РЕШЕНИЕ
ИФИО1
06 июля 2021 года <адрес>
Гвардейский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Клименко М.Ю.
с участием прокурора Лимов Д.М.
при секретаре Григорьевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску УВМ УМВД России по Калининградской области к Пиналову Арсену Анатольевичу о временном размещении лица без гражданства, подлежащего депортации в специальном учреждении,
у с т а н о в и л :
УВМ УМВД России по Калининградской области обратилось в суд с административным иском к Пиналову А.А. о размещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Калининградской области. В обоснование иска, истец указал, что Пиналов А.А., являясь лицом без гражданства, ДД.ММ.ГГГГ был осужден мировым судьей 4-го судебного участка <адрес> по ст. 30 ч. 3 - 158 ч.1 УК РФ к лишению свободы сроком на два года 3 месяцас отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФСИН России принято распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) Пиналова А.А. на территории РФ. В настоящее время законных оснований для пребывания его на территории РФ не имеется. В связи с чем, истец просит вынести решение о временном размещении Пиналова А.А. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Калининградской области на срок 60 суток для подготовки документов и завершения процедуры депортации.
В судебном заседании представитель УВМ УМВД России по Калининградской области Зайцев Д.С., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Пиналов А.А. в судебном заседании иск не признал.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и дав оценку представленным доказательствам, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении административного иска, суд считает требование не подлежащим удовлетворению.
На основании ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. (п.11).
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда. (п.12).
Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9).
В соответствии с п. 9.3 данной статьи помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.
За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (п. 9.4).
В соответствии со ст. 266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ был осужден мировым судьей 4-го судебного участка <адрес> по ст. 30 ч. 3 - 158 ч.1 УК РФ к лишению свободы сроком на два года 3 месяцас отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Калининградской области по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФСИН России принято распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) Пиналова А.А. на территории РФ
ДД.ММ.ГГГГ Управлением по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области принято решение о депортации № в отношении Пиналова А.А.
Согласно ответа Генерального консульства <адрес> в Санкт-Петербурге от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердить принадлежность Пиналова А.А. к гражданству <адрес> не представляется возможным. В связи с чем, оснований для оформления документов для возвращения Пиналова А.А. в <адрес>, не имеется.
Аналогичный ответ поступил из Генерального консульства Республики <адрес> в Санкт-Петербурге.
Таким образом, материалы дела не содержат сведений о возможности исполнения решения о депортации в ближайшее время, более того срок исполнения данного решения, с учетом названных обстоятельств, не представляется возможным определить.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 25 сентября 2014 года N 1830-О, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, а также то обстоятельство, что Пиналов А.А. длительное время до своего осуждения проживал на территории Калининградской области, в связи с чем, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░