05RS0046-01 №
дело №а-1627/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 12 ноября 2021 года
Хасавюртовский городской суд РД в составе: председательствующего судьи Сатаева А.С., при секретаре ФИО3, с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Администрации МО ГО «<адрес>» в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» - ФИО4, действующего по доверенности № от 11.03.2021г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации МО ГО «<адрес>» в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» о признании действий (бездействий) незаконными и обязать выдать разрешение на строительство комплекса 12-ти этажных жилых домов с пентхаусом на земельном участке с кадастровым номером № площадью 4028кв.м., расположенном по адресу: РД, <адрес>.,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации МО ГО «<адрес>» в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» о признании действий (бездействий) незаконными и обязать выдать разрешение на строительство комплекса 12-ти этажных жилых домов с пентхаусом на земельном участке с кадастровым номером № площадью 4028кв.м., расположенном по адресу: РД, <адрес>.
Согласно Выписки из ЕГРН земельного участка от 22.05.2020г. административный истец ФИО2 владеет земельным участком площадью 4028 кв.м. с кадастровым номером № находящийся по адресу: РД, <адрес>.
В 2020 году истец обратился в Администрацию <адрес> для изменения вида разрешенного использования моего земельного участка из под производственной базы на земли под многоэтажную жилую застройку. Распоряжением администрации МО ГО «<адрес>» от 26.02.2020г. №р на основании моего заявления, протокола комиссии, созданной постановлением администрации МО ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. № п, заключение комиссии от 05.02.2020г, объявление в газете «Дружба» от 18.01.2020г. № (8911-8912) о проведении публичных слушаний, протокол публичных слушаний от 05.02.2020г. изменен вид разрешенного использования земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером № площадью 4028 кв.м. расположенного по адресу: РД, <адрес> д.ббк, с использования под производственной базы на земли под многоэтажную жилую застройку. Так же имеются технические условия на подключения водоснабжения и электроснабжение (копии прилагаются).
Распоряжением администрации МО ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №р земельному участку с кадастровым номером № присвоен адрес: РД, <адрес> (ранее значился по адресу: <адрес>).
01.06.2020г. ему был выдан градостроительный план земельного участка, согласно которому основной вид его разрешенного использования относится к многоэтажной жилой застройки (предельное количество этажей - 14 этажей).
После подготовил проектную документацию по строительству многоквартирного жилого дома на данном земельном участке. Проектная документация на строительство комплекса 12-ти этажных жилых домов с пентхаусом на основании моего обращения прошла положительное заключение экспертизы (положительное заключение негосударственной экспертизы, выданное ООО «Негосударственная экспертиза проектов» от 02.06.2021г. также прилагается к иску).
10.06.2021г. истец обратился в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации МО ГО «<адрес>» с заявлением о выдаче мне разрешения на строительство 12-ти этажного жилого дома, приложив необходимые документы, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) на которое он получил отказ 14.06.2021г.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.
Порядок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов регламентирован в статье 51 Градостроительного кодекса.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Из части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса, действовавшей в редакции на дату обращения заявителя к заявлению о выдаче разрешения на строительство, прилагаются: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Кодекса), разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Процедура принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство урегулирована частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса и включает в себя: проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как установлено в части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ также предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий по отказу органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержал и просил удовлетворить его по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика ФИО4, руководствуясь ст. 46 и 157 КАС РФ, административный иск признал, считая его законным и обоснованным и указал, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно частей 3 и 5 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу положений части 1 и 2 статьи 157 КАС РФ, заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно части 4 статьи 2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
В части 2 статьи 304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно части 4 статьи 194 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями части 4 статьи 2, части 2 статьи 304 КАС РФ и части 4 статьи 194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
Представитель ответчика ФИО4 административные исковые требования признал в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные статьёй 157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Суд принимает признание административного иска ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 179, 180, 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ФИО1 к Администрации МО ГО «<адрес>» в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» о признании действий (бездействий) незаконными и обязать выдать разрешение на строительство комплекса 12-ти этажных жилых домов с пентхаусом на земельном участке с кадастровым номером № площадью 4028кв.м., расположенном по адресу: РД, <адрес>., удовлетворить.
Признать отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации МО ГО «<адрес>» незаконным.
Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и выдать ему разрешение на строительство комплекса 12-ти этажных жилых домов с пентхаусом на земельном участке с кадастровым номером № площадью 4028кв.м., расположенном по адресу: РД, <адрес>.
Взыскать с Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» в пользу административного истца ФИО1 государственную пошлину в сумме 600 (шестьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд РД в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Сатаев