Решение по делу № 2а-1627/2021 от 28.10.2021

05RS0046-01

дело а-1627/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 12 ноября 2021 года

Хасавюртовский городской суд РД в составе: председатель­ствующего судьи Сатаева А.С., при секретаре ФИО3, с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Администрации МО ГО «<адрес>» в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» - ФИО4, действующего по доверенности от 11.03.2021г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации МО ГО «<адрес>» в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» о признании действий (бездействий) незаконными и обязать выдать разрешение на строительство комплекса 12-ти этажных жилых домов с пентхаусом на земельном участке с кадастровым номером площадью 4028кв.м., расположенном по адресу: РД, <адрес>.,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации МО ГО «<адрес>» в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» о признании действий (бездействий) незаконными и обязать выдать разрешение на строительство комплекса 12-ти этажных жилых домов с пентхаусом на земельном участке с кадастровым номером площадью 4028кв.м., расположенном по адресу: РД, <адрес>.

Согласно Выписки из ЕГРН земельного участка от 22.05.2020г. административный истец ФИО2 владеет земельным участком площадью 4028 кв.м. с кадастровым номером находящийся по адресу: РД, <адрес>.

В 2020 году истец обратился в Администрацию <адрес> для изменения вида разрешенного использования моего земельного участка из под производственной базы на земли под многоэтажную жилую застройку. Распоряжением администрации МО ГО «<адрес>» от 26.02.2020г. р на основании моего заявления, протокола комиссии, созданной постановлением администрации МО ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. п, заключение комиссии от 05.02.2020г, объявление в газете «Дружба» от 18.01.2020г. (8911-8912) о проведении публичных слушаний, протокол публичных слушаний от 05.02.2020г. изменен вид разрешенного использования земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером площадью 4028 кв.м. расположенного по адресу: РД, <адрес> д.ббк, с использования под производственной базы на земли под многоэтажную жилую застройку. Так же имеются технические условия на подключения водоснабжения и электроснабжение (копии прилагаются).

Распоряжением администрации МО ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за р земельному участку с кадастровым номером присвоен адрес: РД, <адрес> (ранее значился по адресу: <адрес>).

01.06.2020г. ему был выдан градостроительный план земельного участка, согласно которому основной вид его разрешенного использования относится к многоэтажной жилой застройки (предельное количество этажей - 14 этажей).

После подготовил проектную документацию по строительству многоквартирного жилого дома на данном земельном участке. Проектная документация на строительство комплекса 12-ти этажных жилых домов с пентхаусом на основании моего обращения прошла положительное заключение экспертизы (положительное заключение негосударственной экспертизы, выданное ООО «Негосударственная экспертиза проектов» от 02.06.2021г. также прилагается к иску).

10.06.2021г. истец обратился в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации МО ГО «<адрес>» с заявлением о выдаче мне разрешения на строительство 12-ти этажного жилого дома, приложив необходимые документы, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) на которое он получил отказ 14.06.2021г.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.

Порядок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов регламентирован в статье 51 Градостроительного кодекса.

В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Из части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса, действовавшей в редакции на дату обращения заявителя к заявлению о выдаче разрешения на строительство, прилагаются: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Кодекса), разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Процедура принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство урегулирована частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса и включает в себя: проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Как установлено в части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ также предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий по отказу органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержал и просил удовлетворить его по изложенным в ис­ке основаниям.

Представитель административного ответчика ФИО4, руководствуясь ст. 46 и 157 КАС РФ, административный иск признал, считая его законным и обоснованным и указал, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интере­сы других лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административ­ное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно частей 3 и 5 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать адми­нистративный иск полностью или частично. Суд не принимает признание админист­ративным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу положений части 1 и 2 статьи 157 КАС РФ, заявление о признании ад­министративного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании адми­нистративного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административно­му ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Согласно части 4 статьи 2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуально­го права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопро­изводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия за­кона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая поря­док принятия решения судом в случае признания административного иска админист­ративным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчи­ком по данной категории административных дел.

В части 2 статьи 304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания админи­стративным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции при­нимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требо­ваний.

Согласно части 4 статьи 194 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, руководствуясь положениями части 4 статьи 2, части 2 статьи 304 КАС РФ и части 4 статьи 194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии ад­министративного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.

Представитель ответчика ФИО4 административные исковые требования признал в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приоб­щено к материалам административного дела, последствия признания администра­тивного иска, предусмотренные статьёй 157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.

Суд принимает признание административного иска ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 179, 180, 227, 228 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ФИО1 к Администрации МО ГО «<адрес>» в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» о признании действий (бездействий) незаконными и обязать выдать разрешение на строительство комплекса 12-ти этажных жилых домов с пентхаусом на земельном участке с кадастровым номером площадью 4028кв.м., расположенном по адресу: РД, <адрес>., удовлетворить.

Признать отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации МО ГО «<адрес>» незаконным.

Обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и выдать ему разрешение на строительство комплекса 12-ти этажных жилых домов с пентхаусом на земельном участке с кадастровым номером площадью 4028кв.м., расположенном по адресу: РД, <адрес>.

Взыскать с Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО «<адрес>» в пользу административного истца ФИО1 государственную пошлину в сумме 600 (шестьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд РД в течение одного ме­сяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.С. Сатаев

2а-1627/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Магомедов Гаджи Убайдулаевич
Ответчики
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО ГО "Город Хасавюрт"
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Сатаев Аслан Сайдахматович
Дело на странице суда
hasavjurt-gs.dag.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация административного искового заявления
29.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2021Судебное заседание
12.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее