Дело №5-282/2024
УИД91RS0021-01-2024-001645-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 октября 2024 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Боси Е.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Хазраткулова Мухаммада Алишеровича, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОВМ ОМВД России по г. Судаку Республике Крым в отношении:
Хазраткулова Мухаммада Алишеровича (KHAZRATQULOV MUHAMMAD) ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец Республики Таджикистан, иностранный паспорт № выданный компетентными органами Республики Таджикистан сроком с 24.06.2019 по 23.06.2029 года, фактически пребывает по адресу: <адрес>, ранее привлекался к административной ответственности: ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ 18.05.2021 г., 05.02.2022 г, ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ 30.10.2021 г., ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ 05.02.2022 г.,. ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ 06.02.2024, 12.02.2024 г., ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ 06.02.2024, ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ 03.10.202 г., ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ 03.10.2024 г., ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ 28.06.2024 г., ранее к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
24.10.2024 года в 06 часов 00 минут года в ходе ОРМ сотрудниками ЦПЭ МВД по Республике Крым совместно с сотрудниками ОВМ ОМВД России по г. Судаку по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан Хазраткулов Мухаммад Алишерович (KHAZRATQULOV MUHAMMAD) ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации 11.08.2023 года с целью «работа», однако не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию по прохождению медицинского освидетельствования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Гражданин Республики Таджикистан Хазраткулов Мухаммад Алишерович (KHAZRATQULOV MUHAMMAD) ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехал на территорию Российской Федерации 11.08.2023 года с целью въезда «работа», с 10.11.2023 года освидетельствования, чем нарушила требования п.13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в РФ с целью осуществления трудовой деятельности подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
В судебном заседании Хазраткулов Мухаммад Алишерович свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Ч.1 ст.18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 115-ФЗ).
Согласно п.13 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абз.1-4 п.13 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Иностранным гражданам, указанным в абз.1-4 настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Формы, описание и порядок учета документов, указанных в абз. 7 и 8 настоящего пункта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
На основании п.17 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ, для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
Факт совершения Хазраткулов М.А. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); досье ФЛ (л.д. 6-7), справкой на Лицо по ИБД-Ф (л.д. 8-20), миграционной картой (л.д. 5), копией паспорта гражданина Республики Таджикистан (л.д. 4), письменными объяснениями (л.д. 3).
Указанные доказательства судом оценены по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, у Хазраткулова М.А. в течение 90 календарных дней со дня въезда с 10.11.2023 г. возникла обязанность пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию с фотографирование. Однако вышеуказанная обязанность Хазраткуловым М.А. не была исполнена.
Хазраткулов М.А.., являясь гражданином иностранного государства, в течение продолжительного периода времени проживает на территории Российской Федерации и не принимает никаких мер к прохождению дактилоскопии и цифрового фотографирования, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 128-ФЗ) государственная дактилоскопическая регистрация проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.
В Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится в отношении достигших возраста шести лет граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.5 Федерального закона № 128-ФЗ).
Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, используется для подтверждения личности иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.6 Федерального закона № 128-ФЗ).
Ст.9 Федерального закона № 128-ФЗ определяет круг лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации - иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу (пункт «п»).
Таким образом, целью государственной дактилоскопической регистрация является идентификация идентификации личности иностранного гражданина, которая в свою очередь является одной из составляющих иммиграционного контроля в Российской Федерации, целью которого является предупреждение и сокращение неконтролируемой миграции, усиление контроля за иммигрантами, находящимися в России.
Данное правонарушение затрагивает общественные отношения в сфере иммиграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов. Своими действиями по уклонению от своевременного прохождения от необходимых иммиграционных процедур Хазраткулов М.А. выразил пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации, чем создал угрозу безопасности государства и основам конституционного строя.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
С учетом изложенного, действия Хазраткулов М.А. суд квалифицирует по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
При назначении наказания Хазраткулову М.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Хазраткулову М.А. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, относятся – признание им своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность, в ходе судебного заседания не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.29.7 КоАП РФ, и для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст.29.7 КоАП РФ, не установлено.
На основании вышеизложенного, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, с учетом вышеуказанных смягчающих вину обстоятельств – в минимальном его размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хазраткулова Мухаммада Алишеровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения, за пределы Российской Федерации.
Административный штраф перечислить по реквизитам: ИНН: № КПП: №, ОКТМО №, кор.счет №, КС №, УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Судаку) БИК: № КБК: №, УИН №.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Боси Е.А.