Дело № 2а-182/2020 (2а-4824/2019) 55RS0003-01-2019-005829-41 |
|
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации |
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Яковлева К.А.,
при секретаре судебного заседания Василюк В.А.,
с участием помощника судьи Лямкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 января 2020 года по адресу:
г. Омск, ул. Труда, 29А административное дело № 2а-182/2020 по административному исковому заявлению Шипициной О.Н. к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о признании незаконным решения, бездействия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Шипицина О.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о признании незаконным решения, бездействия, возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указала, что административному истцу принадлежит 1/7 доли в праве общей собственности на квартиру <адрес>. Указанный дом является многоквартирным домом. Собственниками жилых помещений в указанном доме принято решение о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с целью оформления права долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом, что подтверждает протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 29.06.2019. Административный истец 26.07.2019 обратился в департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявлением о формировании спорного земельного участка. В ответе от 21.08.2019 департаментом имущественных отношений Администрации города Омска в формировании земельного участка фактически было отказано. Административным ответчиком не проводится формирование и кадастровый учет спорного земельного участка в разумный срок, что препятствует переходу права собственности на него к собственникам помещений в многоквартирном доме, чем нарушаются их права, гарантированные ст. 36 Конституции РФ. Считает ответ от 21.08.2019 Исх-ДИО/11462 за подписью заместителя директора департамента имущественных отношений Администрации г. Омска Караулова И.Т. и бездействие, выразившееся в не совершении действий по формированию спорного земельного участка и осуществлению кадастрового учета, незаконными. Считает, что именно на административном ответчике лежит обязанность сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом, при этом отсутствие утвержденного проекта планировки территории не является основанием для отказа гражданам в реализации их права на формирование земельного участка.
Просит признать незаконным решение департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 21.08.2019 Исх-ДИО/11462 об отказе в формировании земельного участка под многоквартирным домом № по <адрес>; признать незаконным бездействие департамента имущественных отношений Администрации города Омска, выразившееся в не совершении действий по формированию и осуществлению кадастрового учета земельного участка под многоквартирным домом № по <адрес>; обязать департамент имущественных отношений Администрации города Омска сформировать земельный участок под многоквартирным домом № по <адрес> и совершить действия, направленные на осуществление кадастрового учета указанного земельного участка.
Административный истец Шипицина О.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного истца Шипициной О.Н. по устному ходатайству - Харитонов А.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика департамента имущественных отношений Администрации города Омска по доверенности Шамгонова Ж.К.в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва, в котором указано, что формирование земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, организовывается за счет средств бюджета города Омска посредством заключения муниципальных контрактов в рамках реализации муниципальной программы города Омска «Управление имуществом в сфере установленных функций», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14.10.2013 № 1166-п. По информации департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска действующим муниципальным контрактом разработка документации по планировке территории поселка Черемуховское в Ленинском административном округе города Омска, в границах которой расположен многоквартирный жилой дом по указанному адресу, не предусмотрена. Разработка документации по планировке данной территории будет осуществляться в случае наличия соответствующих объемов финансирования из бюджета города Омска. Формирование земельного участка под многоквартирным домом в рамках муниципальной программы будет обеспечено после утверждения проекта межевания территории, при условии соответствующего финансирования. Кроме того, в дополнениях к отзыву указано, что 26.07.2019 истец обратился в «Службу одного окна» с заявлением об организации проведения работ по формированию земельного участка, занятого многоквартирным домом. Письмом от 21.08.2019 № Исх-ДИО/11462 Департамент сообщил истцу о том, что формирование земельного участка под многоквартирным домом в рамках муниципальной программы будет обеспечено после утверждения проекта межевания территории, при условии соответствующего финансирования.В связи с тем, что проект межевания территории, в границах которой располагается многоквартирный дом по адресу:<адрес>, не утвержден, Департамент в порядке взаимодействия между структурными подразделениями Администрации <адрес> обратился в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска с письмом от 07.08.2019 № Вн-ДИО/5945, в котором просил сообщить о сроках подготовки проекта межевания территории, в границах которой располагается указанный многоквартирный дом, поскольку уполномоченным органом по принятию решений о подготовке документации по планировке территории, проектов межевания территории является департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска. Письмом б/д б/н департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска сообщил о том, что действующим муниципальным контрактом разработка документации по планировке территории поселка Черемуховское в Ленинском административном округе города Омска, в границах которой расположен многоквартирный жилой дом, по указанному адресу не предусмотрена. Разработка документации по планировке данной территории будет осуществляться в случае наличия соответствующих объемов финансирования из бюджета города Омска. Бюджетные ассигнования на разработку межевания территории, в границах которой расположен многоквартирный жилой дом по <адрес>, на период 2019-2020 годов не предусмотрены. С учетом ответа департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, и был подготовлен ответ Департаментом от 21.08.2018 № Исх-ДИО/11462 о том, что формирование земельного участка под многоквартирным домом в рамках муниципальной программы будет обеспечено после утверждения проекта межевания территории, при условии соответствующего финансирования. С учетом изложенного департамент полагает, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Представитель заинтересованного лица департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска по доверенности Кажкаримова А.К. в судебном заседании исковые требования полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Поддержала доводы письменного отзыва, в котором указано, что действующим муниципальным контрактом разработка документации по планировке территории, в границах которой располагается многоквартирный дом по адресу: <адрес>, не предусмотрена. Разработка документации по планировке данной территории будет осуществляться в случае наличия соответствующих объемов финансирования из бюджета города Омска. При этом подготовка проекта межевания территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.
Положения статей 9 - 11 Земельного кодекса РФ определяют полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области земельных отношений как регуляторов этих отношений в пределах своей компетенции и как собственников земельных участков, которыми они вправе управлять и распоряжаться.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Из материалов дела следует, что Шипициной О.Н. на основании решения Ленинского районного суда г. Омска по делу № 2-1936/07 принадлежит 1/7 доли в праве собственности на <адрес>.
26.07.2019 Шипицина О.Н. обратилась в департамент имущественных отношений Администрации города Омска с заявлением, в котором просит организовать проведение работ по формированию земельного участка, занятого многоквартирным домом, в рамках муниципальной программы города Омска «Управление имуществом в сфере установленных функций» на 2014-2018 годы. В заявлении указано, что соответствующее решение о формировании земельного участка ранее принято общим собранием собственников помещений в доме.
21.08.2019 департаментом имущественных отношений Администрации города Омска Шипициной О.Н. направлен ответ № Исх-ДИО/11462на вышеназванное заявление, в котором указано, что формирование земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, организовывается за счет средств бюджета города Омска посредством заключения муниципальных контрактов в рамках реализации муниципальной программы города Омска «Управление имуществом в сфере установленных функций», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14.10.2013 № 1166-п. Пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. По информации департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска действующим муниципальным контрактом разработка документации по планировке территории поселка Черемуховское в Ленинском административном округе города Омска, в границах которой расположен многоквартирный жилой дом по указанному адресу, не предусмотрена. Разработка документации по планировке данной территории будет осуществляться в случае наличия соответствующих объемов финансирования из бюджета города Омска. В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации собственники многоквартирного жилого дома, при наличии согласия всех собственников помещений в данном доме, имеют право разработать проект межевания территории за счет собственных средств. Формирование земельного участка под многоквартирным домом в рамках муниципальной программы будет обеспечено после утверждения проекта межевания территории, при условии соответствующего финансирования.
Не согласившись с данным ответом, Шипицина О.Н. обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.
Конституционный Суд Российской Федерации, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), в Постановлении от 28 мая 2010 г. № 12-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), а в Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16 данного Федерального закона).
Из частей 2 - 5 статьи 16 указанного Федерального закона (с учетом разъяснений, приведенных в пунктах 66, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав») следует, что в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.
Таким образом, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения государственного кадастрового учета.
При этом каких-либо актов органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
В данном случае собственник жилого помещения в многоквартирном доме как законный владелец земельного участка, на котором расположен данный дом, и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеет право требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против титульного собственника земельного участка (пункт 67 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).
На основании части 4 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П).
Согласно пункту 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с подп. 9, 10 п. 18 Положения о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 11.04.2012 № 3 «О департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска», департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска: принимает решение о подготовке документации по планировке территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области (проектов планировки территории, проектов межевания территории), обеспечивает подготовку указанной документации, обеспечивает подготовку проектов соответствующих муниципальных правовых актов города Омска об утверждении документации по планировке территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области (проектов планировки территории и проектов межевания территории).
В соответствии с пп. 8, 19, 20, 22 Положения о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 26.10.2011 № 452, в сфере земельных отношений департамент: осуществляет рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением заявлений о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, для ведения садоводства, огородничества; организует кадастровые работы в отношении объектов земельных отношений на территории города Омска, за исключением работ, организуемых департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска; обращается в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение Единого государственного реестра недвижимости, подведомственные ему государственные учреждения с заявлениями о государственном кадастровом учете земельных участков (их частей), находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков (их частей), государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков (их частей), в отношении которых кадастровые работы организованы департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Омска; согласовывает в установленных законодательством Российской Федерации случаях документацию, подготовленную при проведении кадастровых работ на территории города Омска.
В судебном заседании представитель административного ответчика
Шамгонова Ж.К. не оспаривала то обстоятельство, что Шипицина О.Н. обратилась с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом <адрес> в уполномоченное структурное подразделение Администрации города Омска - департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Согласно сведениям с официального сайта Администрации города Омска, услугу по формированию земельного участка под многоквартирным домом оказывает департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Проанализировав приведенные выше правовые нормы, изучив правовые акты органа местного самоуправления, регламентирующие полномочия структурных подразделений Администрации города Омска в сфере земельных отношений, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что именно на департамент имущественных отношений Администрации города Омска возложена обязанность по организации проведения работ по формированию земельного участка под многоквартирным жилым домом и постановке его на государственный кадастровый учет.
Давая оценку ответу департамента имущественных отношений Администрации города Омска № Исх-ДИО/11462 от 21.08.2019, направленному в адрес Шипициной О.Н., суд приходит к выводу, что данным ответом административному истцу фактически отказано в формировании земельного участка под многоквартирным домом на том основании, что отсутствует утвержденный проект межевания территории.
По мнению суда, указанный ответ не содержит определенности в вопросе исполнения уполномоченным органом возложенной на него законом обязанности по формированию земельного участка под многоквартирным домом и постановке его на государственный кадастровый учет.
Кроме того, отсутствие утвержденного проекта межевания территории не является основанием для отказа гражданам в реализации их права на формирование земельного участка под многоквартирным домом.
Как уже отмечено судом ранее, формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
При таких обстоятельствах, обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в уполномоченный орган с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета.
Однако, по мнению суда, департамент имущественных отношений Администрации города Омска, с учетом ответа от 21.08.2019 № Исх-ДИО/11462, допустил незаконное, нарушающее права заявителя бездействие в вопросе формирования земельного участка под многоквартирным домом, указанный ответ департамента по своему содержанию не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, отказ департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 21.08.2019 № Исх-ДИО/11462 в формировании земельного участка является незаконным, нарушающим права Шипициной О.Н.
В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца (ч. 3 ст. 227 КАС РФ).
В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права (ч. 9 ст. 227 КАС РФ).
Таким образом, если по результатам судебной проверки оспариваемого действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, будет установлено его несоответствие закону, суд возлагает на административного ответчика обязанность по устранению нарушения права административного истца, которое явилось следствием незаконного решения, действия (бездействия) административного ответчика.
В данном случае административном истцом фактически оспаривалось бездействие департамента имущественных отношений Администрации <адрес> в вопросе формирования земельного участка под многоквартирным домом в связи с полученным ответом от 21.08.2019 № Исх-ДИО/11462.
Суд приходит к выводу о незаконности такого поведения и ответа административного ответчика, поскольку обязанность по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, возложена на департамент имущественных отношений Администрации города Омска и он не вправе произвольно отказаться от ее выполнения.
Учитывая, что исключительной компетенцией, в том числе, правом самостоятельной проверки и рассмотрения заявления собственника помещения в многоквартирном доме о формировании земельного участка, проверки наличия предусмотренных законом оснований для этого, обладает департамент имущественных отношений Администрации города Омска, а также, принимая во внимание то обстоятельство, что ответ административного ответчика от 21.08.2019 № Исх-ДИО/11462 по своему содержанию не соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд приходит к выводу о необходимости возложить на департамент имущественных отношений Администрации города Омска обязанность повторно рассмотреть заявление Шипициной О.Н. от 26.07.2019 о формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Шипициной О.Н. к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе сформировать земельный участок под многоквартирным домом удовлетворить.
Признать отказ департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 21.08.2019 № Исх-ДИО/11462 незаконным.
Обязать департамент имущественных отношений Администрации города Омска повторно рассмотреть заявление Шипициной О.Н. от 26.07.2019 о формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>,
<адрес>.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Омска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья |
К.А. Яковлев |
Мотивированное решение изготовлено 07.02.2020