Решение по делу № 12-917/2021 от 19.07.2021

Дело № 12-917/2021

УИД 21MS0052-01-2021-001792-35

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

16 сентября 2021 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Волкова Е.Н., рассмотрев жалобу Колебановой ФИО9 на постановление мирового судьи судебного участка № адрес от датаг. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г.Чебоксары от датаг. Колебанова ФИО10 была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) как должностное лицо – руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам за то, что она не обеспечила соблюдение требований законодательства, а именно не выполнила установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Колебанова Н.В. обжаловала его в Ленинский районный суд г.Чебоксары. В обоснование жалобы указала, что считает постановление мирового судьи незаконным и необоснованным. Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам является некоммерческой организацией, просит признать данное правонарушение малозначительным и применить ст.2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием либо в соответствии со ст. 4.1.1КоАП РФ заменить штраф на предупреждение.

Колебанова Н.В., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явилась, обеспечив явку своего защитника Щукиной И.Г.

Защитник Щукина И.Г. в судебном заседание жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель ГУ МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии Петров С.П., просил в удовлетворении жалобы отказать, считает постановление законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.7. КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, Указом Главы Чувашской Республики от дата ----- Колебанова Н.В. назначена ------ по конкурентной политике и тарифам. ФИО2 вступил в силу со дня его подписания.

Из ст. 3 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» следует, что правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; организуют подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

Как следует из обжалуемого постановления, мировым судьей установлено, что на дату проверки дата начальником отделения надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии ФИО7 совместно с ведущем специалистом-экспертом отделения надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической деятельности Главного управления МЧС России по ФИО5 Республике – Чувашии ФИО8 в период времени с 1 по датаг. по адресу: адрес руководителем Государственной службы ФИО5 Республики по конкурентной политике и тарифам ФИО1 нарушены требований законодательства в области гражданской обороны, а именно:

1) персонал Государственной службы Чувашской Республике по конкурентной политике и тарифам, попадающий в зону химического загрязнения (заражения) от ПАО «Химпром», не обеспечен средствами индивидуальной защиты из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;

2) персонал Государственной службы Чувашской Республике по конкурентной политике и тарифам, попадающий в зону химического загрязнения (заражения) от ПАО «Химпром», не обеспечен медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета 30% от их общей численности;

3) не принимаются меры по оборудованию и содержанию специализированного складского помещения (место хранения), а также порядку накопления, хранения, учета использования и восполнения запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля;

4) руководитель Государственной службы Чувашской Республике по конкурентной политике и тарифам Колебанова Н.В. не прошла подготовку в области гражданской обороны;

5)    председатель, должностные лица, входящие в состав эвакуационной комиссии Государственной службы, не прошли обучение в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

6) председатель, должностные лица, входящие в состав комиссии по повышению устойчивости функционирования Государственной службы не прошли обучение в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и вина должностного лица – руководителя Государственной службы Чувашской Республике по конкурентной политике и тарифам Колебановой Н.В. в его совершении установлены мировым судьей на основании исследованных материалов дела:

- распоряжения начальника Главного управления надзорной деятельности и профилактической деятельности Главного управления МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии о проведении плановой выездной проверки от 26 марта 2021г. № 9;

- акта проверки от датаг.;

- указа Главы Чувашской Республики от датаг.-----;

- функциональных обязанностей руководителя гражданской обороны Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам;

- протокола ----- об административном правонарушении от датаг. и др. материалами дела.

На основании совокупности доказательств мировым судьей установлено, что руководитель Государственной службы Чувашской Республике по конкурентной политике и тарифам Колебанова Н.В., являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.

По настоящему делу установлено, что совершение правонарушения произошло из-за ненадлежащего отношения должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.7 КоАП РФ образуют такие действия (бездействие) лица, которые влекут невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, является формальным, и поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, заключающегося в отсутствии подготовки лиц к эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использованию и содержанию систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Доводы жалобы, что Колебановой Н.В. как должностным лицом принимались меры для соблюдения законодательства в области гражданской обороны являются несостоятельными, так как, являясь руководителем Государственной службы, она обязана обеспечить работников медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета 30% от их общей численности, оборудование и содержание специализированного складского помещения (место хранения), порядку накопления, хранения, учета использования и восполнения запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, пройти подготовку в области гражданской обороны, обеспечить прохождение обучение в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям председателя и должностных лиц, входящие в состав эвакуационной комиссии Государственной службы, обеспечить прохождение обучения в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям председателя и должностных лиц, входящие в состав комиссии по повышению устойчивости функционирования Государственной службы.

При этом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам является самостоятельным юридическим лицом.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата ----- «Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам» утверждено Положение о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (приложение № 1), из которого следует, что Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сферах, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), отнесенное к ведению Чувашской Республики, органом исполнительной власти Чувашской Республики по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики (п. 1.1), является юридическим лицом, имеет счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки (п. 1.5),.

В соответствии с п. 5.2 Положение о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам руководитель Службы осуществляет общее руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций.

С учетом изложенного, административным органом сделан правильный вывод о наличии в действиях руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам Колебановой Н.В. состава правонарушения, предусмотренного статьей 20.7 ч. 1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка 1 Ленинского судебного района г. Чебоксары от датаг. является законным и обоснованным. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, финансового положения привлекаемого к ответственности лица.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого акта должностного лица административного органа по настоящему делу не имеется, оснований для удовлетворения доводов жалобы суд не усматривает.

Доводы жалобы, о том, что правонарушение является малозначительным и Колебанова Н.В. может быть освобождена от административной ответственности, судьей признаются несостоятельными исходя из следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Так, применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Содержание объектов гражданской обороны с нарушением требований закона посягает на установленный законом порядок в области общественной безопасности и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере общественной безопасности.

Административные правонарушения в области общественной безопасности подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Таким образом, указанные в жалобе обстоятельства для освобождения от ответственности ввиду малозначительности такие как отсутствие значительного общественного вреда, принятие мер по устранению нарушений не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении, мировым судьей не допущено, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, они являются верными и мотивированными.

При таких обстоятельствах, привлечение Колебановой Н.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Наказание назначено в размере, установленном санкцией ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № адрес от датаг. о привлечении Колебановой ФИО11 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Колебановой ФИО12 – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                 Е.Н. Волкова

12-917/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Колебанова Надежда Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

20.7

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
19.07.2021Материалы переданы в производство судье
16.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее