Решение по делу № 2а-2931/2018 от 15.08.2018

К делу а-2931/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 августа 2018 года                            г.-к.Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                                                      Карпенко О.Н.,

при секретаре                                                                      Сулименко Д.В.,

с участием административного истца Нехаева О.В., административного ответчика - главного государственного инспектора территориального сектора по городу-курорту Анапа Олейникова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Нехаева Олега Владимировича к главному государственному инспектору территориального сектора по г.-к.Анапа отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Управления по охране федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства природных ресурсов Краснодарского края - Олейникову Александру Ивановичу о признании действий в проведении выездной проверки незаконными

У С Т А Н О В И Л:

Нехаев О.В. обратился в суд с административным иском к главному государственному инспектору территориального сектора по г.-к.Анапа отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Управления по охране федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства природных ресурсов <адрес> - Олейникову А.И. о признании незаконными действий, выразившихся в проведении ДД.ММ.ГГГГ выездной проверки территории рекреационно-развлекательного центра – «Усадьба «Деревенька», расположенного на земельном участке общей площадью 22 314 кв.м., с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенном по адресу: <адрес>, г-к. Анапа, с/о Гостагаевский, земли бывшего ТОО «Гостагаевское», секция 3, контуры 54,56, и составлении в отношении административного истца протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.39 КоАП РФ.

В обоснование административных исковых требований указано, что административному истцу и заинтересованному лицу – главе КФХ Нехаевой О.О. вышеуказанный земельный участок принадлежит на праве собственности в равных долях. На земельном участке осуществляется коммерческая деятельность, создан рекреационно-развлекательный центр – «Усадьба «Деревенька», где оказываются за плату различные рекреационные услуги (банкетный зал, русские бани, бассейн, рыбалка, аренда беседок и прокат инвентаря). Участок огорожен по периметру, оборудован аншлагами, в которых указан вид коммерческой деятельности, осуществляемой на данной территории.

ДД.ММ.ГГГГ на территорию рекреационно-развлекательного центра прибыл административный ответчик, которым проведено проверочное мероприятие и составлен в отношении Нехаева О.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39. КоАП РФ, то есть за осуществление хозяйственной деятельности на территории государственного заказника «Красная горка» без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

    Административный истец полагает, что действия административного ответчика по проведению проверки и составлению протокола об административном правонарушении являются незаконными.

Указывает, что в отношении земельного участка с кадастровым номером отсутствуют сведения о его нахождении его в границах особо охраняемых природных территорий, в том числе государственного заказника «Красная Горка», а также территорий с особыми условиями использования, равно как и сведения о наличии каких-либо ограничений при его использовании. Земельный участок используется с 2011 года, все временные постройки и линейные объекты возведены в соответствии с его целевым назначением и осуществляемой деятельностью – для организации крестьянского (фермерского) хозяйства.

В связи с чем, полагает, что у административного ответчика отсутствовали законные основания как для проведении выездной проверки в отношении вышеуказанного земельного участка, так и для составления протокола об административном правонарушении по ст.8.39 КоАП РФ.

В судебном заседании административный истец Нехаев О.В. поддержал свои требования по изложенным основаниям, просил их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Олейников А.И. заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме и пояснил, что проверка в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка произведена на основании поступившей информации ГБУ КК «<адрес>охота» от ДД.ММ.ГГГГ и служебной записки начальника управления охраны окружающей среды Заякиной Д.М. от ДД.ММ.ГГГГ о строительстве на территории государственного заказника «Красная горка» новой базы отдыха «Деревенька» на земельном участке с кадастровым номером

Им установлено, что на указанном земельном участке возведены строения и линейные объекты без получения положительного заключения экологической экспертизы. Вывод о возведении линейных объектов сделан на том основании, что административным истцом произведено подключение объектов базы отдыха к линии электропередач, существующей с 1986 года. В обоснование нахождения земельного участка в границах государственного заказника представил картографический материал.

Заинтересованное лицо ИП Нехаева О.О. (глава КФХ) в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Огласив и исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что административному лицу и заинтересованному лицу ИП Нехаевой О.О. принадлежит на праве собственности в равных долях земельный участок общей площадью 22 314 кв.м., с кадастровым номером категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>. На земельном участке расположен ряд капитальных объектов жилого и нежилого назначения, возведенных в 2015-2016 гг.

Настоящий земельный участок используется в целях эксплуатации рекреационно-развлекательного центра – «Усадьба «Деревенька», где оказываются за плату различные рекреационные услуги. Данный факт сторонами по делу не оспаривается.

Согласно п.1.1. Положения о Министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Положение), Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее по тексту – Министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции государственный экологический надзор (региональный государственный экологический надзор, федеральный государственный охотничий надзор на территории Краснодарского края, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории <адрес>. Указанные функции возложены на главных государственных инспекторов Министерства (приложения и 8 к Положению).

Таким образом, административный ответчик является должностным лицом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в пределах предоставленных ему полномочий.

