Дело № 2-2709/2020
УИД 26RS0035-01-2020-004745-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Михайловск 03 декабря 2020 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Миронюк В.В.,
при секретаре Нировой К.А.,
с участием:
прокурора, старшего помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Шпаковскому району Левченкова Ю.А. к Землянскому Александру Владимировичу об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
начальник отдела МВД России по Шпаковскому району Левченков Ю.А. обратился в Шпаковский районный суд Ставропольского края с административным исковым заявлением к Землянскому А.В. об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре.
В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Землянский осужден Изобильненским районным судом Ставропольского края по ч. 3 ст. 132 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания. Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Землянского А.В. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с возложением следующих ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы; обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. За время нахождения на профилактическом учете Землянский А.В. привлекался 3 раза к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ "Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре" с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ «Проживание гражданина РФ без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре отношении Землянского Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, проживающего по <адрес>» в виде запрета выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ – Шпаковского района Ставропольского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор на оставшийся срок административного надзора.
В судебном заседании прокурор, старший помощник прокурора Шпаковского района Писаренко Т.Н. административное исковое заявление об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Землянского А.В. поддержала, просила суд его удовлетворить.
В судебное заседание представитель административного истца отдела МВД России по Шпаковскому району не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик Землянский А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о признании заявленных требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика Землянского А.В.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 КАС РФ суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании, а также подтверждается материалами дела, приговором Изобильненского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ Землянский А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ и назначено наказание в виде 9 лет лишении свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Землянского А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением следующих административных ограничений: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 06 утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы; обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Землянский А.В. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК по отбытию наказания.
Наблюдение за соблюдением Землянским А.В. установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Законом №64-ФЗ обязанностей осуществляется ОМВД России по Шпаковскому району Ставропольского края.
Как следует из предупреждения инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ДН отдела МВД России по Шпаковскому району майора полиции Савченко Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ Землянский А.В. был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными судом, а также обязанностями, предусмотренными законом № 64-ФЗ.
Как следует из представленного материала, за время осуществления административного надзора Землянский А.В. не соблюдает административные ограничения и не выполняет обязанности, установленные при административном надзоре.
Согласно копиям постановлений по делам об административных правонарушениях, Землянский А.В. за время нахождения на профилактическом учете 3 раза привлекался к административной ответственности.
Так, согласно постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Землянский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей 00 копеек.
Из копии постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Землянский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей 00 копеек.
Согласно копии постановления мирового судьи судебного участка № 7 Шпаковского района от ДД.ММ.ГГГГ Землянский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей 00 копеек.
Таким образом, суд приходит к выводу, что установление дополнительных ограничений административного надзора в отношении Землянского А.В. будет соответствовать положениям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231 и частью первой статьи 234.1 УК Российской Федерации, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О др.).
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Ограничение, предусмотренное п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (
запрещение выезда за установленные судом пределы территории) суд полагает, что оно не носит произвольный характер, основано на характере ранее имевших место противоправных действий Землянского А.В., направлено на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений.
Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ Землянский А.В. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Учитывая данные, характеризующие личность Землянского А.В., тяжесть совершенного им преступления, неоднократное привлечение к административной ответственности, суд считает необходимым удовлетворить заявление начальника отдела МВД России по Шпаковскому району и дополнить Землянскому А.В. ранее установленные ограничения при административном надзоре в виде запрета выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ – Шпаковского района Ставропольского края.
Руководствуясь ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Шпаковскому району Левченкова Ю.А. к Землянскому Александру Владимировичу об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре, удовлетворить.
Установить дополнительные ограничения при административном надзоре в отношении Землянского Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в виде запрета выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ – Шпаковского района Ставропольского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор на оставшийся срок административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение десяти дней с момента вынесения решения.
Председательствующий судья В.В. Миронюк
Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2020 года.