Решение по делу № 2а-245/2017 от 09.11.2017

Дело №2а-245/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2017 года                                                                                   село Яльчики

Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Викторова А.А.,

при секретаре судебного заседания Казаковой Т.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Чувашской Республике к Кузьмину Николаю Валерьевичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике (далее Инспекция) обратилась в суд с иском к Кузьмину Н.В. о взыскании обязательных платежей указывая, что на налоговом учёте в Инспекции состоит в качестве налогоплательщика и плательщика страховых взносов Кузьмин Николай Валерьевич, ИНН .

Кузьмин Н.В. ДД.ММ.ГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГ снят с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, о чем сделана соответствующая запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

В период осуществления предпринимательской деятельности Кузьмин Н.В. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон №212-ФЗ), действовавшим до 01.01.2017, являлся плательщиком страховых взносов.

Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее Закон №243-ФЗ) налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Пунктом 2 ст.4 Закона №243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

На основании ст.25 Закона №212-ФЗ Кузьмину Н.В. начислены пени.

В соответствии с ст.22 Закона №212-ФЗ Государственным Учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Батыревском районе Чувашской Республики - Чувашии (далее Управление) Кузьмину Н.В. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ. По настоящее время требование не исполнено.

Исходя из п.2 ст.4 Закона №243-Ф3 взыскание недоимки по страховым взносам (пени) осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ.

В силу изложенного инспекция просил суд взыскать с административного ответчика задолженность: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 17056,28 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере 4583,31 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2839,06 рублей, а всего 24478,65 рублей.

Определением судьи Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ административное исковое заявление принято к производству, установлен срок по ДД.ММ.ГГ включительно для представления администра-тивным ответчиком письменного возражения относительно применения упрощен-ного (письменного) производства по административному делу, доказательств в обоснование доводов и возражений.

Административный ответчик Кузьмин Н.В. согласно почтового уведомления получивший данное определение судьи ДД.ММ.ГГ отзыв на административное исковое заявление не представил.

В связи с чем, определением того же судьи от ДД.ММ.ГГ установлено о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства на ДД.ММ.ГГ.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства с извещением сторон по истечении сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов на основании ч.2 ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Кузьмин Н.В. извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений относительно административного иска в суд не представил.

Исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

        В силу ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

        Согласно п.п.2 п.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее закон №167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и согласно п.2 ст.14 этого же Закона обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

        Согласно ст.28 Закона (в ред. от 03.12.2012 №243-ФЗ) страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (пункт 1).

        Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (п.2).

        Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых вносов, с 01.01.2010 г. по 31.12.2016 г. регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон №212-ФЗ).

        Согласно ч.ч.1.1, 1.2 ст.14 Закона №212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

        1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

         2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

          Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

         Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст.12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч.11 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ).

        Положениями частей 2, 8 ст.16 упомянутого Закона установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В силу ч.1 и ч.2 ст.18 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.21 Закона №212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

         В соответствии с частями 3,5,6 ст.25 этого же Закона за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом срока уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) начисляются пени. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Кузьмин Н.В. ДД.ММ.ГГ был зарегистрирован налоговым органом в статусе индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГ произведена государственная регистрация прекращения указанным физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается представленной суду выпиской из ЕГРИП (л.д.8).

Обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за период занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью административным ответчиком в полном объеме не исполнена.

Согласно расчетам пеней о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд РФ у Кузьмина Н.В. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГ выявлена задолженность: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 17056,28 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере 4583,31 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2839,06 рублей (л.д.13-17,21-24).

По результатам наличия задолженности Управлением Кузьмину Н.В. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ. По настоящее время требование не исполнено (л.д.18). Доказательств обратного в деле нет.

Представленные расчеты сумм недоимки и пени судом по результатам проверки расценены в качестве правильных, административным ответчиком доводов за их недостоверность не заявлено.

Суд приходит к выводу, что административный ответчик на момент подачи административного иска и на момент рассмотрения дела в суде не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, что свидетельствует о нарушении им норм НК РФ, и является основанием для удовлетворения заявленных требований.

Законом №243-ФЗ «О внесении изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

        Пунктом 2 ст.4 Закона №243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, суд, учитывая отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате суммы недоимки по страховым взносам, находит заявленные требования инспекции о взыскании с административного ответчика задолженности сумм: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 17056,28 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере 4583,31 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2839,06 рублей, а всего 24478,65 рублей обоснованным и подлежащем удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу требований п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика Кузьмина Н.В. подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 934 рубля.

Руководствуясь ст.ст.175-180,290,292 Кодекса административного судопроиз-водства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Чувашской Республике к Кузьмину Николаю Валерьевичу о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

    Взыскать с Кузьмина Николая Валерьевича (ИНН ), ДД.ММ.ГГ г.р., уроженца ..., проживающего по адресу: ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике задолженности в сумме 24 478 (двадцать четыре тысячи четыреста семьдесят восемь) рублей 65 копеек, в том числе:

    - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 17 056 рублей 28 копеек;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере 4 583 рублей 31 копеек;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2 839 рублей 06 копеек.

Взысканные суммы перечислить на счет УФК по Чувашской Республике:

№40101810900000010005;

ГРКЦ НБ ЧР г.Чебоксары;

БИК 049706001 ИНН 2103004748 КПП 210801001;

КБК 18210202100062100160 – пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии;

КБК 18210202110062100160 - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии;

КБК 18210202103082011160 - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование;

ОКТМО 97655440.

Взыскать с Кузьмина Николая Валерьевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 934 (девятьсот тридцать четыре) рублей.

Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики, в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                                       А.А. Викторов

2а-245/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике
Ответчики
Кузьмин Н.В.
Суд
Яльчикский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
yalchiksky.chv.sudrf.ru
09.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее