РЕШЕНИЕ
21 октября 2024 г. г. Омск
Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Чукреева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> по жалобе законного представителя ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ходатайство о восстановлении процессуального срока,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, общество с ограниченной ответственностью «Комплекстеплосервис» (далее по тексту <данные изъяты> Общество, юридическое лицо) привлечено к административной ответственности по ч. 7 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Куйбышевский районный суд <адрес>, <данные изъяты> в лице законного представителя ФИО2 ставит вопрос об отмене вынесенного по делу судебного акта, ссылаясь на его незаконность, и о прекращении производства по делу ввиду отсутствия вины субъекта административного правонарушения, указывая, что <данные изъяты> является единой теплоснабжающей организацией на территории <адрес> и осуществляет теплоснабжение и горячее водоснабжение от котельных, которые являются единственными источниками тепловой энергии и горячей воды для потребителей в многоквартирных домах, а также социально-значимых объектов на территории данных муниципальных образований. Таким образом, <данные изъяты> относится к категории потребителей газа, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям ввиду недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг. Прекращение поставки газа ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено в качестве основания для такого приостановления или ограничения. Полное прекращение поставки газа ресурсоснабжающей организации свидетельствует о создании указанными действиями угрозы нарушения прав добросовестных абонентов. В протоколе, составленном государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами трубопроектного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского <данные изъяты> указана дата совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. В уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> установил объем газа 1050,36 тыс. руб./мес., которым может пользоваться <данные изъяты> в январе 2024 года. Состав административного правонарушения может наступить только после превышения указанного объема и соответственно дата совершения административного правонарушения будет соответствовать дате перерасхода разрешенного объема. Суд при рассмотрении дела по существу изменил дату совершения административного правонарушения на ДД.ММ.ГГГГ, считает, что это ухудшило положение лица, привлекаемого к административной ответственности, так как ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо не совершало административное правонарушение и не может быть привлечено к ответственности. Являясь элементами описания вмененного правонарушения данные о времени, месте, событии административного правонарушения формируют предмет дальнейшего рассмотрения дела, выход за пределы которого невозможен. <данные изъяты> не имело правовых оснований уменьшить объем потребления газа, необходимого для предоставления потребителям в МКД коммунальной услуги по отоплению, поскольку соблюдение прав добросовестных абонентов на получение коммунальных услуг надлежащего качества по горячему водоснабжению и отоплению при уменьшении объемов поставки газа невозможно, так как снижение объемов поставки теплоносителя или его температуры привело бы к снижению температуры во всех жилых и нежилых помещениях МКД в целом свыше нормативных значений. Кроме того, в силу конструктивного строения МКД, имеющих единый тепловой ввод, отсутствует конструктивная техническая возможность осуществлять выборочное ограничение подачи коммунальных ресурсов неплательщикам, а прекращение (ограничение) поставки всем потребителям привело бы к нарушению прав добросовестных абонентов. Считают, что с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ, отсутствует (л.д. 163-169). Одновременно законным представителем <данные изъяты> ФИО2 заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы со ссылкой на первоначальную подачу жалобы в установленный срок, при подготовке к рассмотрению дела жалоба была возвращена по причине неподтверждения полномочий на подачу жалобы защитником юридического лица.
Законный представитель <данные изъяты> должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, законный представитель потерпевшего <данные изъяты> в судебном заседании не участвовали, извещены надлежащим образом.
Защитник <данные изъяты> ФИО3 при надлежащем извещении в судебном заседании с вынесением решения не участвовал, ранее жалобу и ходатайство поддержал по изложенным доводам. Дополнительно пояснил, что мировым судьей при вынесении постановления не было учтено, что снижение объема подачи газа привело бы недополучению газа добросовестными потребителями, что не допускается законодательством. Отключить газоснабжение для недобросовестных потребителей не представляется возможным по техническим причинам. Полагает, в действиях <данные изъяты> отсутствует состав административного правонарушения, так как нарушение могло быть совершено только тогда, когда общество израсходовало объем до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества поставляемого газа. Также просил учесть, что расчет за потребленный ресурс <данные изъяты> осуществляется постепенно.
Руководствуясь ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу при имеющейся явке.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что копия постановления мирового судьи была направлена в адрес юридического лица посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, оставлено извещение после неудачной доставки ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и получена отправителем по истечении срока хранения ДД.ММ.ГГГГ (конверт л.д.139). Жалоба первоначально поступила ДД.ММ.ГГГГ (л.д.147). Срок на обжалование пропущен не был. Определением судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба возвращена отправителю в связи с отсутствием доверенности представителя, ее подписавшего. При повторной подаче жалоба поступила в суд ДД.ММ.ГГГГ с пропуском процессуального срока. Доводы, приведенные законным представителем в обоснование заявленного ходатайства о восстановлении срока, учитывая вышеприведенные обстоятельства, заслуживают внимания. Действия <данные изъяты> свидетельствуют о намерении реализовать право на обжалование решения по делу об административном правонарушении в установленный законом срок, к чему принимались меры. Оснований полагать, что <данные изъяты> недобросовестно пользуется процессуальными правами, не имеется.
В связи с этим срок подачи жалобы подлежит восстановлению, а жалоба <данные изъяты> – рассмотрению по существу.
Частью 7 статьи 9.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за неосуществление потребителем газа действий по полному или частичному ограничению отбора газа в случаях, предусмотренных законодательством о газоснабжении, либо воспрепятствование осуществлению поставщиком и (или) газораспределительной организацией мероприятий по полному или частичному ограничению подачи (поставки) газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения.
В соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», при несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям определен Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №).
Согласно подпункту «е» пункта 2 Правил № основаниями для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.
На основании подпункта «г» пункта 3 Правил №, основанием для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.
В соответствии с п. 7 Правил № полное или частичное ограничение подачи (поставки) газа (но не ниже брони газопотребления в отношении лиц, которым она установлена) в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил (за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также потребителей, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате газа) производится поставщиком.
Потребитель обязан погасить имеющуюся задолженность и принять меры по безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с полным ограничением подачи газа. В случае погашения потребителем задолженности по оплате поставляемого газа дальнейшее ограничение его подачи (поставки) не производится, а уже введенное ограничение подлежит отмене не позднее 3 рабочих дней со дня погашения задолженности при условии оплаты потребителем расходов, понесенных в связи с проведением работ по введению и снятию ограничения.
В силу требований п. 8 Правил № поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.
В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.
Согласно пункту 9 Правил № ограничение подачи (поставки) газа потребителю по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, осуществляется поставщиком (с привлечением при необходимости газораспределительной организации), а при отсутствии возможности произвести ограничение поставки газа потребителю путем выполнения соответствующих технических мероприятий на сетях и оборудовании, предназначенных для транспортировки газа, прекращение отбора газа в соответствии с уведомлением поставщика осуществляется потребителем.
В соответствии с пунктом 11 Правил № потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.
На основании пункта 12 Правил № исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем:
а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности;
в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте «б» настоящего пункта.
В соответствии с п. 13 Правил № в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте «в» пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).
Поставщик газа не позднее, чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.
Как усматривается из материалов дела, 28.12.2018г. и 10.12.2019г. между <данные изъяты> (Поставщик) и <данные изъяты> (Покупатель) заключены Договоры №, №, по которым Поставщик обязуется поставлять с ДД.ММ.ГГГГ, а покупатель принимать и оплачивать газ горючий, природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный (л.д. 18-25).
Покупатель является теплоснабжающей организацией и использует потребленный газ в качестве основного топлива для производства тепловой энергии для населения и прочих потребителей в целях обеспечения отоплением и горячим водоснабжением в <адрес> На основании постановления <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ № Покупатель обладает статусом единой теплоснабжающей организацией в <адрес> и <адрес> (ред. протокола разногласий (л.д. 25об.-27).
В соответствии с п. 3.3 Договора, стороны предусмотрели, что в случае неоднократного нарушения Покупателем сроков оплаты за поставленный газ, Поставщик имеет право ограничить (полностью или частично) подачу (поставку) газа Покупателю в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под нарушением сроков оплаты Стороны понимают полное или частичное отсутствие оплаты за газ в сроки, указанные в п. 5.5 настоящего Договора (до 18-го числа месяца, следующего за месяцем поставки).
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, ограничение поставки газа производится по указанию Поставщика Покупателем самостоятельно, принудительно Поставщиком или по его указанию ГРО и/или ГТО с возмещением Покупателем расходов Поставщику, связанных с ограничением подачи газа, а также ее возобновлением.
Покупатель обязан по получению от Поставщика уведомления о предстоящем ограничении (полностью или частично) поставки газа подготовить резервное топливное хозяйство и резервное топливо для замены газа в период ограничения путем использования резервного топлива.
При проведении принудительного ограничения поставки газа Поставщик в целях обеспечения невозможности самостоятельного подключения к трубопроводу отбора газа без разрешения Поставщика, вправе установить на подводящем трубопроводе, в том числе, принадлежащем ГРО либо Покупателю, а равно, находящемся в их владении или пользовании, заглушку, либо вырезать часть трубопровода. После устранения обстоятельств, явившихся основанием для отключения Покупателя, восстановление трубопроводов производится за счет Покупателя.
Восстановление Покупателю прежней суточной нормы поставки газа возможно только после полного погашения им образовавшейся задолженности и возмещения затрат, понесенных Поставщиком в ходе проведения принудительного ограничения поставки газа и ее возобновления.
Пунктом 3.5 Договора предусмотрено, что Покупатель обязуется обеспечить наличие и готовность к работе резервных топливных хозяйств, подтвержденных специализированной организацией.
В соответствии с протоколом разногласий п. 3.5 Договор дополнен абзацем вторым, содержащим сведения об установленных на котельных котлоагрегатов, оборудованных комбинированными газогорелочными устройствами (л.д. 26).
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнен п. 2.1.1 договора абзацем следующего содержания «Годовой объем поставки газа в 2024 году составляет 13 965, 000 тыс. куб м» с разграничением объемов поставки поквартально, по месяцам, и точкам передачи газа (л.д. 28).
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору поставки газа № продлен срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнен п. 2.1.1 договора абзацем следующего содержания «Годовой объем поставки газа в 2024 году составляет 975,000 тыс. куб.м» с разграничением объемов поставки поквартально, по месяцам, и точкам передачи газа (л.д. 36).
Места передачи объемов газа: точка подключения котельная в <адрес>, договорный объем 4 420,000 тыс.куб.м; место передачи <данные изъяты>, точка подключения: котельная в мкр. Входной, договорный объем 6 000,000 тыс.куб.м; место передачи ГРС-6 <адрес>; точка подключения: котельная в <адрес>, договорный объем 3 545,000 тыс.куб.м; (л.д. 28).
<данные изъяты> систематически не производило оплату, в результате чего образовалась задолженность, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 65 459 739,91 рубль.
В договорах прописаны, в том числе, действия сторон в случае нарушения одной, либо другой стороной условий договора. Договоры заключены в соответствии с действующим законодательством и не противоречат порядку и условиям, установленным действующим законодательством в данной сфере.
Со стороны Поставщика нарушений законодательства не установлено. Со стороны Покупателя установлены неоднократные нарушения условий договоров в части своевременной и в полном объеме оплаты полученного газа.
Поскольку покупателем обязательства по оплате поставляемого газа надлежащим образом исполнены не были, в адрес <данные изъяты> Поставщиком были направлены соответствующие уведомления.
Так уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ исх. № <данные изъяты> направило уведомление <данные изъяты> о том, что в связи с неисполнением <данные изъяты> обязательств по оплате потребленного газа по договорам поставки газа №, № в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил ограничения подачи и отбора газа, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также в соответствии с решением <данные изъяты> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> вводится режим полного ограничения отбора газа потребителем.
Одновременно в уведомлении указывалось, что при наличии у <данные изъяты> абонентов, не имеющих задолженности за газ, не позднее за 5 рабочих дней до даты ограничения следует направить в адрес <данные изъяты> предложение о заключении договора поставки газа (дополнительного соглашения) на объемы, необходимые для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, с обязательным представлением письменного расчета объема газа, необходимого для таких абонентов, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта и количестве таких абонентов.
В случае ненаправления в установленный срок указанных документов, организации необходимо принять меры по ограничению отбора газа до уровня, соответствующего среднеоплаченному объему газа, равному 1050,036 тыс.куб.м/месяц (расчет л.д. 47), определенному в соответствии с п. 13 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, для отбора газа в январе 2024 года, а в случае выборки данного объема в указанном месяце – произвести полное ограничение отбора газа.
При перерасходе газа в период введения ограничения и непринятии <данные изъяты> мер по ограничению, подача газа может быть полностью прекращена (л.д. 42).
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> направило в адрес <данные изъяты> повторное уведомление исх. № о введении с ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> режима ограничения отбора газа потребителем. Также указывалось, что ввиду ненаправления в установленный срок Поставщику газа, предусмотренных п. 12 Правил № предложений о заключении договора поставки газа для нужд абонентов, не имеющих задолженности, расчета необходимого объема газа и подтверждающих документов, отбор газа ограничивается до уровня среднеоплаченного объема, равного 1250,658 тыс. куб.м (л.д. 46) для отбора газа в январе 2024 года, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. В случае перерасхода газа, поставка газа будет полностью ограничена Поставщиком (л.д. 43).
Попыток согласовать объемы газа, для заключения соответствующего договора, после направления и получения расчета его объемов, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, сторонами не предпринималось.
Согласно акту поданного - принятого газа между <данные изъяты> и <данные изъяты> по договору поставки газа № от ДД.ММ.ГГГГ за январь 2024 года, составленного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48), объем фактически принятого <данные изъяты> в январе 2024 года газа составляет 1 970,178 тыс.куб.м, при объеме среднеоплаченного газа в целом в размере 1250,658 тыс. куб.м (л.д. 46-48).
При этом, как указано выше и следует из представленной в материалах дела справки, задолженность <данные изъяты> по договорам №, 36-4-1582 на ДД.ММ.ГГГГ составляла 65 459 739,91 руб. и по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ не погашена (л.д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> направило в <данные изъяты> обращение о привлечении <данные изъяты> к ответственности, в связи с наличием в действиях указанной организации признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ (л.д. 16-17).
По результатам рассмотрения указанного обращения должностным лицом <данные изъяты> в отношении <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол по ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ № А61-24-027/16 (л.д. 6-12).
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. <данные изъяты> извещено надлежаще почтовой связью (ШПИ №), уведомление вручено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
На составление протокола законный представитель <данные изъяты> ФИО2 не явился, иное уполномоченное лицо не направлено. Копия протокола направлена в адрес <данные изъяты> почтой (л.д. 13).
Юридическому лицу – <данные изъяты> вменяется, что им были нарушены требования Поставщика <данные изъяты> о самостоятельном ограничении отбора газа на основании указанных данных о фактическом потребленном объеме газа в период ограничения с ДД.ММ.ГГГГ.
По инициативе судьи районного суда истребованы сведения и было установлено, что <данные изъяты> по делам № от 01.06.2023г., № от 11.03.2024г., № от 22.02.2024г., № от 07.03.2024г. подтверждено неисполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев (за январь, сентябрь, октябрь и ноябрь 2023г.).
<данные изъяты>» не приняло меры к своевременному погашению задолженности и не произвело самостоятельное ограничение потребления газа.
В связи с этим, Поставщик был вправе ввести ограничения подачи газа. Какие-либо данные, свидетельствующие об ошибочности выводов должностного лица и мирового судьи в этой части в материалах дела отсутствуют.
Соблюдение Порядка при ограничении подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, определенного Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, является обязательным не только потребителем, но и поставщиком, которым в рамах настоящего дела вводился режим полного ограничения подачи (поставки) газа.
Однако доказательств в подтверждение своевременного направления поставщиком и получения <данные изъяты> первичного и повторного уведомлений с соблюдением требований, предусмотренных Правилами №, в материалы дела должностным лицом не представлено, а мировым судьей в ходе рассмотрения дела не было добыто.
Как указывалось выше, <данные изъяты> направило в адрес <данные изъяты> уведомление от ДД.ММ.ГГГГ исх. № о самостоятельном полном ограничении отбора газа потребителем с ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не позднее 20 календарных дней до планируемой даты введения такого ограничения.
Повторное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ исх. № о введении с ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> режима ограничения отбора газа потребителем фактически направлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты введения такого ограничения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.9.22 КоАП РФ характеризуется нарушением потребителем газа введенного в отношении него полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, либо невыполнением потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа.
Однако, как усматривается из материалов дела, вывод мирового судьи о нарушении потребителем газа введенного в отношении него полного ограничения режима потребления газа с соблюдением установленного порядка и срока направления ему уведомлений документально не подтвержден. Как не подтвержден и сам факт введения с ДД.ММ.ГГГГ в отношении потребителя данного режима с учетом надлежащей работы отделения почтовой связи по доставлению данных уведомлений. Соответствующие запросы в АО «Почта России» не направлялись, материалами дела достоверно не установлены обстоятельства направления уведомлений привлекаемому лицу.
При таком положении суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии документально подтвержденных данных, на основании которых мировой судья усмотрел в деянии <данные изъяты> состав административного правонарушения.
Кроме того, заслуживает внимания довод жалобы о необоснованном изменении даты совершения административного правонарушения на ДД.ММ.ГГГГ Постановление мирового судьи не содержит мотивированного обоснования сохранения обстоятельств введения такого ограничения на основании уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГг.
При этом, суд вышел за пределы объема вменения совершения административного правонарушения, распространив его на следующий новый период поставки газа.
При изложенных обстоятельствах, вывод мирового судьи о наличии в действиях <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ, сделан преждевременно, дата совершения административного правонарушения изменена без должного обоснования и полноты исследования события правонарушения, вменяемого согласно протоколу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положения части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Названные требования закона при производстве по делу не соблюдены, мировым судьей допущены существенные процессуальные нарушения.
Учитывая изложенное, нельзя признать постановление мирового судьи законным и обоснованным.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности <данные изъяты> в настоящее время не истек, выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения действующего административного законодательства, выразившиеся в не соблюдении мировым судьей процессуальных требований КоАП РФ, являются существенными, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7 ░░░░░░ 9.22 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░