Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 августа 2022 года г. Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Ломакина В.В.,
при секретаре Алексеевой Ю.И.,
с участием
помощника Киреевского межрайонного прокурора Ульянова М.С.,
лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении дополнительных административных ограничений – административного ответчика Маткова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1142/22 по административному исковому заявлению начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Маткова Валентина Валентиновича,
установил:
начальник полиции ОМВД России по Киреевскому району обратился вКиреевский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Маткова В.В. по следующим основаниям.
Матков В.В. 30.12.2013 осужден Центральным районным судом г.Тулы по п. «б» ч.2 ст.131 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 24.04.2018 освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области. Преступление совершено в условиях опасного рецидива, в связи с чем, в отношении Маткова В.В. на основании решения Донского городского суда Тульской области от 06.02.2018 был установлен административный надзор на срок 8 лет, согласно п.1 ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с административными ограничениями: одинраз в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 12 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток. С 23.04.2018 Матков В.В. состоит на учете по административному надзору как лицо, совершившее преступление в условиях опасного рецидива. За период осуществления контроля, поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности. 06.02.2019решением Киреевского районного суда Тульской области Маткову В.В. были установлены дополнительные административные ограничения: два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства (пребывания); запрет на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе,бары,рестораны);запрет на выезд за пределы Тульской области.
Несмотря на профилактическую работу с Матковым В.В., ввиду его личностных особенностей продолжает нарушать административные ограничения. Матков В.В. привлекался к административной ответственности: 04.07.2022 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей, 04.07.2022 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник ОМВД России по Киреевскому району просит суд установить в отношении Маткова В.В. дополнительные административные ограничения: 4 раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по месту жительства.
Представитель административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонов С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Маткова В.В. без его участия, административное исковое заявление поддерживает.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом в соответствии со ст.272 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного искового заявления об установления дополнительных административных ограничений в отношении Маткова В.В. в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Матков В.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений.
Помощник Киреевского межрайонного прокурора Ульянов М.С.в судебном заседании не возражал против установления в отношении осужденного дополнительных административных ограничений, так как для этого имеются законные основания.
Выслушав мнения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В силу требований ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
В соответствии с ч.2 ст.5 Закона в случаях, предусмотренных ст.7 Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ст. 7 того же Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в судебном заседании, Матков В.В. 30.12.2013 осужден Центральным районным судом г.Тулы по п. «б» ч.2 ст.131 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 24.04.2018 освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области. Решением Донского городского суда Тульской области от 06.02.2018 в отношении Маткова В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, согласно п.1 ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального Закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с административными ограничениями: один раз в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 12 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток. С 23.04.2018 Матков В.В. состоит на учете по административному надзору как лицо, совершившее преступление в условиях опасного рецидива. 06.02.2019 решением Киреевского районного суда Тульской области Маткову В.В. были установлены дополнительные административные ограничения: два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства (пребывания); запрет на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе,бары,рестораны); запрет на выезд за пределы Тульской области.
Несмотря на профилактическую работу с Матковым В.В., тот продолжает нарушать административные ограничения. Матков В.В. привлекался к административной ответственности: 04.07.2022 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей, 04.07.2022 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. Матков В.В. не работает, спиртными напитками не злоупотребляет.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами: копией решения Донского городского суда Тульской области от 06.02.2018; копией решения Киреевского районного суда Тульской области от 06.02.2019; заключением о заведении дела административного надзора от 23.04.2018 в отношении Маткова В.В.; копией предупреждения от 14.03.2022; сведениями о судимостях и о привлечении к административной ответственности Маткова В.В.;характеристикой наМаткова В.В.; копией паспорта на Маткова В.В.; постановлениями о неоднократном привлечении Маткова В.В. в 2022 г.г. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах суд полагает, что административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Маткова В.В. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
С учетом образа жизни Маткова В.В., обстоятельств совершения им преступления, поведения его в период после отбытия наказания, который неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, суд считает необходимым установить в отношении Маткова В.В. дополнительные административные ограничения: четыре раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Дополнительные административные ограничения, которые необходимо установить в отношении Маткова В.В., соответствуют данным о его личности, а также положениям ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд считает, что установление указанных дополнительных административных ограничений позволит предупредить совершение Матковым В.В. преступлений и правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Маткова Валентина Валентиновича удовлетворить.
Установить в отношении Маткова Валентина Валентиновича следующие дополнительные административные ограничения:четыре раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда, путём подачи апелляционной жалобы, представления вКиреевский районный суд Тульской области в течение десяти дней.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 25 августа 2022 года.
Председательствующий