Решение по делу № 2-271/2022 от 07.09.2022

№ 2-271/2022

УИД 24RS0038-01-2022-000417-16

Решение

Именем Российской Федерации

17 октября 2022 г.                                                                                    п. Нижний Ингаш

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Смольской Т.С.,

при секретаре Парчевской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Соколовского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства,

установил:

    истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просит суд: признать бездействие ответчика – администрации Соколовского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, выраженное в неисполнении законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от 27 ноября 2020 года № 43707 незаконным и обязать администрацию Соколовского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края устранить выявленные нарушения санитарного законодательства.

    Свои исковые требования истец мотивировал тем, что в ноябре 2020 года проведена плановая выездная проверка администрации Соколовского сельсовета Нижнеингашского района на основании распоряжения от 02.10.2020 года № 1977, в ходе которой, обнаружены нарушения, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. По фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица – администрация Соколовского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст.6.5 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 43709 от 27.11.2020). С целью устранения выявленных нарушений ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 27.11.2020 № 43707, срок исполнения которого истекает 18.11.2021. По истечению установленного срока исполнения, проведена внеплановая выездная проверка на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки № 1490 от 08.11.2021, в ходе которой выявлено, что предписание от 27.11.2020 № 43707 не выполнено. По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица составлен протокол об административном правонарушении № 37284 от 03.12.2021, предусмотренный ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства, а также не исполняя законные требования должностного лица об устранении выявленных нарушений, администрация Соколовского сельсовета Нижнеингашского района нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    В судебное заседание представитель истца не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме.

    Представитель ответчика администрации Соколовского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли.

    В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

    Исследовав письменные материалы дела, представленные суду, суд приходит к следующим выводам:

В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч.3 ст.46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по соответствующим территориям и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 вышеназванного Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями: предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 и 58 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В силу ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений (ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Положениями ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с требования п. п. 1 и 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с требованиями п.77 главы IV СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10.

Согласно ч.7 ст.23 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Согласно п. п. 1 и 5 ст. 34, п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны обеспечить прохождение лицами, обслуживающими водопроводные сооружения и водопроводные сети, медицинских осмотров, гигиенического обучения.

Согласно п.п. 1.4, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10, юридические лица должны обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны (ЗСО) на водные объекты, используемые в качестве источников централизованного водоснабжения.

В силу п. 1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», юридические лица обязаны обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проекта зоны санитарной охраны объектов используемых в качестве источников централизованного водоснабжения санитарным правилам.

Согласно п.п. 1.6, 1.7, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», юридические лица обязаны разработать план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов, организованности ЗСО в составе трех поясов с установлением специального режима и определить комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п.п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», юридические лица обязаны обеспечить оборудование водозаборов: аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ зон санитарной охраны.

В судебном заседании установлено, что Соколовский сельсовет является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся на границах Нижнеингашского района Красноярского края, а потому обязана соблюдать требования вышеуказанных санитарных правил и норм.

Согласно предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от 27.11.2020 № 43707 администрация Соколовского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края обязана устранить нарушения: п. 3 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 51-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СП3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; ч.5 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п.п. 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.п. 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.7, 4.2, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 3.4, 3.5 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности»; СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности», п.п. 1, 2, 4 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.1 ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; ч.7 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; ст. ст. 34, 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном – эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 7.1, 7.6, 8.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п.п. 1.4, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 3.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п.п. 1.13, 1.6, 1.7, 1.17, п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п. 3.1, п.3.2, п.3.4, п. 3.4.1 таблица 2, п. 3.1, п.3.2, п. 3.5 таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01, ч.1, 4 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.19 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно – бытового водопользования», ГН 2.1.5.2307-07 «Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», в срок до 18 ноября 2021 года.

По истечению установленного срока исполнения, проведена внеплановая выездная проверка на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки № 1490 от 08.11.2021, в ходе которой выявлено, что предписание от 27.11.2020 № 43707 не выполнено по пунктам: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10.

Таким образом, суд находит, что в течение длительного времени администрация Соколовского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края не исполняет требования санитарно-эпидемиологического законодательства. В связи с указанными обстоятельствами суд считает, что требования истца о признании бездействия администрации Соколовского сельсовета Нижнеингашского района незаконным являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд также считает, что не исполнение администрацией Соколовского сельсовета Нижнеингашского района требований санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В связи с указанными обстоятельствами в целях предотвращения последствий, к которым может привести не соблюдение юридическим лицом норм санитарно-эпидемиологического законодательства, суд полагает необходимым удовлетворить в полном объеме и требование об обязании ответчика устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в указанный истцом срок, который является необходимым и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,

    решил:

    исковые требования истца удовлетворить.

    Признать бездействие ответчика – администрации Соколовского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, выраженное в нарушении санитарного законодательства, в части неисполнения законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от 27 ноября 2020 г. № 43707 незаконным.

    Обязать администрацию Соколовского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края устранить нарушения:

    п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов по адресам: Красноярский край, Нижнеингашский район, с. Соколовка, ул. Центральная, 46В; Красноярский край, Нижнеингашский район, д. Успенка, ул. Зеленая, 2А 87; Красноярский край, Нижнеингашский район, д. Михайловка, ул. Центральная, 65Б, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, санитарным правилам;

    п.    77    главы IV    СанПиН    2.1.3684-21    «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: разработать и согласовать с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программу производственного контроля;

    п.    77    главы IV    СанПиН    2.1.3684-21    «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: проводить производственный контроль качества питьевой воды водного объекта, используемого в качестве источника централизованного водоснабжения;

    ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

    п. п. 1,5 ст. 34, п. 2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие лица, деятельность, которого связана с обслуживанием источников водоснабжения, с прохождением медицинского осмотра, гигиенической подготовки, с занесением результатов гигиенического обучения в медицинской книжке;

    п. п. 1.4, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны (ЗСО) на водные объекты, используемые в качестве источников централизованного водоснабжения;

    п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зон санитарной охраны (ЗСО) на водные объекты, используемые в качестве источников централизованного водоснабжения, санитарным правилам;

    п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно обеспечить наличие утвержденного в установленном порядке проекта зон санитарной охраны (ЗСО) на водные объекты, используемые в качестве источников централизованного водоснабжения;

    п.п. 1.6, 1.7, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: разработать план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов, организованности ЗСО в составе трех поясов с установлением специального режима и определить комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды;

    п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: оборудовать водозаборы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

    Срок для устранения вышеуказанных нарушений установить: два года со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

    Председательствующий:

    Мотивированное решение составлено 24.10.2022.

2-271/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске
Ответчики
Администрация Соколовского сельсовета
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Смольская Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
07.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2022Передача материалов судье
09.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее