Решение по делу № 2а-232/2021 от 10.11.2021

УИД RS0-46

Дело а-232/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2021 года                                <адрес>

Курильский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Оськиной А.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора гарнизона Горячие Ключи в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор гарнизона Горячие <адрес>, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Курильский районный судс административным иском о признании информации с предложением неопределенному кругу граждан приобрести медицинский сертификат специалиста, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: https://nationals-diplomas.com, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу в письменных возражениях согласился с иском прокурора.

Административный истец - военный прокурор гарнизона Горячие Ключи, представитель заинтересованного лица управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения, о причинах неявки суду не сообщили.

Исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 5 Закона об информации, информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Частью 1 ст. 9 Закона об информации определено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ч. 1 ст. 15 Закона об информации).

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона об информации передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке). Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н (далее – Порядок) аттестация специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием производится по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов имеющих медицинское и фармацевтическое образование.

Пунктом 12 Порядка регламентировано, что для проведения аттестации специалистов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственно политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, создается центральная аттестационная комиссия; федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук, организациями, имеющими подведомственные медицинские организации и фармацевтические организации, создаются ведомственные аттестационные комиссии, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются территориальные аттестационные комиссии.

Пунктом 7 Порядка регламентировано, что при аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям, на основе результатов квалификационного экзамена, который включает в себя экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности специалиста, тестовый контроль знаний и собеседование.

Пунктом 27 Порядка регламентировано, что по результатам квалификационного экзамена аттестационная комиссия принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.

Таким образом, выдачаудостоверений о присвоении (подтверждении) квалификационных категорий и сертификатов специалиста о допуске к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности является государственной услугой, предоставляемой специализированными организациями, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности в соответствии с требованиями законодательства, и не может предоставляться иными лицами, в том числе, путем совершения сделок гражданско-правового характера (купли-продажи).

Судом установлено и следует из материалов дела, что на интернет странице по сетевому адресу: https://nationals-diplomas.com, размещена информация пропагандирующая возможность получения (изготовления) официального документа вопреки установленному порядку его получения в официальном учреждении, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – служебного подлога, коммерческого подкупа, изготовление подложного официального документа, чем подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы нравственности граждан России, способствует развитию коррупции, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем подлежит ограничению.

Вход на данные страницы сайта свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, следовательно, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой интернет-пользователь.

Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к данным сведениям.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Закона об информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).

В силу ч. 2 ст. 15.1 Закона об информации в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 1); сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 15.1 Закона об информации).

В соответствии с п. 9 правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1101, федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию.

Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие размещение на интернет страницах https://nationals-diplomas.com,информации о возможности незаконного получения медицинского сертификата специалиста.

Размещение данной информации на указанном сайте на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Наличие в свободном доступе в сети Интернет по адресу: https://nationals-diplomas.comуказанных материалов нарушает публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве, влечет создание условий и предпосылок для совершения правонарушений и преступлений.

Таким образом, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск военного прокурора гарнизона Горячие <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать распространение информации на тему незаконного приобретения медицинского сертификата специалиста, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: https://nationals-diplomas.com, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                            А.В.Оськина

2а-232/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Военный прокурор гарнизона Горячие ключи
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных техноголий и массовых коммуникаций
Суд
Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Оськина Анна Викторовна
Дело на странице суда
kurilskiy.sah.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
11.11.2021Передача материалов судье
15.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2021Судебное заседание
02.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее