Дело № 2-1062/14г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2014 г. пос. Каменоломни
Октябрьский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Дыбаль Н.О.,
с участием помощника прокурора Черненко М.С.,
при секретаре Гащанской Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора <данные изъяты> области в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к <данные изъяты>, <данные изъяты>, третье лицо <данные изъяты> об обязании создания и оборудования контейнерных площадок,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с указанным иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, ссылаясь на то, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры области проведена проверка деятельности по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления на территории р.<адрес> по результатам которой вскрыт факт неисполнения требований природоохранного законодательства администрацией <данные изъяты> и <данные изъяты>». Так, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ во исполнение постановления администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № осуществляет выполнение работ по планово-регулярной (контейнерной, бестарной, заявочной) очистке от бытовых отходов р.<адрес>. Для этих целей предприятием с владельцами частных домовладений и собственниками квартир в многоквартирных жилых домах заключаются договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Размер платы за вывоз бытовых отходов определяется на основании тарифа, ежегодно утверждаемого администрацией <данные изъяты>. В настоящее время тариф за сбор и вывоз ТБО с 1 человека составляет <данные изъяты> руб. в месяц для жилых помещений и <данные изъяты>. за 1 куб. м. для иных хозяйствующих субъектов.
Проведенной проверкой установлено, при сборе и вывозе твердых бытовых отходов образующихся при обслуживании многоквартирных жилых домов, расположенных в р.<адрес> по адресам: <адрес> в нарушение действующего санитарно-эпидемиологического законодательства применяется «поквартирная» система удаления твердых бытовых отходов (вывоз автомашиной по графику).
Указанные действия противоречат действующему законодательству. В ходе проведенной проверки установлено, что территории указанных многоквартирных домов контейнерными площадками не оснащены. Опрошенный в ходе проверки директор <данные изъяты>» ФИО1 пояснил, что вывоз отходов с территории указанных домов осуществляется возглавляемым им предприятием «поквартирным» способом.
Таким образом, ответчиками не исполняются возложенные обязанности, что привело к нарушениям вышеприведенных норм санитарно-эпидемиологического законодательства, затрагивающих неопределенный круг лиц.
В результате неисполнения вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства нарушаются государственные интересы Российской Федерации по повсеместному установлению единой государственной политики в области обращения с отходами (статья 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Привлечение в качестве третьего лица ТО Роспотребнадзора обусловлено спецификой возложенных на него обязанностей законодательством в сфере охраны окружающей среды в части надзора за выполнением санитарно-эпидемиологических требований в области обращения с отходами.
Согласно статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Как указано в статье 2 Гражданского кодекса РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством. Гражданское законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (статья 1 Гражданского кодекса РФ).
На основании изложенного, просит суд обязать администрацию <данные изъяты> организовать надлежащий сбор и вывоз отходов производства и потребления с территории многоквартирных домов, расположенных в р.<адрес> по адресам: <адрес>, путем создания и оборудования контейнерных площадок. Запретить <данные изъяты> применять «поквартирную» систему сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов расположенных в р.<адрес> по адресам: пер<адрес>
Помощник прокурора Черненко М.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иск, предоставив срок для исполнения решения четыре месяца с даты вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика Администрации <данные изъяты>, ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что для обустройства контейнерных площадок необходимо произвести ряд подготовительных работ, которые предусматривают: формирование участка, обустройство тротуара и подъезда для специализированной техники, приобретение контейнеров. Таким образом, при принятии бюджетных проектировок на ДД.ММ.ГГГГ планируется рассмотреть вопрос о формировании и обустройстве контейнерных площадок.
Представитель ответчика <данные изъяты>» ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Третье лицо - <данные изъяты>, в судебное заседание своего представителя не направило, заявлений, ходатайств не представило.
В соответствии со ст.167 ч.4 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика <данные изъяты>» ФИО1, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора <данные изъяты> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Нормами статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные контейнеры. Пункт 2.2.3 указанных санитарных правил устанавливает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Пунктом 2.2.11 указанного СанПиН запрещается применять «поквартирную» систему удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-, двухэтажных домах.
Судом установлено, что на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.14) <данные изъяты>» осуществляет выполнение работ по планово-регулярной (контейнерной, бестарной, заявочной) очистке от бытовых отходов р.<адрес>. Для этих целей предприятием с владельцами частных домовладений и собственниками квартир в многоквартирных жилых домах заключаются договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Согласно Постановления Главы <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11-13) в настоящее время тариф за сбор и вывоз ТБО с 1 человека составляет <данные изъяты> руб. в месяц для жилых помещений и <данные изъяты> руб. за 1 куб. м. для иных хозяйствующих субъектов. Опрошенный в ходе проверки директор <данные изъяты> ФИО1 (л.д.7-8) пояснил, что вывоз отходов с территории указанных домов осуществляется возглавляемым им предприятием «поквартирным» способом.
В соответствии с требованиями пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», части 1 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения.
Кроме того, в силу статьи 5 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации, при этом согласно абзацу 3 статьи 2 данного санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами до настоящего времени работы по созданию и оборудованию контейнерных площадок на территории многоквартирных домов расположенный в <адрес>, по <адрес> выполнены.
Доводы ответчика Администрации <данные изъяты> том, что вопрос о формировании и обустройстве контейнерных площадок планируется рассмотреть при принятии бюджетных проектировок на ДД.ММ.ГГГГ год, суд не может принять во внимание, поскольку нарушение требований законодательства в сфере охраны окружающей среды нарушают государственные интересы Российской Федерации по повсеместному установлению единой государственной политики в области обращения с отходами и нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленными ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.
При установленных обстоятельствах, суд полагает исковые требования прокурора <данные изъяты> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации <данные изъяты>, <данные изъяты>, третье лицо <данные изъяты> об обязании создания и оборудования контейнерных площадок, удовлетворить.
Обязать администрацию <данные изъяты> организовать надлежащий сбор и вывоз отходов производства и потребления с территории многоквартирных домов, расположенных в р.<адрес> по адресам: <адрес>, путем создания и оборудования контейнерных площадок в течение четырех месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Запретить <данные изъяты> применять «поквартирную» систему сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов расположенных в р.<адрес> по адресам: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья: Н.О.Дыбаль