Решение по делу № 2-1309/2019 от 11.12.2018

                                                                                                              дело № 2а-1309/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2019 года                                                                               г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Байчорова Р.А.,

при секретаре Коротковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чапаевой Марии Ивановны к администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании принять на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Чапаева М.И. обратилась в суд с административным иском к администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании принять на учет.

В обоснование заявленных требований указала, что проживает в однокомнатной квартире общей площадью 44,3 кв.м., расположенной в г. Солнечногорске зарегистрированы и проживают истец, ее супруг, трое несовершеннолетних детей и нетрудоспособный отец истца. В июле 2018 года обратилась в администрацию городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области с заявлением о признании ее семьи из пяти человек нуждающейся в жилом помещении для участия в федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы. Решением администрации городского поселения от 14 сентября 2018 года в признании ее семьи нуждающейся в жилом помещении было отказано на основании п. 1 ч. 3 ст. 54 ЖК РФ. Основанием для отказа послужил тот факт, что ее отец был вселен и зарегистрирован в спорную квартиру в июле 2018 года, чем, по мнению органа местного самоуправления, истец совершил действия, в результате которых ее семья получила право быть признанной нуждающейся в жилом помещении. Данный отказ административный истец считает незаконным, поскольку ее семья обеспечена площадью жилого помещения менее учетной нормы 10 кв.м. Вселение ее нетрудоспособного отца было связано со здоровьем ее матери, которая является инвалидом 2 группы и нуждается в постоянном постороннем уходе. Умышленного ухудшения жилищных условий истцом не предпринималось, вселение отца по месту ее жительства было вызвано объективными причинами.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд признать незаконным отказ администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области в принятии Чапаевой М.И. с семьей из пяти человек на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении; обязать административного ответчика принять Чапаеву М.И. с семьей из пяти человек (Чапаева М.И., ФИО5, ФИО5, ФИО6, ФИО7) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы, в редакции Постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 года № 889, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», Государственной программе Московской области «Жилище», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с момента подачи заявление о принятии на учет.

В судебном заседании Чапаева М.И. поддержала заявленные требования, пояснив их по существу.

Представитель административного ответчика – Каржевская З.В. против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица – Министерства жилищной политики Московской области – Шерешовец С.Ю. против удовлетворения административного иска возражала.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска исходя из следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления уполномочены обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной им в Определении от 19 апреля 2007 года № 258-0-0, по смыслу ст. 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

В соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 889) утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в состав которой включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» на 2015 - 2020 годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Из материалов дела следует, что семья административного истца в составе пяти человек: истца, ее супруга ФИО5 и троих несовершеннолетних детей – ФИО6, ФИО5, ФИО7, зарегистрированы в жилом помещении, распложенном по адресу: <адрес> общей площадью 44,3 кв.м. Собственником данной квартиры является супруг истца – ФИО5

С 26 июля 2018 года вместе с семьей административного истца зарегистрирован ее отец – ФИО1

В июле 2018 года Чапаева М.И. обратилась в администрацию городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы, в редакции Постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 года № 889, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», Государственной программе Московской области «Жилище», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Письмом администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области от 14 сентября 2018 года № Огр-11-6/2018гп семье административного истца отказано в признании нуждающейся в жилом помещении в связи с намеренным ухудшением жилищных условий на основании ст. 53 ЖК РФ.

На момент обращения в администрацию с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в жилье для участия в Подпрограмме, на каждого из зарегистрированных в жилом помещении приходилось 7,38 кв.м. общей площади жилого помещения.

Учетная норма площади жилого помещения в городском поселении Солнечногорск установлена Решением Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области от 19 марта 2009 года № 152/31 и составляет не более 10 кв.м. на одного человека общей площади жилого помещения.

Согласно выписке из ЕГРН от 19 июля 2018 года административному истцу принадлежит ? доли в праве собственности в жилом помещении общей площадью 48,2 кв.м, расположенном по адресу: <адрес> (12,5 кв.м.). Уровень обеспеченности лиц, зарегистрированных в жилом помещении составляет 9,39 кв.м. (44,3 + 12,05 = 56,35 / 6).

Таким образом, на момент обращения административного истца в администрацию городского поселения, на каждого из зарегистрированных в жилом помещении приходилось менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (10 кв.м.), а именно – 9,39 кв.м.

Из материалов дела следует, что 26 июля 2018 года ФИО1 зарегистрировался в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> До его регистрации в жилом помещении на семью административного истца приходилось 11,27 кв.м. (44,3 + 12,05 / 5), то есть более установленной в городском поселении Солнечногорск учетной нормы площади жилого помещения, в связи с чем семья истца не могла быть поставлена на учет нуждающихся в жилье.

После регистрации ФИО1 в жилом помещении семья Чапаевой М.И. стала обеспеченной общей площадью жилого помещения менее установленной учетной нормы. Обращение администрацию последовало в июле 2018 года, то есть сразу после регистрации ее отца в жилом помещении.

Таким образом, действия по снятию ФИО1 с регистрационного учета по прежнему месту жительства и его регистрация в квартире семьи административного истца, привели к ухудшению их жилищных условий и к искусственному созданию нуждаемости в жилье, что в силу ст. 53 ЖК РФ исключало возможность признания их семьи нуждающейся в жилом помещении в течение 5 лет со дня совершения указанных действий.

При таких данных, у администрации городского поселения Солнечногорск не было оснований для признания семьи административного истца нуждающейся в жилых помещениях, в связи с чем, суд считает отказ администрации постановке на учет семьи административного истца в качестве нуждающейся в жилом помещении, улучшении жилищных условий, обоснованным.

При таком положении, требования административного истца об обязании администрации городского поселения принять Чапаеву М.И. с семьей из пяти человек на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы, в редакции Постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 года № 889, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», Государственной программе Московской области «Жилище», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с момента подачи заявление о принятии на учет, также удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Чапаевой Марии Ивановны к администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании принять на учет – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме 08 апреля 2019 года.

Судья                                                                        Байчоров Р.А.

2-1309/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чапаева Мария Ивановна
Ответчики
Администрация города Солнечногорск
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
solnechnogorsk.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2020Предварительное судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
14.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2019Дело оформлено
23.04.2020Дело передано в архив
04.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее