Дело № 21-383/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 24 апреля 2019 года
Судья Хабаровского краевого суда Куратов А.А.,
рассмотрев жалобу защитника Бондаря Е.К. на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО от 03 августа 2018 года и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 25 февраля 2019 года в отношении
ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (ИНН №), расположенного по <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03 августа 2018 года заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО ФИО1 (далее – должностное лицо административного органа) вынесено постановление о привлечении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) к ответственности по ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Указанным постановлением ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ признано виновным в нарушении по состоянию на 05 июня 2018 г. п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 30 июня 2007 года № 417 (далее – Правила пожарной безопасности в лесах), выразившееся в загрязнении лесного участка, прилегающего к технической территории котельной войсковой части 25625 в квартале № выдел 26 Корфовского ПХУ Хабаровского лесничества, отходами производства и потребления (картонные коробки, метал, полиэтиленовые мешки, пластмассовая тара и т.п.) на площади около 50 кв.м., являющимися горючим материалом.
Решением судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 25 февраля 2019 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не соглашаясь с состоявшимися актами, защитник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ Бондарь Е.К. подал в краевой суд жалобу. В обоснование своих доводов указал, что бесспорных доказательств виновного поведения привлекаемого лица не имеется. Факт удаления горючих материалов сотрудниками ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ к таким доказательствам не относится. Также не имеется доказательств загрязнения указанного в обжалуемом постановлении лесного участка. Нет данных, что загрязненный участок относится к землям лесного фонда. Патрулирование проводилось на земельном участке войсковой части 25625, который относится к категории «земли обороны и безопасности». Не устанавливался круг иных лиц, причастных к совершению административного правонарушения. Просит обжалуемые акты отменить, производство прекратить либо смягчить наказание, снизив сумму штрафа.
Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие защитника Бондарь Е.К., должностного лица административного органа ФИО1
В судебном заседании защитник Бобков И.Н. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Уточнил, что котельная войсковой части 25625 передана в оперативное управление ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ с 01 апреля 2017г.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший помощник военного прокурора 39 военной прокуратуры гарнизона Ракетных войск стратегического назначения ФИО2 пояснил, что 05 июня 2018 г. он совместно с главным государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО3 проводили маршрутное патрулирование лесных участков. В ходе патрулирования были выявлены различные правонарушения, в том числе в квартале № выдел 26 (в районе угольного склада котельной войсковой части 25625, около дизельной электростанции) Корфовского ПХУ Хабаровского участкового лесничества. Было выявлено загрязнение лесного участка горючими отходами производства и потребления, что было зафиксировано в отчете. Копия отчёта, имеющегося в материалах дела, у него также имеется, где он лично расписался.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив дело в полном объеме, судья краевого суда приходит к следующему.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда, проанализировав положения п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах, правильно установили фактические обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ при обстоятельствах, изложенных в описательно-мотивировочной части постановления.
Факт нарушения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ подтвержден собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11 июля 2018 г., отчетом о маршрутном патрулировании от 06 июня 2018г., показаниями ФИО2, данными в судебном заседании.
Материалами дела подтверждается, что маршрутное патрулирование проводилось правомерно на основании приказа Федерального агентства лесного хозяйства департамента лесного хозяйства по ДФО от 09 января 2018 г. № 2 п в соответствии с графиком маршрутного патрулирования на 02 квартал 2018 г.
Выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях КоАП РФ, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии виновны ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершенном правонарушении, о не нарушении работниками предприятия п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах отвергаются вышеизложенными доказательствами, которыми достоверно установлено место, время и обстоятельства допущенного юридическим лицом правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является лесной участок, прилегающий к технической территории (золоотвалу) котельной войсковой части 25625 в квартале № выдел 26 Корфовского ПХУ Хабаровского лесничества. Указанный участок использовался для складирования бытовых отходов производства и потребления ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, что с уверенностью подтвердил в судебном заседании ФИО2
Пожарная безопасность в лесах регулируется ст. ст. 51 - 53.8 Лесного кодекса РФ, Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правилами пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 11 мая 2018 года № 201-пр «Об установлении на территории Хабаровского края особого противопожарного режима» на территории Хабаровского края с 12 мая 2018 года введен особый противопожарный режим.
На основании абзацев 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования противопожарных правил, нормативов, не допускать загрязнение, захламление земель.
Согласно п. 9 главы II Правил пожарной безопасности в лесах запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными отходами и мусором.
Обязанность соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах возложена не только на ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, но и на иных лиц, указанных в п. 1 Правил пожарной безопасности в лесах. Такие правила являются обязательными для исполнения органами государственной власти, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами.
В силу п. 38 Правил пожарной безопасности в лесах ответственность за нарушение настоящих Правил несут лица, виновные в их нарушении.
В силу примечания к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, введенному Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 N 607-ст, в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Ввиду вышеизложенного не имеет правового значения довод жалобы, что не устанавливался круг иных лиц, причастных к совершению административного правонарушения, поскольку отходы выявлены на территории котельной, находящейся в оперативном управлении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, расположенной в квартале № выдел 26 Корфовского ПХУ Хабаровского лесничества.
Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонены, поскольку не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ наказания, должностное лицо административного органа в должной мере учло характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Административное наказание назначено юридическому лицу минимальное в соответствии с санкцией ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных частями 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ
Правовых и фактических оснований для применения положений, предусмотренных пп. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снижения суммы назначенного административного штрафа, не имеется и суду.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по ДФО от 03 августа 2018 года и решение судьи Хабаровского районного суда Хабаровского края от 25 февраля 2019 года в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу защитника Бондарь Е.К. – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов