Дело №2а-705/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2018 года.
Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2018 года.
12 ноября 2018 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Иванова М.Г.,
при секретаре – Лихачевой К.О.,
с участием: представителя
административного истца – Майер Г.В.,
административного ответчика – Волкова Н.В.,
представителя административного ответчика – Герман Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никитенко Ильи Владимировича к Государственному жилищному инспектору Республики Крым – ведущему специалисту отдела лицензирования и лицензионного контроля Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Волкову Н.В., Инспекции по жилищному надзору Республики Крым о признании незаконным предписание и его отмене, -
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Никитенко И.В. обратился в суд с административным иском к Государственному жилищному инспектору Республики Крым – ведущему специалисту отдела лицензирования и лицензионного контроля Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Волкову Н.В., Инспекции по жилищному надзору Республики Крым о признании незаконным предписание и его отмене.
В обоснование своих требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ государственными жилищными инспекторами Галановым Н.Н. и Волковым Н.В., осуществлена внеплановая выездная проверка в отношении физического лица - Никитенко Ильи Владимировича. По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Никитенко И.В. обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ осуществить работы по восстановлению общего имущества собственников жилых домов в соответствии с проектом строительства многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>. Основанием к вынесению указанного предписания, по мнению государственного инспектора, явилось нарушение Никитенко И.В. при производстве работ требований ст.ст. 36,44,46 Жилищного кодекса РФ, СП №. С указанным предписанием административный истец Никитенко И.В. не согласен и считает его подлежащим отмене.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, о причинах своей неявки суду не сообщил, обеспечил явку в суд своего представителя.
Представитель административного истца, действующая на основании доверенности Майер Г.В. требования административного иска поддержала, просила суд признать незаконным предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное государственным жилищным инспектором Республики Крым - ведущем специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Волковым Н.В., и отменить его.
Административный ответчик - ведущий специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Волков Н.В., а также представитель Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, действующая на основании доверенности – Герман Е.П. возражали против удовлетворения заявленных административных требований Никитенко И.В.
С учетом того, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьей 150 КАС РФ, в отсутствие неявившегося административного истца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы представителя административного иска, административного ответчика, представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Ст. 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ст. 1 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее Закон N 6-ФКЗ) закреплено, что Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании указанного Закона.
Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4).
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
В силу пункта 4 указанного Положения Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
Из материалов дела усматривается, что согласно Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведению государственную регистрацию прав от 14 сентября 2016 года Никитенко Илья Владимирович, является собственником помещения с кадастровым №, назначение: нежилое, площадью 101,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д.9).
Согласно Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от 14 сентября 2016 года Никитенко Илья Владимирович, является собственником помещения с кадастровым №, назначение: нежилое, общей площадью 43,7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д.10).
Актом № внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица, составленным 19 сентября 2018 года инспекцией по жилищному надзору Республики Крым установлено, что Никитенко И.В. при проведении работ по перепланировке нежилых помещений цокольного этажа жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, нарушены требования ст.ст. 36,44,46 ЖК РФ и п. 7.1.15 СП 54.13330.2011 (л.д.6-7).
На основании указанного акта, 19 сентября 2018 года Никитенко И.В. выдано предписание №, согласно которого ему необходимо в срок до 30 октября 2018 года привести в соответствие с проектом строительства МКД фасадную стену в местах обустроенных дверных проемов(путем расширения существующих оконных проемов), и в срок до 10 октября 2018 года демонтировать смонтированный козырек с восстановлением фасада МКД в первоначальный вид (л.д.8).
Судом установлено, что в целях переоборудования указанных выше помещений административный истец обратился в администрацию города Судака Республики Крым о согласовании переоборудования в соответствии с разработанным ФГАОУВО «КФУ им. Вернадского» проектом перепланировки указанных помещений.
Постановлением Администрации города Судака от 27 марта 2017 года № Никитенко И.В. отказано в согласовании перепланировки указанных нежилых помещений, в связи с отсутствием согласия собственников общего имущества, в состав которого, согласно Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 включены: фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции.
Решением Судакского городского суда Республики Крым от 08 сентября 2017 года постановление администрации города Судака Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе согласования проведения перепланировки нежилых помещений, расположенных по адресу: Российская Федерация, городской округ Судак Республики Крым, <адрес>, с кадастровыми номерами №, №» признано незаконным, а также возложена обязанность на администрацию города Судака Республики Крым произвести согласование перепланировки нежилых помещений, расположенных по адресу: Российская Федерация, городской округ Судак Республики Крым, <адрес>, с кадастровыми номерами №, №. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15).
07 марта 2018 года постановлением администрации города Судака Республики Крым № согласована перепланировка нежилых помещений с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.22).
Таким образом, судом установлено, что административный истец при осуществлении работ по перепланировке нежилых помещений, действовал в соответствии с проектом «Перепланировки нежилых помещений расположенных в жилом доме по адресу: <адрес>», то есть в соответствии с требованиями постановления администрации города Судака № от 07 марта 2018 года.
Кроме того в акте проверки жилищной инспекции №1009 от 19 сентября 2018 года указано на отсутствие протокола общего собрания собственников дома на уменьшение общего имущества и реконструкции МКД, данные доводы суд находит несостоятельными, поскольку вышеуказанным решением суда уже дана оценка данному обстоятельству, о чем также указано в апелляционном определении Верховного Суда Республики Крым от 31 июля 2018 года.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств дела, суд полагает, что оспариваемое предписание от 19 сентября 2018 года №634, вынесенное государственным жилищным инспектором Республики Крым – ведущему специалисту отдела лицензирования и лицензионного контроля Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Волкову Н.В. принятое в отношении Никитенко И.В. незаконно, поскольку при выполнении действий по перепланировке нежилых помещений он руководствовался вышеуказанным постановлением администрации города Судака.
Основываясь на установленных в судебном заседании, оценив все представленные суду доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС Российской Федерации, суд -
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Никитенко Ильи Владимировича к Государственному жилищному инспектору Республики Крым – ведущему специалисту отдела лицензирования и лицензионного контроля Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Волкову Н.В., Инспекции по жилищному надзору Республики Крым о признании незаконным предписание и его отмене – удовлетворить.
Признать незаконным предписание от 19 сентября 2018 года №634, вынесенное государственным жилищным инспектором Республики Крым – ведущим специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Волковым Н.В.
Отменить предписание от 19 сентября 2018 года №634, вынесенное государственным жилищным инспектором Республики Крым – ведущим специалистом отдела лицензирования и лицензионного контроля Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Волковым Н.В.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 16 ноября 2018 года.
Председательствующий – судья М.Г. Иванов