В соответствии с пп.6 п.3.1. Положения Министерство осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, государственный надзор в области обращения с отходами, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ, государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения), за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

На основании информации ГБУ КК «<адрес>охота» от 20.03.2018г. и служебной записки начальника управления охраны окружающей среды Заякиной Д.М. от ДД.ММ.ГГГГ о строительстве на территории государственного заказника «Красная горка» новой базы отдыха «Деревенька» (земельный участок с кадастровым номером ) административным ответчиком произведена ДД.ММ.ГГГГ выездная проверка, по результатам которой, в отношении административного истца составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.39. КоАП РФ со ссылкой на допущенные нарушения режима особо охраняемой природной территории, выразившиеся в ведении сельского хозяйства, строительстве, эксплуатации и ремонте линейных сооружений без проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В соответствии с пп.1 ч.2 ст.94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий.

Согласно ч.4 ст.94 ЗК РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О перезакреплении, частичном изменении границ охотничьих хозяйств края и продлении срока пользования ими на 1986 - 1995 годы» образован государственный охотничий заказник «Красная Горка». Согласно Приложению 1 к данному решению определены и утверждены перечень и описание границ заказника «Красная горка».

Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о государственном природном зоологическом заказнике регионального значения «Красная Горка» и его границы с указанием координат поворотных точек и каталога координат точек.

Пунктом 4 указанного постановления предписано Департаменту природных ресурсов и государственного экологического надзора <адрес> обеспечить представление в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, документа, содержащего необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах заказника и его функциональных зонах.

Согласно представленным в материалы дела выпискам из ЕГРН в отношении принадлежащего административному истцу и ИП Нехаевой О.О. земельного участка с кадастровым номером сведений о нахождении его в границах особо охраняемых природных территорий, в том числе государственного заказника «Красная Горка», а также территорий с особыми условиями использования, равно как и сведений о наличии каких-либо ограничений при его использовании - не имеется.

Суд критически относится к представленному административным ответчиком картографическому материалу, поскольку из него не усматривается нахождение вышеуказанного земельного участка в границах государственного заказника «Красная Горка». Сведения в указанном материале отражены схематически, без привязки к конкретным координатам. Более того, сведения о внесении соответствующих сведений в ЕГРН в материалах дела отсутствуют.

Поскольку доказательств нахождения земельного участка с кадастровым номером в границах государственного заказника «Красная Горка» административным ответчиком не представлено, правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в части осуществления Нехаевым О.В. и ИП Нехаевой О.О. землепользования с учетом пп. 6 п. 3.1. Положения не входило в компетенцию должностных лиц Министерства, в том числе административного ответчика.

Аналогичным образом, ссылка административного ответчика в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на нарушение Нехаевым О.В. режима особо охраняемой природной территории является неправомерной.

Из материалов дела также следует, что земельный участок с кадастровым номером используется административным истцом и ИП Нехаевой О.О. с 2011 года, все постройки возведены в соответствии с его целевым назначением и осуществляемой деятельностью – для организации крестьянского (фермерского) хозяйства. Сведений о возведении, эксплуатации и ремонте Нехаевым О.В. каких-либо линейных сооружений в материалы дела не представлено.

Также из пояснений административного ответчика следует, что построенные объекты недвижимого имущества, включая линейные объекты, поименованные в административном материале, существовали задолго до 2012 года, то есть до создания государственного заказника «Красная Горка», и в той или иной степени видоизменялись. Административный материал был составлен согласно запрошенных в результате проверки выписок о правах на объекты недвижимого имущества административного истца, исходя из года окончания строительства, указанного в кадастровых паспортах.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Незаконными действиями административного ответчика существенно нарушены права и охраняемые законом интересы административного истца, которые подлежат защите в судебном порядке.

В частности, административным ответчиком проведена незаконная выездная проверка в отношении принадлежащего Нехаеву О.В. на праве собственности земельного участка с кадастровым номером , чем нарушены его права собственника недвижимого имущества. Также ответчиком по результатам вышеуказанной проверки в отношении Нехаева О.В. при отсутствии законных оснований составлен протокол об административном правонарушении.

С учетом изложенного, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.180-181, 218, 227 КАС РФ,

            РЕШИЛ:

        Удовлетворить административное исковое заявление Нехаева Олега Владимировича к главному государственному инспектору территориального сектора по г.-к.Анапа отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Управления по охране федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства природных ресурсов Краснодарского края Олейникову Александру Ивановичу о признании действий в проведении выездной проверки незаконными.

        Признать незаконными действия административного ответчика – главного государственного инспектора территориального сектора по городу-курорту Анапа отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Управления по охране федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства природных ресурсов Краснодарского края - Олейникова Александра Ивановича, выразившиеся в проведении ДД.ММ.ГГГГ выездной проверки территории рекреационно-развлекательного центра – «<данные изъяты>», расположенного на земельном участке общей площадью 22 314 кв.м., с кадастровым номером , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенном по адресу: <адрес>, г.-к.<адрес> и составлении в отношении Нехаева Олега Владимировича протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.39 КоАП РФ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца.

Председательствующий:

2а-2931/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нехаев Олег Владимирович
Нехаев О. В.
Ответчики
главный государственный инспектор Олейников А. И.
главный государственный инспектор Олейников Александр Иванович
Другие
ИП Нехаева О. О.
ИП Нехаева Ольга Олеговна
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Карпенко Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
15.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2018[Адм.] Судебное заседание
20.08.2018[Адм.] Судебное заседание
21.08.2018[Адм.] Судебное заседание
21.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее