Решение по делу № 2-397/2024 (2-3485/2023;) от 09.11.2023

К делу № 2-397/2024

УИД 23RS0050-01-2023-004113-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г.Темрюк                                                                                 12 февраля 2024 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Потозян И.А.,

с участием представителя истца администрации муниципального образования Темрюкский район Клыковой М.А., действующей на основании доверенности,

представителей ответчика Ромашова Е.С. – Ситяковой Е.Ю. и Савуляк А.Ю., действующих на основании доверенности,

представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии по Краснодарскому краю Коваленко И.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению администрации муниципального образования <адрес> к ФИО3, ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО4, Темрюкскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю о признании межевого плана по разделу земельного участка с кадастровым номером незаконным, признании незаконным постановку вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учёт, снятии земельных участков с государственного кадастрового учета, признании незаконным изменения вида разрешенного использования земельных участков и восстановлении сведений в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером

руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление администрации муниципального образования Темрюкский район к ФИО3, ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО4, Темрюкскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю о признании межевого плана по разделу земельного участка с кадастровым номером незаконным, признании незаконным постановку вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учёт, снятии земельных участков с государственного кадастрового учета, признании незаконным изменения вида разрешенного использования земельных участков и восстановлении сведений в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером – удовлетворить.

                Признать незаконным межевой план, в соответствии с которым были образованы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами:

    Признать незаконным раздел земельного участка, с кадастровым номером

    Признать незаконным постановку на государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами:

    Признать незаконным изменение вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства».

    Восстановить сведения в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, адрес: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции, в Краснодарский Краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                         С.А. Коблев

К делу № 2-397/2024

УИД 23RS0050-01-2023-004113-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Темрюк                                                                                 12 февраля 2024 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Потозян И.А.,

с участием представителя истца администрации муниципального образования Темрюкский район Клыковой М.А., действующей на основании доверенности,

представителей ответчика Ромашова Е.С. – Ситяковой Е.Ю. и Савуляк А.Ю., действующих на основании доверенности,

представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии по Краснодарскому краю Коваленко И.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению администрации муниципального образования <адрес> к ФИО3, ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО13, Темрюкскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю о признании межевого плана по разделу земельного участка с кадастровым номером <адрес> незаконным, признании незаконным постановку вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учёт, снятии земельных участков с государственного кадастрового учета, признании незаконным изменения вида разрешенного использования земельных участков и восстановлении сведений в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО <адрес> обратилась в суд с настоящим исковым заявлением в обоснование заявленных требований указав, что в Управление муниципального контроля администрации МО <адрес> поступила информация о разделе земельного участка с кадастровым номером земельных участков.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), в результате раздела земельного участка с кадастровым номером образованы следующие земельные участки:

- с кадастровым номером площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером , площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенные по адресу: <адрес>, правообладатель - ФИО3;

- с кадастровым номером , площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенные по адресу: <адрес>, правообладатель - ФИО4;

- с кадастровым номером , площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования -для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, правообладатель - ФИО6;

- с кадастровым номером , площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, правообладатель - ФИО1;

- с кадастровым номером площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, правообладатель - ФИО2.

В свою очередь исходный земельный участок с кадастровым номером , площадью 60712, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства (ДД.ММ.ГГГГ снят с кадастрового учета), был образован из состава земельного участка с площадью 25311168 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства (снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ).

При образовании нового земельного участка должны соблюдаться следующие требования земельного законодательства Российской Федерации: пригодность земель для предполагаемого (разрешенного) использования; недопущение создания недостатков в расположении (вклинивание, чересполосица, вкрапливание, дальноземелье, изломанность и неудобства в использовании); соблюдение условий доступа к дорогам общего пользования для образуемых новых и существующих земельных участков (ч. 3 <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ -K3 «Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>»).

Администрацией в отношении земельного участка с кадастровым номером , а также образованных из него земельных участков, не принимались муниципальные правовые акты о постановке на государственный кадастровый учет, объединении, перераспределении, разделе.

Согласно сведениям ГИСОГД образованные участки в кадастровом квартале расположены на территории, в отношении которой проект планировки территории и проект межевания территории администрацией муниципального образования Темрюкский район не утверждался.

По мере принятия решений о застройке данных территорий, в соответствии со статьей 42 и статьей 43 ГрК РФ, в обязательном порядке подготавливается документация по планировке территории, после чего проводятся работы по размежеванию существующих земельных участков с целью выделения требуемой планировочной структуры. Расходы, связанные с подготовкой документации по планировке территории, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в подготовке такой документации.

До момента разработки и утверждения документации по планировке территории запрещается установление, изменение, применение видов разрешенного использования земельных участков, описанных в данной зоне и определенных для них предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства.

Документация по планировке территории, на которой расположены рассматриваемые земельные участки, не утверждалась.

В связи с тем, что проект планировки территории, на которой в настоящее время расположены рассматриваемые 9 земельных участков не был утвержден, соответственно, данная территория продолжает существовать в статусе проектируемой в перспективном развитии.

Таким образом, раздел земельного участка с кадастровым номером на 9 участков и изменение вида разрешенного использования осуществлено незаконно, в отсутствие правовых оснований, поскольку для указанной территориальной зоны до утверждения документации по планировке территории градостроительные регламенты не применяются. Кроме того, без разработанной и утвержденной, в соответствии с нормами действующего законодательства, документации по планировке территории не обеспечивается устойчивое развитие территории, в том числе не выделены элементы планировочной структуры, не могут быть установлены границы земельных участков, не могут быть установлены красные линии.

В судебном заседании представитель администрации Клыкова М.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчика Ромашова Е.С. – Ситякова Е.Ю. и Савуляк А.Ю. в судебном заседании возражали против исковых требований, просили в удовлетворении требований администрации МО Темрюкский район отказать, представили в суд письменный отзыв.

Ответчики Ромашов Е.С., Истомин И.В., Петкевич М.А., Машкен М.Г., Ермаков А.В., представитель ПКК «Роскадастр» по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, направленные им заказные письма с судебной повесткой были возвращены в суд в связи с тем, что ответчики за получением судебной повестки не явились, что суд расценивает, как отказ ее получить.

Согласно ч.1 ст.117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и места судебного разбирательства или совершении отдельного процессуального действия.

Таким образом, суд считает ответчиков извещенными о времени и месте судебного разбирательства, но не явившимся в судебное заседание, поэтому в силу п.4 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Коваленко И.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании просила вынести решение на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в управление муниципального контроля администрации МО Темрюкский район поступила информация о разделе земельного участка с кадастровым номером площадью 6234 кв.м., категория - населённые пункты, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, западнее <адрес>, на 9 земельных участков.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), в результате раздела земельного участка с кадастровым образованы следующие земельные участки:

- с кадастровым номером , площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенные по адресу: <адрес>, правообладатель - ФИО3;

- с кадастровым номером площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером , площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенные по адресу: <адрес>, правообладатель - ФИО4;

- с кадастровым номером , площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования -для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, правообладатель - ФИО6;

- с кадастровым номером , площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, правообладатель - ФИО1;

- с кадастровым номером площадью 651 кв.м, категорией - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, правообладатель - ФИО2.

В свою очередь исходный земельный участок с кадастровым номером , площадью 60712, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства (ДД.ММ.ГГГГ снят с кадастрового учета), был образован из состава земельного участка с площадью 25311168 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства (снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ).

При образовании нового земельного участка должны соблюдаться следующие требования земельного законодательства Российской Федерации: пригодность земель для предполагаемого (разрешенного) использования; недопущение создания недостатков в расположении (вклинивание, чересполосица, вкрапливание, дальноземелье, изломанность и неудобства в использовании); соблюдение условий доступа к дорогам общего пользования для образуемых новых и существующих земельных участков (ч. 3 <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ -K3 «Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>»).

Администрацией в отношении земельного участка с кадастровым номером а также образованных из него земельных участков, не принимались муниципальные правовые акты о постановке на государственный кадастровый учет, объединении, перераспределении, разделе.

Согласно Генеральному плану Фонталовского сельского поселения, утвержденному решением XVIII сессии Совета Фонталовского сельского поселения <адрес> III созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Фонталовского сельского поселения <адрес>», с учетом внесенных изменений, утвержденных решением XV сессии Совета муниципального образования <адрес> VII созыва от ДД.ММ.ГГГГ , решением XVII сессии Совета муниципального образования <адрес> VII созыва от ДД.ММ.ГГГГ , правилам землепользования и застройки Фонталовского сельского поселения <адрес>, утвержденным решением LXXVII сессии Совета Фонталовского сельского поселения <адрес> II созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Фонталовского сельского поселения <адрес>», с учетом внесенных изменений, утвержденных решением LV сессии Совета муниципального образования <адрес> VI созыва от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных изменений, утвержденных решением LV сессии Совета, решением XXXVII сессии Совета муниципального образования <адрес> VII созыва от ДД.ММ.ГГГГ , сведениям документами и материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, образованные земельные участки в кадастровом квартале расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, частично на территории общего пользования - улицы в жилой застройке, зоне Ж-1 - зона индивидуальной малоэтажной жилой застройки.

Согласно сведениям ГИСОГД образованные участки в кадастровом квартале расположены на территории, в отношении которой проект планировки территории и проект межевания территории администрацией муниципального образования Темрюкский район не утверждался.

В соответствии с и. 3 ч. 11 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 N 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются в том числе на основании проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов и в соответствии с ними.

В соответствии с частью 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Согласно части 3 статьи 1 ГрК РФ установлено, что устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

По мере принятия решений о застройке данных территорий, в соответствии со статьями 42, 43 ГрК РФ, в обязательном порядке подготавливается документация по планировке территории, после чего проводятся работы по межеванию существующих земельных участков с целью выделения требуемой планировочной структуры.

После проведения данных мероприятий осуществляется зонирование таких территорий, в установленном порядке вносятся изменения в карту градостроительного зонирования Правил.

До момента принятия указанных выше решений земельные участки, попадающие в указанную зону должны использоваться по фактическому целевому назначению.

Для зоны размещения образованных земельных участков согласно действующих Правил землепользования и застройки Новотаманского сельского поселения Темрюкского района установлены ограничения применения видов разрешенного использования земельных участков и градостроительных регламентов, а именно установлено, что основные виды разрешенного использования земельного участка применяются только при подготовке документации по планировке территории.

В пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ установлен принцип использования земли в соответствии с ее целевым назначением. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (ст. 42 ЗК РФ).

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 (далее - Классификатор).

В соответствии с кодом 1.0 Классификатора сельскохозяйственное производство подразумевает под собой ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше правовых норм, следует, что земли сельскохозяйственного назначения предназначены для производства сельскохозяйственной продукции, а также для инфраструктурного обеспечения такого производства, например, возведение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Следовательно, вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования.

Согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ), одними из принципов функционирования правовых механизмов и норм градостроительного законодательства являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.

Статьей 7 Земельного кодекса предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с ч. 4. ст. 85 Земельного кодекса (далее ЗК РФ) земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

    - виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

    - их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Из системного анализа положений пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса, подпункта 9 статьи 1 и статей 37 и 38 ГрК РФ следует, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом.

Вышеуказанное, подтверждается также разъяснениями Верховного суда, изложенными в обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно части 1 статьи 36 ГрК РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

По мере принятия решений о застройке данных территорий, в соответствии со статьей 42 и статьей 43 ГрК РФ, в обязательном порядке подготавливается документация по планировке территории, после чего проводятся работы по размежеванию существующих земельных участков с целью выделения требуемой планировочной структуры. Расходы, связанные с подготовкой документации по планировке территории, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в подготовке такой документации.

Проект планировки территории - это градостроительная документация, которую разрабатывают в целях: обеспечения устойчивого развития территорий; выделения элементов планировочной структуры - районов, микрорайонов, кварталов, СНТ или подобных, а также различных территорий (общего пользования, транспортно-пересадочных узлов, улично-дорожной сети, территорий, занятых линейными объектами и предназначенных для их размещения); установления границ зон планируемого возведения капитальных объектов; установления границ территорий общего пользования; определения характеристик и очередности планируемого развития территории (ст. 42 ГрК РФ).

После проведения данных мероприятий осуществляется зонирование таких территорий, в установленном порядке вносятся изменения в карту градостроительного зонирования настоящих Правил.

До момента разработки и утверждения документации по планировке территории запрещается установление, изменение, применение видов разрешенного использования земельных участков, описанных в данной зоне и определенных для них предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства.

При хозяйственном освоении территорий (в том числе подготовке градостроительного плана земельного участка, проектировании, строительстве/реконструкции, вводе в эксплуатацию) в обязательном порядке должны учитываться требования нормативов градостроительного проектирования всех уровней.

Основная часть проекта включает в себя чертеж планировки территории, где отображаются в том числе и красные линии. Подготовка схемы расположения участка осуществляется с учетом: утвержденных документов территории планирования, прав землепользователя и застройщика, проекта планировки территории, документации земельных участков общего пользования, в том числе красных линий (и. 2 ст. 11.10 ЗК РФ).

Проект планировки территории подлежит утверждению со стороны компетентных органов и включает в себя: чертежи планировки территории. Положение о характеристиках планируемого развития территории, отражающее плотность и необходимых объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Документация по планировке территории, на которой расположены рассматриваемые земельные участки, не утверждалась.

Самостоятельно решение о подготовке проекта планировки территории принимают: лица, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, о комплексном освоении территории (в том числе в целях строительства стандартного жилья), о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления; обладатели участков и /или объектов недвижимого имущества, расположенных в границах определенной в правилах землепользования и застройки территории, которые хотят участвовать в развитии этой территории.

Подготовка документации по планировке осуществляется заинтересованными лицами за счет их средств самостоятельно. Расходы не подлежат возмещению за счет средств бюджетной системы РФ.

Если принято решение о подготовке проекта планировки территории, указанные лица в течение 10 календарных дней с даты принятия направляют уведомление о нем: главе поселения или городского округа, применительно к территориям которых приняли решение; в адрес уполномоченных министерств и ведомств на уровне субъектов РФ.

После проведения данных мероприятий осуществляется зонирование таких территорий, в установленном порядке вносятся изменения в карту градостроительного зонирования настоящих Правил.

Согласно части 1 статьи 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ видами документации по планировке территории являются:

    1) проект планировки территории;

    2) проект межевания территории.

В соответствии с частью 1 статьей 42 ГрК РФ, подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (ч. 2 ст. 42 ГрК РФ).

Требования к составу и содержанию основной части проекта планировки территории установлены ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, к материалам по обоснованию проекта планировки территории - ч. 4 ст. 42 названного Кодекса.

Рассматриваемые земельные участки образованы путем раздела участка с кадастровым номером на 9 самостоятельных земельных участка, без принятия указанных выше решений, предусмотренных статьями 41, 42 ГрК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

Согласно ч. 2 ст. 43 ГРК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

    1) определения местоположения границ, образуемых и изменяемых земельных участков;

    2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта (ч. 3 ст. 43 ГрК РФ).

Согласно части 3 статьи 1 ГрК РФ установлено, что устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

В частности, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр утверждены виды элементов планировочной структуры:

        1) Район;

        2) Микрорайон;

        3) Квартал;

        4) Территория общего пользования, за исключением элементов планировочной структуры, указанных в пункте 8 настоящего Приложения;

    5) Территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

    6) Территория транспортно-пересадочного узла;

    7) Территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, за исключением элементов планировочной структуры, указанных в пункте 8 настоящего Приложения;

    8) Улично-дорожная сеть.

Поскольку, необходимо установление планировочной структуры, улично-дорожной сети, красных линий, объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры и т.д., подготовка документации по планировке территории обязательна.

Согласно пункту 1 статьи 46 ГрК РФ, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 8 статьи 45 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Согласно части 10 статьи 45 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.

В связи с тем, что проект планировки территории, на которой в настоящее время расположены рассматриваемые 9 земельных участков не был утвержден, соответственно, данная территория продолжает существовать в статусе проектируемой в перспективном развитии.

Таким образом, раздел земельного участка с кадастровым номером на 9 участков и изменение вида разрешенного использования осуществлено незаконно, в отсутствие правовых оснований, поскольку для указанной территориальной зоны до утверждения документации по планировке территории градостроительные регламенты не применяются.

Кроме того, без разработанной и утвержденной, в соответствии с нормами действующего законодательства, документации по планировке территории не обеспечивается устойчивое развитие территории, в том числе не выделены элементы планировочной структуры, не могут быть установлены границы земельных участков, не могут быть установлены красные линии.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым исковые требования администрации МО Темрюкский район удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление администрации муниципального образования Темрюкский район к ФИО3, ФИО6, ФИО1, ФИО2, ФИО4, Темрюкскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю о признании межевого плана по разделу земельного участка с кадастровым номером незаконным, признании незаконным постановку вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учёт, снятии земельных участков с государственного кадастрового учета, признании незаконным изменения вида разрешенного использования земельных участков и восстановлении сведений в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером – удовлетворить.

                Признать незаконным межевой план, в соответствии с которым были образованы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровыми номерами:

    Признать незаконным раздел земельного участка, с кадастровым номером

    Признать незаконным постановку на государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами:

    Признать незаконным изменение вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: с «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства».

    Восстановить сведения в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, адрес: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции, в Краснодарский Краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                           С.А. Коблев

Решение суда в окончательной форме принято 16 февраля 2024 года

2-397/2024 (2-3485/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация муниципального образования Темрюкский район
Ответчики
Машкен Марат Галиолович
Ермаков Алексей Владимирович
Петкевич Марина Анатольевна
Управление Росреестра по Краснодарскому краю Темрюкский отдел
Истомин Игорь Владимирович
Ромашов Евгений Сергеевич
Другие
ППК "Роскадастр"
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Коблев С.А.
Дело на странице суда
temruksky.krd.sudrf.ru
09.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2023Передача материалов судье
10.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Подготовка дела (собеседование)
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.03.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.04.2024Судебное заседание
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее