Дело № 2-3933/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2018 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Теркулова Х.А.,
при секретаре Дорофеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социального развития Московской области в лице Солнечногорского управления социальной защиты населения о признании действий незаконными, выплате задолженности по единовременной компенсации,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству социального развития Московской области в лице Солнечногорского управления социальной защиты населения о признании действий незаконными, выплате задолженности по единовременной компенсации.
В обоснование заявленных требований указал, что состоит на учете в органах социальной защиты по категории инвалид 2 группы (инвалиды, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии в пределах зоны отчуждения ЧАЭС). В 1998 году ФИО2 была установлена инвалидность 3 группы, а в 2012 году - 2 группы, в связи с переосвидетельствованием на основании медико-социальной экспертизы. При установлении в 1998 году 3 группы инвалидности истцу на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» была выплачена единовременная компенсация за вред здоровью в размере 4174,50 руб. В октябре 2012 года, в связи с сменой группы инвалидности на вторую, истцу выплачена разница между размерами выплат, установленных для инвалидов 2 и 3 группы постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.. .», которая равна 4457 руб. 42 коп. (15601,02 руб. - 11143,60 руб.). Посчитав сумму выплаты единовременной компенсации в связи с сменой группы инвалидности рассчитанной неверно, истец обратился к ответчику за доплатой по единовременной компенсации в размере 6969,10 руб., однако ему было отказано.
На основании изложенного истец просит признать действия ответчика, выразившиеся в отказе выплаты в полном размере единовременной денежной компенсации в связи со сменой группы инвалидности с 3 на 2, незаконными и обязать ответчика выплатить задолженность по единовременной денежной компенсации в размере 6969,10 руб.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, пояснив их по существу.
Представители ответчика иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец состоит на учете в органах социальной защиты по категории инвалид 2 группы (инвалиды, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии в пределах зоны отчуждения ЧАЭС).
В 1998 году ФИО2 была установлена инвалидность 3 группы, а в 2012 году - 2 группы, в связи с переосвидетельствованием на основании медико-социальной экспертизы.
При установлении в 1998 году 3 группы инвалидности истцу на основании ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» была выплачена единовременная компенсация за вред здоровью в размере 4174,50 руб., что не оспаривалось стороной ответчика в судебном заседании.
В октябре 2012 года, в связи с сменой группы инвалидности на вторую, истцу выплачена разница между размерами выплат, установленных для инвалидов 2 и 3 группы постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.. .», которая равна 4457 руб. 42 коп. (15601,02 руб. - 11143,60 руб.).
Посчитав сумму выплаты единовременной компенсации в связи с сменой группы инвалидности рассчитанной неверно, истец обратился к ответчику за доплатой по единовременной компенсации в размере 6969,10 руб., однако ему было отказано.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 15.05.1991г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39 Закона РФ от 15.05.1991г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об индексации в 2012 году размеров компенсации и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» единовременная компенсация за вред здоровью составляла: инвалидам 2 группы - 15601 руб.02 коп., инвалидам 3 группы 11143 руб. 60 коп.
Таким образом, учитывая прямое указание закона, суд приходит к выводу о том, что истец в 2012 году имел право на получение единовременной компенсации по вновь назначенной группе инвалидности (второй) с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации (исходя из третьей группы инвалидности) в размере 6969,10 руб., исходя из следующего расчета 15601,02 руб. (единовременная компенсация для инвалидов 2 группы) – 4174,50 руб. (единовременная компенсация, выплаченная истцу в 1998 году как инвалиду 3 группы) – 4457,42 руб. (выплаченная часть единовременной компенсации в 2012 году) = 6969,10 руб.
Доводы возражений представителей ответчика о том, что правильным стоит считать расчет единовременной компенсации исходя из разницы между размерами выплат, установленных для инвалидов 2 и 3 группы постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которая равна 4457 руб. 42 коп. (15601,02 руб. - 11143,60 руб.), является несостоятельным, поскольку ст. 39 Закона РФ от 15.05.1991г. N 1244-1 прямо указывает, что в случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.
При указанных обстоятельствах исковые требования ФИО2 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 - удовлетворить.
Признать действия Министерства социального развития Московской области в лице Солнечногорского управления социальной защиты населения, выразившиеся в отказе выплаты в полном размере единовременной денежной компенсации ФИО2 в связи со сменой группы инвалидности с 3 на 2, незаконными.
Обязать Министерство социального развития Московской области выплатить ФИО2 задолженность по единовременной денежной компенсации в связи со сменой группы инвалидности с 3 на 2 в размере 6 969 (шесть тысяч девятьсот шестьдесят девять) руб. 10 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Х.А. Теркулов