Решение по делу № 2-25/2015 (2-2493/2014;) от 23.09.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2015 года г.Москва

Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи А.А.Васильева,

при секретаре Ю.В.Жигановой,

с участием прокурора М.А.Дубовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зеленоградского административного округа города Москвы в интересах Чумакова ФИО8 к Управлению социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы, Департаменту информационных технологий города Москвы о возложении обязанности.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зеленоградского административного округа города Москвы в интересах Чумакова Н.В. обратился в Зеленоградский районный суд города Москвы с иском к Управлению социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы, указав, что по заявлению Чумакова Н.В. была проведена проверка, установлена, что Чумаков Н.В. является жителем города Москвы, награжден нагрудным знаком <данные изъяты> ему выдано соответствующее удостоверение, он имеет льготы, предусмотренные Постановлением Правительства города Москвы от 30 декабря 2008 года № 1282-ПП, однако реализовать льготы, в том числе на бесплатный проезд в городском транспорте города Москвы, не имеет возможности, поскольку Управлением социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы отказано Чумакову Н.В. в выдаче Социальной карты москвича. Прокурор просил суд обязать Управление социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы выдать Чумакову Н.В. социальную карту москвича для получение социальных услуг по бесплатному проезду на городском пассажирском транспорте(кроме такси и маршрутного такси) в городе Москве.

По делу в качестве соответчика был привлечен Департамент информационных технологий города Москвы, поскольку ответчик в обоснование своего отказа в выдаче истцу социальной карты москвича указывал на техническую невозможность этого, поскольку предоставленная для этого программа не позволяет выдать москвичу, награжденному нагрудным знаком «Почетный донор Москвы», социальную карту москвича.

В качестве третьих лиц, незаявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора были привлечены ГУП «Московский социальный регистр», как уполномоченный на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт выдаваемых гражданам и на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационных систем и ресурсов и ГБУ МФЦ города Москвы, как организацию, уполномоченную производить прием заявлений о выдаче социальной карты.

В судебном заседании прокурор и Чумаков Н.В. заявленные исковые требования поддержали в объеме, заявленном к Управлению социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы, пояснив, что истец после ДД.ММ.ГГГГ повторно обратился за получением социальной карты москвича, однако в приеме заявления о выдаче данной карты ему отказали в МФЦ, а УСЗН карту не выдает, при этом, каких либо претензий, относительно имеющихся у истца документов, о наличии права на заявленную льготу, ни кто не высказывал. Прокурор пояснил, что в электронной базе МФЦ отсутствуют сведения о льготной категории граждан, к которым относятся <данные изъяты>

Представитель Управления социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы с заявленными исковыми требованиями не согласился, ранее представив письменные возражения на иск(л.д.35-36), пояснив, что социальную карту москвича истец должен получить в МФЦ, при этом, представитель ответчика, считая, что <данные изъяты> не является получателем социальных льгот, указала, что в электронной базе УСЗН нет категории <данные изъяты> для выдачи социальной карты москвича.

Представитель соответчика Департамента информационных технологий города Москвы, с заявленным иском не согласился, ранее представил письменный отзыв на иск(л.д.88-89), пояснил в суде, что Департамент информационных технологий города Москвы передал для использования в работе районным управлениям социальной защиты населения города Москвы программный продукт - <данные изъяты> который позволяет заносить данные о получателях льгот для реализации данных льгот, сам Департамент информационных технологий города Москвы не выдает социальные карты москвича и не вправе изменять реестр льготников, которым может быть выдана такая карта. Все указанные полномочия отнесены к ведению Департамента социальной защиты населения города Москвы и районным управлениям данного Департамента.

Представитель Департамента социальной защиты населения города Москвы, участвующего в деле в качестве третьего лица незаявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, в судебном заседании пояснил, что считает требования, заявленные к Управлению социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы, необоснованными, поскольку выдавать социальные карты москвича обязаны многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ) и их территориальные подразделения.

Представитель ГБУ города Москвы «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы»(далее – ГБУ МФЦ) в суд не явился, представив письменный отзыв(л.д.159-160), просил рассмотреть дело в его отсутствие, пояснив, что между ГБУ МФЦ и РУСЗН отсутствуют соглашения, относительно распределения полномочий о выдачи социальных карт москвича, несмотря на то, что прием заявлений осуществляется в МФЦ, поскольку само решение о выдаче или об отказе в выдаче социальной карты москвича принимают непосредственно Департаментом социальной защиты населения или его управлениями.

Представитель ГУП «Московский социальный регистр» в суд не явился, возражений, относительно заявленных исковых требований не представил, просил дело рассмотреть в его отсутствие(л.д.92-93).

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, допросив свидетеля, исследовав собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Чумаков Н.В.(истец) награжден нагрудным знаком «<данные изъяты> о чем ему выдано удостоверение(л.д.8). Истец неоднократно обращался к Управлению социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы по вопросу оформления ему социальной карты москвича для пользования имеющимся у него правом бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте(кроме такси и маршрутного такси) в городе Москве, однако получал отказы(л.д.10-16).

В соответствии с положениями Постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1282-ПП «О Почетном доноре Москвы» нагрудным знаком «Почетный донор Москвы» награждаются граждане, сдавшие бесплатно кровь 20 и более раз (до 40) или плазму крови 30 и более раз (до 60) в медицинских организациях и научных организациях государственной системы здравоохранения города Москвы. Расчет донаций производится в соответствии с правилами учета донаций и суммирования их количества в целях определения возможности награждения нагрудным знаком «Почетный донор России», утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Граждане, имеющие место жительства в городе Москве и награжденные нагрудным знаком «Почетный донор Москвы», при условии дальнейшей сдачи крови не менее 3 раз или плазмы не менее 7 раз ежегодно в медицинских организациях и научных организациях государственной системы здравоохранения города Москвы в течение последующих лет на территории Москвы имеют право на меры социальной поддержки, и в частности, право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в г. Москве. Предоставление указанной мер социальной поддержки осуществляется: - в 1-й год с момента получения удостоверения «Почетный донор Москвы» - на основании удостоверения «Почетный донор Москвы»; - во 2-й год и последующие годы - на основании удостоверения «Почетный донор Москвы» и документов, подтверждающих сдачу крови не менее 3 раз или плазмы не менее 7 раз ежегодно в медицинских организациях и научных организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.

Реализация меры социальной поддержки в виде права на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в г. Москве возможна при наличии у получателя мер социальной поддержки социальной карты москвича(СКМ).

Действовавшем до 01 января 2015 года Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 34-ПП «Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2004 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2005 год» было предусмотрено, что с 01 января 2005 года реализация предусмотренных Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» права жителей города Москвы на получение социальных услуг по бесплатному проезду на городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси) производится на основании социальной карты москвича, выдаваемой органами социальной защиты населения города Москвы.

Положениями части 4(введенной Законом г.Москвы от 25.06.2014 N 33) статьи 3 Закона города Москвы от 03 ноября 2004 года N 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» предусмотрено, что лицам, награжденным наградами, учрежденными Правительством Москвы, в том числе нагрудными знаками, предоставляются меры социальной поддержки по перечню, в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

Судом установлено и не отрицалось ответчиком, что Чумакову Н.В. было отказано в выдаче социальной карты москвича как в ДД.ММ.ГГГГ, так и в ДД.ММ.ГГГГ при обращении истца с заявлениями и предоставлении необходимых документов, подтверждающих право истца на получение мер социальной поддержки в виде по бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси) в городе Москве. Доводы Управления социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы сводились к тому, что для истца не предусмотрена возможность выдачи СКМ, а реализовать свое право он может иным способом, без получения СКМ, при этом, представитель Управления социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы указывал на то, что технически невозможно оформить СКМ для такой категории лиц, как <данные изъяты>.

Вступившим в законную силу с 01 января 2015 года
Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года N 668-ПП (ред. от 16.12.2014) «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве» был утвержден «Порядок выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве», «Порядок участия банков в выпуске социальной карты, размещения и обслуживания банками расчетного приложения на социальной карте» и «Перечнем категорий граждан, имеющих право на бесплатное оформление социальной карты».

Пунктами 1.3.6, 1.3.7 Порядка выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года N 668-ПП (ред. от 16 декабря 2014 года) установлено, что получатель социальных льгот - гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальных льгот, указанных в пунктах 1.7.3-1.7.7 настоящего Порядка. Держатель социальной карты, в частности, гражданин, являющийся получателем социальных льгот, имеющий место жительства в городе Москве.

Истец Чумаков Н.В. в соответствии с положениями Постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1282-ПП «О Почетном доноре Москвы» и пункта 1.7.5. Порядка выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года N 668-ПП, имеет право на получение мер социальной поддержки в виде бесплатного проезда на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене, включая Московскую монорельсовую транспортную систему, и железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в связи с чем, он является получателем социальных льгот и на него в полной мере распространяются положения названного выше Постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года N 668-ПП.

В соответствии с Перечнем категорий граждан, имеющих право на бесплатное оформление социальной карты утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года N 668-ПП (ред. от 16 декабря 2014 года) истец относится к гражданам, не являющимся пенсионерами и относящимся к отдельным льготным категориям, как гражданин, награжденный нагрудным знаком <данные изъяты> и имеющим место жительства в городе Москве.

Таким образом, для получения социальной карты москвича, как лицо, относящееся категорий граждан, имеющих право на бесплатное оформление социальной карты в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года N 668-ПП, истцу необходимы документы, указанные в Постановлении Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1282-ПП «О Почетном доноре Москвы» подтверждающие это право. В судебном заседании было установлено, что Чумаков Н.В. имеет необходимые документы для оформления СКМ.

Социальная карта москвича выдается на основании заявления гражданина. В соответствии с положениями пункта 4.1 Порядка выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года N 668-ПП прием заявлений о выдаче социальной карты (далее также - заявления) осуществляется в пунктах приема заявлений и выдачи карт (ППВ) от заявителей являющихся получателями социальных льгот - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг (МФЦ) независимо от места жительства заявителя, работниками управлений социальной защиты населения города Москвы в МФЦ (<данные изъяты>

В судебном заседании установлено, что Чумаков Н.В. после ДД.ММ.ГГГГ обращался как в МФЦ, так и в УСЗН для получения социальной карты москвича, однако истцу отказали в принятии заявления и отказали в выдачи как самой карты, так и временного документа для реализации права на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте(кроме такси и маршрутного такси) в городе Москве.

В судебном заседании представители Управления социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы и Департамента социальной защиты населения города Москвы считали, что оформление – прием заявлений и выдача самих социальных карт москвича возложена на МФЦ. Суд не может согласиться с данным утверждением, поскольку оно противоречит положениям Постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года N 668-ПП в части Порядка выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве, утвержденного данным Постановлением, поскольку по смыслу пункта 4.1.1 Порядка выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве прием заявлений осуществляется работниками управлений социальной защиты населения города Москвы в МФЦ, как указанно в названном Постановлении - <данные изъяты>.

Ни Управлением социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы, ни Департаментом социальной защиты населения города Москвы не представлено суду достоверных и достаточных доказательств того, что функции по приему заявлений, принятию решения по данным заявлениям и по выдаче социальных карт москвича возложены на МФЦ. Из представленного суду отзыва МФЦ(л.д.159-160) следует, что к полномочиям МФЦ не относится принятие решения по заявлением о выдаче социальных карт москвича. Доказательств иного участники процесса суду не представили.

Как следует из Технического задания(л.д.177-199), паспорта информационной системы(л.д.204-212), работы по автоматизации внутренних процессов оказания социальных услуг «по жизненным ситуациям» были проведены, <данные изъяты> была разработана для автоматизации функций предоставления мер социальной поддержки, оказываемых жителям Москвы по «жизненным ситуациям» в управлениях социальной защиты населения районов города Москвы и Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг. Общая характеристика объекта автоматизации указывает на то, что государственные услуги по социальной защите населения по «жизненной ситуации» могут оказываться специалистами УСЗН районов города Москвы как в УСЗН районов, так и в районных МФЦ, при этом допускается оказание указанных услуг универсальными специалистами МФЦ в случае массового обращения заявителей по вопросам социальной защиты и возникновения очереди к специалистам УСЗН района. Из представленных документов следует, что решения по принятым заявлениям о предоставлении государственной услуги по социальной защите населения принимают специалисты УСЗН районов.

Из показания представителя Департамента информационных технологий города Москвы и допрошенного по делу в качестве свидетеля ФИО7 следует, что переданная для использования в работе в распоряжение Департаменту социальной защиты населения <адрес> и его Управлениям информационная система – <данные изъяты> которой они пользуются, приспособлена для внесения дополнительной категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки и получение социальной карты москвича, для чего Департаменту социальной защиты населения города Москвы и его районным Управлениям необходимо решать данный вопрос самостоятельно. Департамент информационных технологий города Москвы не может изменить содержание информационной системы, к нему обращений по данному вопросу не поступало. Свидетель в суде пояснила, что в настоящее время в информационной системе <данные изъяты> нет категории <данные изъяты> для внесения изменений в <данные изъяты> необходим конкурс на проведение таких работ, инициатором данного конкурса может сам Департамент социальной защиты населения города Москвы или по его обращению Департамент информационных технологий города Москвы.

У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля, они последовательны и не противоречат иным собранным по делу доказательствам.

Суд не находит обоснованным доводы как ответчиков, так и третьих лиц, участвующих в деле, о том, что невозможно обеспечить выдачу социальной карты москвича истцу, поскольку до настоящего времени не внесены изменения в программное обеспечение по оформлению социальных карт москвича и в программе нет сведений о Почетных донорах Москвы, как о лицах - получатель социальных льгот, поскольку непринятие мер, направленных на реализацию прав гражданина, предоставленных ему законом, не может ставиться в зависимость от возможности как самой информационной системы, как и от бездействия уполномоченных органов на выдачу гражданам социальных карт москвича, в том числе и в части внесения необходимых изменений в информационную систему. При этом, суд учитывает, что сама информационная система - ИС «РУСЗН - жизненные ситуации» предназначена для автоматизации функций предоставления мер социальной поддержки и не является правоустанавливающей программой по предоставлению мер социальной поддержки.

Оценивая собранные по делу доказательства, как каждое в отдельности, так и их в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Зеленоградского административного округа города Москвы в интересах Чумакова Н.В. к Управлению социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы, Департаменту информационных технологий города Москвы о возложении обязанности подлежат удовлетворению частично - в части возложения обязанности на Управление социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы выдать Чумакову Н.В. социальную карту москвича для получение социальных услуг по бесплатному проезду на городском пассажирском транспорте(кроме такси и маршрутного такси) в городе Москве.

Руководствуясь Законом города Москвы от 03 ноября 2004 года N 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», ст.ст.12,45,56,167,193-198 ГПК РФ, суд.

РЕШИЛ:

Иск прокурора Зеленоградского административного округа города Москвы в интересах Чумакова ФИО8 к Управлению социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы, Департаменту информационных технологий города Москвы о возложении обязанности удовлетворить частично.

Обязать Управление социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы выдать Чумакову ФИО8 социальную карту москвича для получение социальных услуг по бесплатному проезду на городском пассажирском транспорте(кроме такси и маршрутного такси) в городе Москве.

В остальной части иска прокурора Зеленоградского административного округа города Москвы в интересах Чумакова ФИО8 к Управлению социальной защиты населения района Матушкино-Савелки города Москвы, Департаменту информационных технологий города Москвы отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление прокурором в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2-25/2015 (2-2493/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Зел АО в интересах Чумакова Н.В.
Ответчики
УСЗН р-на "Матушкино- Савелки" г.Москвы
Департамент информационных технологий
Другие
ГБУ МФЦ г.Москвы
ГУП "Московский Социалоьный Регистр"
Департамент социальной защиты населения г.Москвы
Суд
Зеленоградский районный суд Москвы
Дело на сайте суда
zelenogradsky.msk.sudrf.ru
23.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2014Передача материалов судье
24.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2014Подготовка дела (собеседование)
13.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2014Судебное заседание
18.11.2014Судебное заседание
05.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Судебное заседание
21.01.2015Судебное заседание
05.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее