Дело № 2а-1118/18
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
22 февраля 2018 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Бирюковой О.В.,
при секретаре Матанцевой Н.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс» Рє РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области, судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области Р¤РРћ2 Рѕ признании незаконным постановления Рѕ принятии результатов оценки
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
МУП«Ульяновскэлектротранс» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ указанным административным РёСЃРєРѕРј Рє РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области. Поскольку РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области РЅРµ является юридическим лицом, СЃСѓРґРѕРј Рє участию РІ деле РІ качестве административных ответчиков привлечены УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области, РЎРџР РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области Р¤РРћ2. Р’ обоснование РёСЃРєР° административный истец указал, что РІ рамках исполнительного производства в„–-в„– РѕС‚ 27.11.2015Рі. РЎРџР Р¤РРћ4 составлены акты Рѕ наложении ареста РІ отношении имущества, принадлежащего РњРЈРџ «Ульяновскэлектротранс». РњРЈРџ «Ульяновскэлектротранс» 27.12.2017Рі. получено Постановление Рѕ принятии результатов оценки РѕС‚ 27.12.2017Рі., РІ соответствии СЃ отчетом оценщика в„– РѕС‚ 27.12.2017Рі. РѕР± оценке арестованного имущества. РќР° ДД.РњРњ.ГГГГ РњРЈРџ «Ульяновскэлектротранс» планировалось полное погашение задолженности РІ рамках заявления Рѕ банкротстве Рё полное погашение задолженности РІ рамках исполнительного производства, находящегося РЅР° исполнении РІ РћРЎРџ РїРѕ <адрес>, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РњРЈРџ «Ульяновскэлектротранс» РїРѕ 30.01.2018Рі. проведены платежи РІ размере 24241873,47 СЂСѓР±.. РќР° момент вынесения постановления Рѕ наложении ареста СЃСѓРјРјР° долга ориентировочно составляла 150000000,00 СЂСѓР±., РЅР° январь 2018Рі. СЃСѓРјРјР° исполнительного производства ориентировочно составляет 73000000,00 СЂСѓР±.. Продажа арестованного транспорта приведет Рє срыву работы предприятия Рё полной его остановке. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РњРЈРџ «Ульяновскэлектротранс» планировалось РЅР° 30.01.2018Рі. полное погашение задолженности РїРѕ исполнительному производству, был пропущен СЃСЂРѕРє РЅР° обжалование Постановления РѕР± оценке. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать постановление РЎРџР РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП РїРѕ Ульяновской области РѕС‚ 27.12.2017Рі. Рѕ принятии результатов оценки незаконным, восстановить СЃСЂРѕРє для обжалования постановления.
Р’ судебном заседании представитель административного истца РЅР° РёСЃРєРµ настаивал. Р’ целом дал пояснения аналогичные, изложенным РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении. Считала, что РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ погашением задолженности исполнительное производство образовалось РІРЅРѕРІСЊ Рё судебный пристав должен был снять арест. Рных уважительных причин РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСЂРѕРєР°, РєСЂРѕРјРµ указанных РІ РёСЃРєРµ, РЅРµ имеется.
Представитель административного ответчика УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области РІ судебном заседании исковые требования РЅРµ признал. РџРѕСЏСЃРЅРёР», что РЅР° исполнении СПРнаходится СЃРІРѕРґРЅРѕРµ исполнительное производство РІ пользу взыскателей различной очередности. Р’ 2015 РіРѕРґСѓ РІ рамках исполнительных производств наложен арест РЅР° имущество должника Рё эти исполнительные производства РЅРµ окончены, РѕРЅРё находятся РІ составе СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ исполнительного производства. Законодательством РЅРµ предусмотрено снятие ареста, если поступили новые исполнительные производства Рё наложение ареста РїРѕ каждому исполнительному производству РІ рамках СЃРІРѕРґРЅРѕРіРѕ. Согласно Закону РѕР± исполнительном производстве, после получения отчета РѕР± оценке СПРвыносит постановление Рѕ принятии результатов оценки, это является обязанностью РЎРџР, никакого РґСЂСѓРіРѕРіРѕ действия РѕРЅ произвести РЅРµ может. Сама оценка может быть оспорена сторонами РІ СЃСѓРґРµ, также РІ 10 дневный СЃСЂРѕРє. Должник извещен Рѕ проведении оценки 27.12.2017Рі., СЃСЂРѕРє истекал РІ середине января 2018Рі., заявление подано РІ феврале, что является самостоятельный основанием для отказа РІ РёСЃРєРµ. Оценка проводилась повторно. Первоначально оценка была проведена РІ 2015 РіРѕРґСѓ, РЅРѕ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ обжалованием должником постановления Рё результатов оценки, 6 месячный СЃСЂРѕРє оценки истек Рё РЎРџР РІРЅРѕРІСЊ была проведена оценка. Таким образом, административному истцу известна РІСЃСЏ процедура обжалования, однако РѕРЅРё совершают действия для затягивания процесса реализации имущества. Задолженность существует, РѕРЅР° РЅРµ погашена, погасить ее РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ путем реализации имущества.
Административный ответчик РЎРџР РћРЎРџ РїРѕ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области Р¤РРћ2 РІ судебном заседании поддержала возражения представителя УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области.
Рные заинтересованные лица РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещались.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на исполнении в ОСП по <адрес> находится сводное исполнительное производство №-СД в отношении МУП «Ульяновскэлектротранс».
Судебным приставом-исполнителем Р¤РРћ4 29.12.2015Рі. составлен акт Рѕ наложении ареста (РѕРїРёСЃРё имущества) должника.
26.06.2017Рі. судебным приставом-исполнителем Р¤РРћ2 вынесено Постановление РѕР± участии РІ исполнительном производстве специалиста для оценки арестованного 29.12.2015Рі. имущества.
27.12.2017Рі. судебным приставом-исполнителем Р¤РРћ2 вынесено Постановление Рѕ принятии результатов оценки РІ соответствии СЃ отчетом оценщика в„– РѕС‚ 27.12.2017Рі. РѕР± оценке арестованного имущества.
РР· административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления следует, что административный истец получил указанное постановление 27.12.2017Рі., РїСЂРѕСЃРёС‚ восстановить пропущенный СЃСЂРѕРє РЅР° обжалование указанного постановления, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ имевшимися намерениями погасить задолженность РґРѕ 30.01.2018Рі..
Вместе с тем суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного срока и удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 85 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 85 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика.
Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
РР· системного толкования РЅРѕСЂРј Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007 N 229-ФЗ "РћР± исполнительном производстве" следует, что законом РЅРµ установлена процедура анализа судебным приставом-исполнителем, то есть лицом, РЅРµ обладающим специальными знаниями РІ области оценки имущества Рё имущественных прав, правильности Рё достоверности выводов оценщика Рѕ стоимости объекта оценки. Возможность непринятия судебным приставом-исполнителем отчета оценщика или назначения повторной оценки РїРѕ причине несоответствия стоимости объекта оценки, определенной оценщиком, рыночной стоимости аналогичного имущества, также РЅРµ регламентирована названным Законом. Следовательно, судебный пристав-исполнитель обязан установить стоимость имущества должника РЅР° основании представленного отчета специалиста.
Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя от 27.12.2017г. о принятии результатов оценки полностью соответствует закону и не подлежит отмене, по основаниям, указанным административным истцом.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как указано в ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
На основании части 8 статьи 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Частью 11 названной статьи закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статьей 122 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для подачи заявления также установлен десятидневный срок со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).
По настоящему делу уважительные причины пропуска срока обращения в суд отсутствуют. Следовательно, в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока следует отказать. Таким образом, в удовлетворении административного иска следует отказать также ввиду пропуска срока.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° муниципального унитарного предприятия «Ульяновскэлектротранс» Рє РћРЎРџ РїРѕ Ленинскому району Рі.Ульяновска УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области, судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ РїРѕ Ленинскому району Рі.Ульяновска УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Ульяновской области Р¤РРћ2 Рѕ признании незаконным постановления Рѕ принятии результатов оценки отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья О.В. Бирюкова