Решение от 06.11.2024 по делу № 2-213/2024 от 20.09.2024

          Дело № 2-213/2024

УИД 42RS0039-01-2024-00330-97

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ижморский районный суд Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Алтынбаевой Н.А.

При секретаре Новиковой И.А.,

С участием истца Горяевой Н.С., представителя истца Аннинковой Е.Е., действующего на основании заявления истца,

пгт. Ижморский                                06 ноября 2024 г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Горяевой Н.С. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязании включить в стаж спорные периоды и назначении досрочной страховой пенсии

УСТАНОВИЛ:

Горяева обратилась в суд с иском к ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязании включить в стаж спорные периоды и назначении досрочной страховой пенсии, свои требования, мотивируя тем, что 23.07.2024 она обратилась в ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении органа СФР.

Решением ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу от 23.08.2024 № 378816/24 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с недостаточностью требуемого специального стажа и отложенным правом с учетом приложения №7 к Закону №400- ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013.

С указанным решением не согласна в части отказа во включении в специальный стаж следующих периодов работы:

- 01.11.1999 по 31.12.1999 (2 месяца 0 дней) – не зачтен ответчиком ни в льготном, ни в календарном порядке;

- 01.01.2000 по 12.12.2010 (10 лет 11 мес. 12 дней) – зачтен ответчиком в календарном порядке, без применения льготного порядка. При этом день 05.10.2008, приходящийся на указанный период, предоставленный для сдачи крови донорам, не зачтен Ответчиком ни в календарном ни в льготном порядке;

- 13.12.2010 по 24.05.2011 (5 месяцев 12 дней) – зачтен ответчиком в календарном порядке, при необходимости льготного исчисления;

- не зачтен в льготном исчислении день 19.11.2013, предоставленный для сдачи крови донорам;

- не зачтен день 21.11.2017, предоставленный работодателем для повышения квалификации в льготном исчислении 1:3, в решении указано, что зачтено, однако, расчет показывает, что зачтен 1:1;

    - зачтены два дня по COVID, тогда как по указанному вирусу необходимо зачесть период с 01.01.2020 по 30.09.2020 в льготном исчислении.

    В остальной части с решением ОСФР согласна.

    Считает, что период с 01.11.1999 по 31.12.1999 (2 месяца 0 дней) необходимо зачесть в стаж работы, ввиду того, что в указанный период она занимала должность <данные изъяты> Указанная должность не включена в Перечень должностей, дающих право на льготное исчисление стажа ввиду чего, указанный период должен быть включен в стаж в календарном порядке. Ответчиком указанный период не зачтен. Таким образом, период работы 01.11.1999 по 31.12.1999 (2 месяца 0 дней) необходимо зачесть в стаж работы в календарном порядке.

    Период с 01.01.2000 по 12.12.2010 (10 лет 11 мес. 12 дней) – зачтен ответчиком в календарном порядке, без применения льготного порядка. Данный вывод ошибочен ввиду следующего. В определенные периоды указанного периода вопрос о включении в стаж, дающий право на досрочное назначении страховой пенсии регулировался различными нормами права:

    Период с 01.01.2000 по 31.12.2001 (1 год 11 месяцев 1 день).

     Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в период с 01.01.2000 по 31.12.2001 вопрос о включении в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости регулировался Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

Согласно п. 2 Перечня структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и Медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право на один год работы считать за год и 6 месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, врачи анестезиологи-реаниматологи, работающие в отделении (группе, палате, выездной бригаде скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений имеют право на исчисление одного года работы в указанных подразделениях и должностях за один год и шесть месяцев. Должность фельдшера в указанном перечне отсутствует, однако, согласно Методическим рекомендациям организации работы Бригады интенсивной терапии, утвержденным Министерством здравоохранения СССР от 21.06.1989, состав бригады интенсивной терапии состоит из врача, фельдшера или медицинской сестры - анастезиста, санитара и водителя. Указанные бригады являются специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи, может действовать как реанимационная, кардиологическая и общепрофильная.

В указанный период истец занимала должность <данные изъяты>

Ввиду того, что должность медицинской сестры-анестезиста включена в перечень должностей, замещение которой дает право на исчисление пенсии на льготных условиях, в бригадах предусмотрена либо должность фельдшера, либо должность медицинской сестры-анестезиста, где они взаимозаменяемы, фельдшер при наличии его в бригаде проводит ряд интенсивных, реанимационных мероприятий, фактически выполняет функции медицинской сестры-анастезиста. Принимая во внимание, что должностные обязанности (п.1.1.) устанавливают, что в составе выездной бригады может работать фельдшер, имеющий специальную подготовку или опыт работы по оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях, угрожающих жизни заболеваниях, и владеющий методами реанимации. Должен знать устройство и применять имеющуюся на оснащении станции скорой медицинской помощи аппаратуру, знать правила проведения реанимационных мероприятий, полагает, что указанные должности взаимозаменяемые, предполагают проведение реанимационных мероприятий, ввиду чего, период с 01.01.2000 по 31.12.2001 необходимо включить в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев.

Период с 01.01.2002 по 12.12.2010 (8 лет 11 месяцев 12 дней).

    В указанный период истец занимала должность <данные изъяты>

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно разделу "Наименование должностей" Списка, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено среднему медицинскому персоналу, работающему в учреждениях, перечисленных в этом же списке в разделе "Наименование учреждений".

На основании п. 5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев (подп. "б" п. 5 Правил).

Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев.

    В списке указаны больницы всех наименований, должность фельдшера указанным списком предусмотрена. Соответственно, период с 01.01.2002 по 12.12.2010 необходимо зачесть в специальный стаж в льготном порядке 1 год за 1 год 6 месяцев.

    Кроме этого, Ответчиком не включены в льготном исчислении входящие в данный период 2 дня, предоставленные <данные изъяты>. Указанный период также необходимо включить в специальный стаж Истца в льготном исчислении 1 год за один год 6 месяцев, поскольку за сотрудниками-<данные изъяты> сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени ставятся соответствующие отметки, эти дни входят в стаж работы, дающий право на льготную пенсию (ст. 186 ТК РФ, ст. 30–32 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ). Аналогичные выводы содержатся в письме Пенсионного фонда РФ от 7 декабря 1998 г. № 06-28/10740.

    Исходя из вышеизложенного, весь период с 01.01.2000 по 12.12.2010 подлежит включению в специальный стаж Истца в льготном порядке один год за 1 год 6 месяцев.

    Период с ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в отпуске по беременности и родам – зачтен ответчиком в календарном порядке, при необходимости льготного исчисления.

    Указывает, что находилась в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ, в указанный период с учетом вышеназванных оспариваемых периодов, занимала должность, работа в которой включается в льготный стаж, получала пособие, следовательно, указанный период подлежит зачету исходя из 1 года за 1 год 6 месяцев. Ответчиком период с ДД.ММ.ГГГГ зачтен в календарном порядке (5 месяцев 12 дней), период с ДД.ММ.ГГГГ не зачтен ни в календарном, ни в льготном порядке, что нарушает вышеназванные нормы закона.

Далее, с 01.06.2011 работа продолжается в сельской местности, а именно в поселке городского типа.

Ввиду того, что работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности, год работы в сельской местности засчитывается в стаж как год и 3 месяца.

Не зачтен в льготном исчислении день 19.11.2013, предоставленный для сдачи крови донорам. Данный день необходимо зачесть в стаж исходя из вышеуказанных условий для зачета дней, предоставленных для сдачи крови. Исходя из осуществления работы в сельской местности, указанный день необходимо зачесть 1 год за 1 год 3 месяца.

Также необходимо зачесть в льготном исчислении день повышения квалификации 21.11.2017. Ответчик указанный день зачел в календарном порядке. Так как в указанный день истец занимала должность, дающую право на льготное исчисление пенсии, направлялась по инициативе работодателя, согласно ст. 187 ТК РФ, за ней сохранялось место работы и заработная плата, следовательно, указанный день необходимо зачесть в льготном порядке.

    Ответчиком зачтены два дня по COVID, тогда как, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.08.2020 №1191, день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, засчитывается в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.1,2 и 20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», как 2 дня. По указанному вирусу необходимо зачесть период с 01.01.2020 по 30.09.2020 в льготном исчислении. Учитывая, что 20.03.2020 истице был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, один день из указанного периода необходимо исключить и два дня зачтено ответчиком добровольно. Не зачтенный период составил 8 месяцев 26 дней, что составляет в льготном исчислении 1 год 5 месяцев 22 дня.

    Таким образом, считает, что стаж истца на 23.07.2024 с учетом льготного исчисления составил 35 лет 8 месяцев 25 дней.

    Учитывая, что необходимо 30 лет стажа для назначении пенсии, при имеющемся 35 лет 8 месяцев 25 дней, полагает, что 30 лет стажа она достигла 16.11.2018г. Для 2018 года срок назначения не сдвигался, следовательно, на момент подачи заявления в назначении льготной пенсии она имела на нее право без отсрочки.

    Истец просит суд: 1. Признать решение ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Горяевой Н.С. в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью требуемого специального стажа и отложенным правом, незаконным.

Обязать включить периоды:

- с 01.11.1999 по 31.12.1999 (2 месяца 0 дней) из расчета 1 год за 1 год (2 месяца 0 дней);

с 01.01.2000 по 12.12.2010 (10 лет 11 мес. 12 дней) из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев (16 лет 5 месяцев 3 дня);

- 13.12.2010 по 24.05.2011 (5 месяцев 12 дней) из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев (8 месяцев 3 дня);

- 19.11.2013, предоставленный для сдачи крови донорам из расчета 1 год за 1 год 3 месяца;

- 21.11.2017, предоставленный работодателем для повышения квалификации в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца;

- периоды с 01.01.2020 по 19.03.2020, с 21.03.2020 по 20.07.2020, 22.07.2020 по 25.08.2020, с 27.08.2020 по 30.09.2020, т.е. 8 месяцев 26 дней, в льготном исчислении 1 день за 2 дня, т.е. 1 год 5 месяцев 22 дня, в связи с COVID.

Обязать ответчика назначить Горяевой Н.С. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения – с 23.07.2024.

Взыскать с ответчика судебные расходы, понесенные при подаче настоящего иска.

31.10.2024 от представителя ответчика ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу Наумкиной В.Р. поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что ответчик возражает против исковых требований истца, просит принять правомерное решение, где будет полностью отказано в удовлетворении исковых требований к ответчику, в связи с правильным и правомерно вынесенным решением об отказе в назначении пенсии от 23.08.2024 № 378816/2024.

01.11.2024 от истца поступило заявление об уточнении исковых требований, из которого следует, что в связи с тем, что в просительной части искового заявления нет указания на наименование должности истца в периоды работы, стаж которой не зачтен ответчиком в льготном исчислении, а также не указан размер судебных расходов, понесенных истцом при подаче и рассмотрении иска, возникла необходимость в уточнении исковых требований. При этом основание и предмет иска в целом не меняется.

Просит суд признать решение ОСФР по Кемеровской области - Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Горяевой Н.С. в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью требуемого специального стажа и отложенным правом, незаконным.

Обязать включить периоды работы:

- в должности <данные изъяты> с 01.11.1999 по 31.12.1999 (2 месяца 0 дней) из расчета 1 год за 1 год (2 месяца 0 дней);

в должности <данные изъяты> с 01.01.2000 по 12.12.2010 (10 лет 11 мес. 12 дней) из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев (16 лет 5 месяцев 3 дня);

в должности <данные изъяты> с 13.12.2010 по 24.05.2011 (5 месяцев 12 дней) из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев (8 месяцев 3 дня) (период отпуска по беременности и родам);

19.11.2013 в должности <данные изъяты>, предоставленный для сдачи крови донорам из расчета 1 год за 1 год 3 месяца;

21.11.2017 в должности <данные изъяты>, предоставленный работодателем для повышения квалификации, в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца;

- в должности <данные изъяты> с 01.01.2020 по 19.03.2020, с 21.03.2020 по 20.07.2020, 22.07.2020 по 25.08.2020, с 27.08.2020 по 30.09.2020, то есть 8 месяцев 26 дней, в льготном исчислении 1 день за 2 дня, то есть 1 год 5 месяцев 22 дня, в связи с COVID.

Обязать ответчика - Отделения Социального Фонда России по Кемеровской области - Кузбассу назначить Горяевой Н.С. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения - с 23.07.2024.

Взыскать с Отделения Социального Фонда России в пользу Горяевой Н.С. судебные расходы, понесенные при подаче настоящего иска, состоящие из государственной пошлины в размере 3000 руб., а также расходов на оплату услуг представителя в общей сумме 19 000 руб. (1000 руб. - консультация, 3000 руб. - составление искового заявления, 15 000 руб. - участие в судебных заседаниях).

Истец Горяева Н.С. в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам изложенным в заявлении.

Представитель истца Аннинкова Е.Е. поддержала уточненные исковые требования истца, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик-Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу извещен о судебном заседании надлежащим образом.

Представитель истца Наумкина В.Р. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявляла.

Суд, заслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из решения ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Горяева Н.С., ДД.ММ.ГГГГ обратилась 23.07.2024 с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении органа СФР.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета по п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» Горяевой Н.С. засчитали периоды работы: с 12.08.1998 по 31.10.1999 лечебгор (1 год 2 месяца 20 дней); с 01.01.2000 по 31.12.2001 лечебгор27 (2 года); с 01.01.2002 по 04.10.2008 лечебгор27 (6 лет 9 месяцев 4 дня); с 07.10.2008 по 12.12.2010 лечебгор (2 года 2 месяца 6 дней); с 13.12.2010 по 17.05.2011 лечебгор декрет (5 месяцев 5 дней); с 01.06.2011 по18.11.2013 лечебсел27 зачтены как (3 года 1 месяц 1 день); с 20.11.2013 по 31.01.2016 лечебсел27 зачтены как (2 года 9 месяцев); с 02.02.2016 по 20.11.2017 лечебсел27 зачтены как (2 года 3 месяца 2 дня); 21.11.2017 по 21.11.2017 лечебсел27 квалиф. повышение зачтены как 1 день; с 22.11.2017 по 09.05.2018 лечебсел27 зачтены как (7 месяцев 1 день); с 11.05.2018 по 31.01.2019 лечебсел27 зачтены как (10 месяцев 26 дней); с 02.02.2019 по 17.03.2019 лечебсел27 зачтены как (1 месяц 28 дней); с 19.03.2019 по 17.04.2019 лечебсел27 зачтены как (1 месяц 6 дней); с 19.04.2019 по 18.03.2019 лечебсел27 зачтены как (10 месяцев 13 дней); с 21.03.2020 по 20.07.2020 лечебсел27 зачтены как (5 месяцев); с 21.07.2020 по 21.07.2020 лечебсел27 вирус зачтены как (2 дня); с 22.07.2020 по 25.08.2020 лечебсел27 зачтены как (1 месяц 13 дней); с 26.08.2020 по 26.08.2020 лечебсел27 вирус зачтены как (2 дня); 27.08.2020 по 09.03.2021 лечебсел27 зачтены как (8 месяцев 1 день); с 11.03.2021 по 23.10.2022 лечебсел27 зачтены как (2 года 9 дней); с 25.10.2022 по 15.11.2022 лечебсел27 зачтены как (26 дней); с 17.11.2022 по 22.07.2024 лечебсел27 зачтены как (2 года 1 месяц 8 дней). Итого 29 лет 00 месяцев 3 дня – при требуемом не менее 30 лет.

Оспариваемым решением Горяевой Н.С. не зачли в стаж для назначения досрочной страховой пенсии следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ – период отпуска по уходу за ребенком; донорский отпуск <данные изъяты> 05.10.2008, 06.10.2008, 19.11.2013 (3 дня). Периоды отпуска без сохранения заработной платы – 01.02.2016, 10.05.2018, 01.02.2019. 18.03.2019, 18.04.2019, 08.07.2019, 19.03.2020, 20.03.2020, 10.03.2021, 24.10.2022,16.11.2022 (11 дней).

Согласно данным трудовой книжки Горяева Н.С., ДД.ММ.ГГГГ образование <данные изъяты>, была принята 12.08.1998 <данные изъяты> и ей разрешено совместительство 0,5 ставки <данные изъяты> (приказ

С 01.01.2000 переведена <данные изъяты>13.03.2002 присвоена вторая квалификационная категория по специальности лечебное дело (приказ № 153 от 20.03.2002).

24.05.2011 уволена по инициативе работника п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (приказ № 53-лс от 24.05.2011).

01.06.2011 принята <данные изъяты> и работает в данной должности по настоящее время.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета страхового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В подпункте "н" пункта 1 названного Постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 г. N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

В соответствии с разделом "Наименования должностей" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 781, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы в должностях фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер, фельдшер (медицинская сестра) станции скорой медицинской помощи.

Периоды работы в должности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, как подлежащие зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации N 781, не названы.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 г. N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" утверждено Положение о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, в котором отражены основные обязанности фельдшера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи. Эти обязанности сводятся к осуществлению информационного взаимодействия с населением, с выездными бригадами, оперативными службами; к осуществлению оперативного руководства всеми выездными бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания.

Из приведенных выше положений нормативно-правового акта Министерства здравоохранения Российской Федерации следует, что в должностные обязанности фельдшера по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи не входит оказание медицинской помощи больным.

Таким образом, правовые основания для включения в специальный стаж спорного периода работы истца с 01.11.1999 по 31.12.1999 в должности фельдшера по приему вызовов Муниципального медицинского учреждения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи г. Кемерово», отсутствуют, поскольку наименование должности, в которой работал истец в указанный период, - фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, не предусмотрено Списком N 781.

Довод представителя истца о том, что истец фактически осуществлял деятельность по охране здоровья населения, предусматривающую льготное исчисление стажа, занимая должность фельдшера по приему вызовов и передачи их выездным бригадам, а также, что данная должность включена в Перечень должностей дающих право на льготное исчисление стажа, суд находит несостоятельным.

Номенклатурой медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н, предусмотрены должности "фельдшера", "фельдшера скорой медицинской помощи", "медицинской сестры (фельдшера) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи", что свидетельствует о различии должностей "фельдшер", "фельдшер скорой медицинской помощи", "фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи".

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2006 г. N 435 установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. В отношении должности "фельдшер по приему и передаче вызовов станции скорой медицинской помощи" такое тождество в установленном законом порядке не устанавливалось.

Установив, что должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам не поименована в соответствующих списках должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для включения Горяевой Н.С. в специальный стаж для досрочного назначения пенсии в специальный стаж спорного периода работы истца с 01.11.1999 по 31.12.1999 в должности фельдшера по приему вызовов Муниципального медицинского учреждения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи г. Кемерово».

Доказательств выполнения в спорный период работы, предусмотренной Списками работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, материалы дела не содержат.

Требование истца о зачете периодов работы с 01.01.2000 по 12.12.2010 и с 13.12.2010 по 24.05.2011 из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. "н" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список от 29 октября 2002 г. N 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Согласно п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 право на льготное исчисление выслуги лет 1 год за 1 год 3 месяца имеют работники здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанные в Списке, в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке); 1 год за 1 год 6 месяцев имеют средний медицинский персонал отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

Из приведенных положений постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 и утвержденного им Списка от 6 сентября 1991 г. N 464 следует, что для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения устанавливалось льготное исчисление сроков выслуги как 1 год и 3 месяца за 1 год работы в сельской местности или поселках городского типа. Для отдельных категорий работников, в частности среднего медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, предусматривалась льгота в исчислении сроков выслуги - 1 год работы в этих должностях и подразделениях за 1 год и 6 месяцев.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется, в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по староста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с разделом "Наименование должностей" Списка от 29 октября 2002 г. N 781 право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено среднему медицинскому персоналу, работающему в учреждениях, перечисленных в том же списке в разделе "Наименование учреждений".

Абзацем 1 подп. "б" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила от 29 октября 2002 г. N 781), предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 г. N 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, 1 год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев.

Приложением к названным правилам является Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (далее - Перечень).

В пункте 2 (раздел - наименование структурных подразделений) Перечня, в перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, включены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренных в пунктах 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка должностей и учреждений от 29 октября 2002 г. N 781.

