Решение по делу № 2а-3079/2018 от 19.07.2018

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

02 октября 2018 года                                                <адрес>

Домодедовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи

О.Б. Рагулиной

при секретаре                                 

Е.В. Кудиновой

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                                по иску Огородникова Алексея Викторовича к Администрации городского округа Домодедово о признании незаконным Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 10 июля 2018 года, обязании выдать разрешение на строительство; заинтересованные лица: Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Главное управление культурного наследия Московской области,                                   ООО «Международный аэропорт Домодедово»

УСТАНОВИЛ:

Огородников А.В. обратился с административным иском о признании незаконным Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 10.07.2018, обязании выдать разрешение на строительство.

В обоснование требований Огородников А.В. указал, что являясь собственником земельного участка, подготовив требуемый                                             ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации пакет документов, обратился в Администрацию городского округа Домодедово с заявлением о получении разрешения на строительство жилого дома. Полагая, что отказ ответчика в выдаче разрешения на строительство нарушает его права, Огородников А.В. обратился в суд.

В судебном заседании Огородников А.В. требования поддержал, отметив, что процедура получения указанных ответчиком согласований требует больших временных, материальных затрат и не предусмотрена ст. 51 ГрК РФ.

Представитель Администрации городского округа Домодедово                  Солдатова Д.А. (доверенность - л.д.61) против удовлетворения требований возражала, поддержала оспариваемое решение.

Представители Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Главного управления культурного наследия Московской области, ООО «Международный аэропорт Домодедово», в суд не явились, ходатайств, пояснений не направили.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что административный истец является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером адресу: <адрес>выписка из ЕГРН - л.д. 6-7).

Обратившись с заявлением о выдаче разрешения на строительство на названном участке, Огородников А.В. получил отказ от 10.07.2018, в связи с отсутствием обозначенных в отказе согласований (заявление - л.д.37-39, градостроительный план - л.д. 40-53, схема планировочной организации участка - л.д. 54-56, Решение об отказе в выдачи разрешения на строительство - л.д. 8, 35).

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Основополагающие нормы о полномочиях органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в области градостроительной деятельности установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 8). К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности им отнесено, в частности, утверждение документов территориального планирования и правил застройки, выдача разрешений на строительство (пункты 1, 3 и 5 частей 1, 2 и 3 статьи 8).

Часть 3 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" предусматривает, что до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней: с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации. В случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.

Часть 4 названной статьи гласит, что указанное в части 3 согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти.

Описание местоположения границ приаэродромной территории аэропорта «Домодедово» было внесено в государственный кадастр недвижимой и опубликовано на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта.

Земельный участок истца расположен в пределах указанных границ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 396 (ред. от 13.10.2017) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (ред. от 01.12.2017) "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (вместе с "Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", "Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", "Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации" устанавливает, что основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть, в том числе заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.

Часть 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что не допускается выдача разрешений на строительство в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

Требования воздушного законодательства Российской Федерации носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений или при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах приаэродромной территории.

На основании изложенного, административный иск удовлетворению не подлежит, доводы Огородникова А.В. основаны на неверном толковании норм материального права.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Огородникову Алексею Викторовичу в удовлетворении административного иска к Администрации городского округа Домодедово о признании незаконным Решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 10 июля 2018 года, обязании выдать разрешение на строительство.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 08 октября 2018 года.

Председательствующий судья                 О.Б. Рагулина

2а-3079/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Огородников Алексей Викторович
Огородников А.В.
Ответчики
Администрация г.о. Домодедово
Другие
ООО «Международный аэропорт Домодедово»
Главное управление культурного наследия Московской области
Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агенства воздушного транспорта
Министерство строительного комплекса МО
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Московской области
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
domodedovo.mo.sudrf.ru
19.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.07.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
02.10.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2020Регистрация административного искового заявления
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Подготовка дела (собеседование)
19.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2020Дело оформлено
19.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее