальный ремонт на специальном счете, владельцем которого могла бы быть управляющая компания.
Довод заявителя относительно того, что Распоряжение администрации № № от ДД.ММ.ГГГГ принято с нарушением п. 6 ст. 170 ЖК РФ, не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п. 6 ст. 170 ЖК РФ, не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
Пунктом 7 названной статьи установлено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В связи с тем, что собственниками <адрес> неоднократно, что не оспаривалось заявителем, проводились собрания для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, оснований для проведения такого собрания у администрации не имелось.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства не установлено оснований для признания оспариваемого заявителем Распоряжения администрации <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении заявления Гуляева А.В. о признании незаконным распоряжение администрации <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 01 (одного) месяца в <адрес>вой суд со дня принятия его в окончательной форме через Дивногорский городской суд.
Судья /Мальченко А.А./
Согласовано___________________________________ А.А. Мальченко