РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2015 года <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Аникеевой Е.Д.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным и отмене отказа по внесению изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным и отмене отказа по внесению изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.
В обоснование административных исковых требований указала, что она является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с/п Павло-Слободское, д. Лобаново, административное здание.
Право собственности на данное здание было приобретено на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ здание имеет кадастровый №, инвентарный №, общей площадью 750,5 кв.м. Однако согласно кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ № МО-15/ЗВ-329072 кадастровый номер здания – №, площадь здания указана равной 639.3 кв.м. при этом дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель обращалась в Управление Россреестра по МО с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в ЕГРП в соответствии с фактическими данными строения по кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в государственной регистрации.
Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена должным образом (л.д.47), ходатайств об отложении дела не заявляла.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражал против административного иска и просил отказать (л.д.48-52, 108-109).
Выслушав участников процесса, суд, исследовав и оценив доказательства, считает, что административные исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ (действовавшей до вступления в силу Кодекса административного судопроизводства РФ), согласно которой гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Аналогичная норма содержится в ч. 1 ст. 218 КАС РФ, согласно которой гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Последовательность действий, совершаемых регистрирующим органом при осуществлении государственной регистрации, установлена ст. 13 Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации прав) и предполагает, что после приема документов регистрирующий орган проводит их правовую экспертизу, а также устанавливает, не имеется ли оснований для отказа или приостановления государственной регистрации. Данный порядок должен соблюдаться независимо от того, проводится регистрация в срок, определенный п. 3 ст. 13 указанного Федерального закона, или в сокращенные сроки. При выявлении оснований, препятствующих государственной регистрации, регистрация может быть приостановлена либо в ее проведении должно быть отказано.
В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ «О введении в действие КАС РФ» дела, находящиеся в производстве общей юрисдикции и не рассмотренные до ДД.ММ.ГГГГ подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Из материалов дела следует, что административный истец является собственником нежилого помещения, площадью 639.3 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, с.о. Павло-Слободский, д. Лобаново с кадастрвоым (условным) номером № (л.д.9).
Право собственности на данное здание было приобретено на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ здание имеет кадастровый №, инвентарный №, общей площадью 750,5 кв.м. (л.д.10-19).
Согласно кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ № МО-15/ЗВ-329072 кадастровый номер здания – №, площадь здания указана равной 639.3 кв.м. при этом дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-28).
Заявитель обращалась в Управление Россреестра по МО с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в ЕГРП в соответствии с фактическими данными строения по кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104-106)
Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в государственной регистрации права на недвижимое имущество (л.д.8).
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 16 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В соответствие со ст. 17 и 18 указанного Федерального закона, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Вступивший в законную силу судебный акт является основанием для государственной регистрации права на недвижимое имущество.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд считает необходимым, в административном иске ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным и отмене отказа по внесению изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, - отказать.
С учетом изложенного суд на основании ст.ст. ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ
Р Е Ш И Л :
В административном иске ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным и отмене отказа по внесению изменений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течении месяца.
Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Е.Д.Аникеева