Дело № 2а-3091/2020
(УИД 75RS0023-01-2020-004286-22)
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
09 декабря 2020 года город Чита
Черновский районный суд г. Читы
в составе председательствующего судьи А.В. Петрова,
при секретаре Лыткиной Е.П.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г.Чите к Слепнёву Д.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС № 2 по г. Чите обратилась в суд с требованием о восстановлении срока на подачу заявления о взыскании задолженности и о взыскании со Слепнёва Д.С. задолженности в размере 4314 руб. 42 коп., в том числе: транспортный налог в размере 3915 руб. 00 коп., пени в размере 399 руб. 42 коп.
Слепнёв Д.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 2 по г. Чите, является плательщиком транспортного налога.
Межрайонная ИФНС № 2 по г. Чите выставила в адрес налогоплательщика требования: № по состоянию на 10.02.2017 г., с указанием выплаты налога и пени в срок до 05.04.2017 г.; № по состоянию на 12.11.2015 г., с указанием выплаты налога и пени в срок до 31.12.2015 г.; № по состоянию на 14.12.2017 г., с указанием выплаты налога и пени в срок до 06.02.2018 г.
В связи с несвоевременной оплатой у налогоплательщика образовалась вышеуказанная задолженность.
О времени и месте рассмотрения дела административный истец и административный ответчик извещались надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 286 КАС РФ предусматривает, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что Слепнёв Д.С. является плательщиком транспортного налога. В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм по налогам, в адрес налогоплательщика были направлены требования на взыскание налогов: № по состоянию на 10.02.2017 г., с указанием выплаты налога и пени в срок до 05.04.2017 г.; № по состоянию на 12.11.2015 г., с указанием выплаты налога и пени в срок до 31.12.2015 г.; № по состоянию на 14.12.2017 г., с указанием выплаты налога и пени в срок до 06.02.2018 г. В добровольном порядке Слепнёв Д.С. своевременно обязанности по оплате не исполнил.
С заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законом срок налоговый орган не обращался. Данное исковое заявление поступило в Черновский районный суд г. Читы – 09.11.2020 г., т.е. по истечении срока обращения в суд.
Суд полагает возможным отклонить ходатайство налогового органа о восстановлении срока, по вышеуказанным административным истцом причинам, поскольку объективных причин, реально препятствующих обращению в суд не приведено.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░