В п. 2 (раздел - наименование должностей) Перечня, подлежащего применению к периодам работы Горяевой Н.С. с 01.01.2000 по 31.12.2010 и с 13.12.2010 по 24.05.2011, в перечне должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, поименованы медицинские сестры-анестезисты.

Должность "фельдшер" в Перечне от 29 октября 2002 г. N 781 не поименована.

Поскольку должность "фельдшер" не поименована в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Горяевой Н.С. о включении в специальный стаж в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 6 месяцев периоды работы с 01.01.2000 по 31.12.2010 и с 13.12.2010 по 24.05.2011 в Муниципальном медицинском учреждении «Станция скорой и неотложной медицинской помощи г.Кемерово» в должности фельдшера интенсивной терапии.

Доводы истца о том, что работая в должности <данные изъяты> при этом должность медицинской сестры-анестезиста включена в перечень должностей, замещение которой дает право на исчисление пенсии на льготных условиях, в бригадах предусмотрена либо должность фельдшера, либо должность медицинской сестры-анестезиста, где они взаимозаменяемы, <данные изъяты> при наличии его в бригаде проводит ряд интенсивных, реанимационных мероприятий, фактически выполняет функции медицинской сестры-анестезиста, суд отклоняет, по следующим основаниям.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации поручено устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Таким образом, суд, являясь правоприменительным органом, в силу приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации не уполномочен устанавливать тождественность различных наименований работ, профессий и должностей. Вопрос же о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, мог быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах.

Учитывая изложенное, вопрос о тождественности выполняемых Горяевой Н.С. в должности фельдшера бригады интенсивной терапии, условий и характера должности медицинской сестры-анестезиста, которая дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен в случае неправильного наименования работодателями указанных должностей, если они не содержатся в нормативно-правовых актах.

В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 23 июля 2010 г. N 541н, предусмотрена должность фельдшера (скорая медицинская помощь). Также в указанном квалификационном справочнике предусмотрена должность медицинская сестра-анестезист, которая включена в Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющийся приложением к Правилам от 29 октября 2002 г. N 781

Для каждой из этих должностей в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 23 июля 2010 г. N 541н, предусмотрены свои должностные обязанности. Должности фельдшера и медицинской сестры-анестезиста и соответствующие им должностные обязанности определены независимо друг от друга и не совпадают.

Как усматривается из материалов дела, занимаемая Горяевой Н.С. должность <данные изъяты> указана в должностных инструкциях, трудовой книжке, и поименована работодателем правильно.

Согласно ответу, предоставленному Главным врачом ГБУЗ «Кузбасская клиническая станция скорой медицинской помощи имени Годлевской Н.М.» Горяева Н.С. с 01.01.2000 по 24.05.2011 работала <данные изъяты>. Оценка условий труда в указанный период на рабочем месте <данные изъяты> не проводилась.

Доказательств того, что должность <данные изъяты> поименована не правильно, материалы дела не содержат.

Требование истца о включении периода с 13.12.2010 по 24.05.2011 (5 месяцев 12 дней) из расчета 1 год за 1 год 6 месяцев (8 месяцев 3 дня) <данные изъяты> не подлежит удовлетворению по вышеуказанным обоснованиям.

Согласно отметке в паспорте Горяевой Н.С. ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын – ФИО12 (л.д.19).

Кроме того ответчиком дородовые и послеродовые отпуска изначально были включены пенсионным органом в стаж истца на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии период с 13.12.2010 по 17.05.2011, не учтен только период с 18.05.2011 по 24.05.2011.

Спорный период с 18.05.2011 по 24.05.2011 <данные изъяты> не может быть учтен, исходя из того, что отпуск по уходу за ребенком начался у Горяевой Н.С. после 6 октября 1992, а в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", вступившим в силу 6 октября 1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком не включается в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (статья 167 КЗоТ РФ).

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" из которых следует, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 06.10.1992, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Требование истца об обязании включить периоды: 19.11.2013 – день предоставленный для сдачи крови донорам и 21.11.2017 – день предоставленный работодателем для повышения квалификации в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

В силу ст. 186 ТК РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов, при этом работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

В соответствии с Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" N 125-ФЗ от 20 июля 2012 года, государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья, донору гарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предопределяет обязанности по отношению к донорам как государства, так и организаций независимо от форм собственности.

Суд, с учетом системного толкования приведенных положений законодательства, приходит к выводу о включении периодов 19.11.2013 – день предоставленный для сдачи крови донорам и 21.11.2017 – день предоставленный работодателем для повышения квалификации в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, то есть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку в эти дни за истицей был сохранен ее средний заработок. Действующее пенсионное законодательство каких-либо исключений об исчислении в календарном порядке для специального стажа периода нахождения на курсах повышения квалификации, и дней, предоставленных для сдачи крови донорам, не содержит, данные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии истицы в льготном исчислении.

Требование истца об обязании включить периоды: 01.01.2020 по 19.03.2020, с 21.03.2020 по 20.07.2020, 22.07.2020 по 25.08.2020, с 27.08.2020 по 30.09.2020, то есть 8 месяцев 26 дней, в льготном исчислении 1 день за 2 дня, то есть 1 год 5 месяцев 22 дня, в связи с COVID подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19» периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в следующем порядке:

день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях - как 2 дня;

день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 - как 2 дня;

день работы медицинских работников по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществлению отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, транспортировке пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии - как 2 дня.

При исчислении периодов работы, дающей право медицинским работникам на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, не применяются положения пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

В порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020.

Как следует из оспариваемого решения, Горяевой Н.С. включены ответчиком в календарном исчислении, два дня 21.07.2020 и 26.08.2020, которые засчитаны как 1 день за 2 дня в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ, физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Исходя из изложенного, по общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например, архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а также несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу ст.56 ГПК РФ является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно справке ГБУЗ «Ижморская районная больница» (л.д.32) истец работает в <данные изъяты> с 01.06.2011 (основание: приказ от 01.06.2011 № 103) по настоящее время с полным рабочим днем, на полную ставку.

Согласно справке ГБУЗ «Ижморская районная больница» (л.д.45) Горяева Н.С. была занята оказанием скорой медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, а также осуществляла медицинскую эвакуацию с подозрением на COVID-19 в период с 01.01.2020 по 30.09.2020.

Приказом ГБУЗ КО «Ижморская районная больница» выездные бригады отделения скорой медицинской помощи считаются эпидемиологическими. Приказано также организовать работу персонала отделения скорой медицинской помощи с исключением внутренних контактов медицинских работников, кроме абсолютно необходимых для лечебного и диагностического процесса. Исключить из непосредственного контакта с сотрудниками выездных бригад весь «необязательный» персонал. Персоналу отделения скорой медицинской помощи: считать все вызовы потенциально опасными по COVID-19; запрещено выезжать на вызов без средств индивидуальной защиты (л.д.33-34).

В материалы дела также представлены карты вызова скорой медицинской помощи за период с 01.01.2020 по 30.09.2020, подтверждающие работу истца по оказанию скорой медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией, а также осуществление истцом медицинской эвакуации с подозрением на COVID-19 в период с 01.01.2020 по 30.09.2020.

Анализируя изложенное, в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу, что п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», установлено, что в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Постановления, исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020, в связи с чем ответчиком необоснованно не включено в специальный стаж истца в льготном исчислении 1 день работы как 2 дня следующие периоды работы: 01.01.2020 по 19.03.2020, с 21.03.2020 по 20.07.2020, 22.07.2020 по 25.08.2020, с 27.08.2020 по 30.09.2020 (без 21.07.2020 и 26.08.2020).

Поэтому указанные периоды работы истца подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», из расчета 1 день за 2 дня, поскольку истец в этот период осуществляла трудовую деятельность по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.

Таким образом, периоды с 01.01.2020 по 30.09.2020 подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» как 1 день за 2 дня, а именно периоды с 01.01.2020 по 19.03.2020, с 21.03.2020 по 20.07.2020, 22.07.2020 по 25.08.2020, с 27.08.2020 по 30.09.2020 (00-08–26), в льготном исчислении, то есть 1 год 5 месяцев 22 дня.

При указанных обстоятельствах, суд признает незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Анжеро-Судженск Кемеровской области (межрайонное) № 378816/24 от 23.08.2024 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части невключения истцу периодов с 01.01.2020 по 19.03.2020, с 21.03.2020 по 20.07.2020, 22.07.2020 по 25.08.2020, с 27.08.2020 по 30.09.2020 в расчете 1 день за 2 дня, обязывает ответчика включить спорные периоды в специальный стаж для назначения досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью.

Требование истца об обязании ответчика назначить Горяевой Н.С. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения – с 23.07.2024 не подлежит удовлетворению, поскольку на указанную дату, даже зачтя периоды, которые не были учтены ответчиком, но зачтены судом, льготный стаж истца составляет 29 лет 09 месяцев 00 дней, при требуемом 30 летнем стаже.

Разрешая требования истца о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно договору оказания юридических услуг от 10.09.2024, заключенному между Горяевой Н.С. (заказчик) и Аннинковой Е.Е. (исполнитель), исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать юридические услуги, связанные с подготовкой процессуальных документов и участие в судебном заседании суда первой инстанции по делу об оспаривании решения ОФСС по Кемеровской области-Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ а заказчик обязуется оплатить их.

Согласно распискам от ДД.ММ.ГГГГ истец Горяева Н.С. оплатила Аннинковой Е.Е. за консультирование 1 000 руб., за составление искового заявления 3 000 руб., участие в судебном заседании по делу, ознакомление с материалами дела 15 000 руб.

В разъяснениях данных Конституционным Судом РФ в определении от 17.07.2007 № 382-О-О по поводу взыскания оплаты услуг представителя сказано, что обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым – на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Согласно пунктам 12, 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАСРФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Согласно абз. 2 п. 11 указанного Постановления в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

При этом, суд учитывает, что лица, заинтересованные в получении юридической помощи, в соответствии со ст. ст. 1, 2, 421, гл. 39 ГК РФ вправе самостоятельно решать вопрос о возможности и необходимости заключения договора возмездного оказания правовых услуг, избирая для себя оптимальные формы получения такой помощи, в том числе путем согласования взаимоприемлемых условий ее оплаты.

В данном случае, учитывая, что стороной ответчика не представлены возражения по размеру заявленной к взысканию суммы, однако, принимая во внимание средние расценки за аналогичные виды услуг, фактически оказанные услуги – консультирование, подготовка искового заявления, участие в судебных заседаниях, среднюю сложность дела, частичное удовлетворение заявленных требований, участие в двух судебных заседаниях, при этом, учитывая, что Горяева Н.С. не обладает познаниями в области юриспруденции, суд находит сумму в размере 15 000 руб. соразмерной оказанным услугам, соблюдающей баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении: иска неимущественного характера,

Таким образом, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 руб., оплаченной при подаче иска в суд, согласно чеку по операции от 20.09.2024.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: 19.11.2013 – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ 21.11.2017 – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░░ 1 ░░░ 3 ░░░░░░ ░ ░ 01.01.2020 ░░ 19.03.2020, ░ 21.03.2020 ░░ 20.07.2020, 22.07.2020 ░░ 25.08.2020, ░ 27.08.2020 ░░ 30.09.2020 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ 2 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░: 19.11.2013 – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ 21.11.2017 – ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░░ 1 ░░░ 3 ░░░░░░, ░ ░ 01.01.2020 ░░ 19.03.2020, ░ 21.03.2020 ░░ 20.07.2020, 22.07.2020 ░░ 25.08.2020, ░ 27.08.2020 ░░ 30.09.2020 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ 2 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.11.2024

2-213/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Горяева Наталья Сергеевна
Ответчики
ОСФР по Кемеровской области -Кузбассу
Другие
Аннинкова Елена Евгеньевна
Суд
Ижморский районный суд Кемеровской области
Судья
Алтынбаева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
izhmorsky.kmr.sudrf.ru
20.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2024Передача материалов судье
23.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2024Подготовка дела (собеседование)
02.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2024Судебное заседание
06.11.2024Судебное заседание
12.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее