Решение по делу № 2а-4908/2021 от 07.04.2021

Дело № 2а-4908/2021

      РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     «17» мая 2021 года                                                                   г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи             Миронова Т.В.

при помощнике                                          Николаевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Нырковского Алексея Максимовича к Государственному учреждению – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании незаконным бездействия,

          У С Т А Н О В ИЛ :

Нырковский А.М. обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействие Государственного учреждения – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выразившееся в не обеспечении техническим средством реабилитации – 8-08-06 Чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый), обязании разместить извещение о проведении закупки необходимого инвалиду ТСР – 8-08-06 Чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый), в единой информационной системе в сфере закупок.

В обоснование административного иска указал, что состоит на учете в филиале Государственного учреждения – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ на основании индивидуальной программы реабилитации/абилитации от ДД.ММ.ГГГГ . Из уведомления филиала Государственного учреждения – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО2 поставлен на учет для обеспечения: 8-08-06 Чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый); 6-01-02 Трость опорная, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения; 6-04-05 Костыли подмышечные с устройством противоскольжения; 9-01-02 Ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез без утепленной прокладки (пара); 9-02-02 Ортопедическая обувь сложная на сохраненную конечность и обувь на протез на утепленной прокладки (пара). Административный истец обратился с заявлением обеспечить его техническим средством реабилитации, а именно: 8-08-06 Чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый). 25.12.2020г. административный ответчик направил ответ, из которого следует, что административным ответчиком в 2020г. были заключены несколько государственных контрактов на поставку обуви, тростей, в настоящее время административным ответчиком ведется работа по заключению государственного контракта для обеспечения инвалидов тростями опорными, регулируемые по высоте, с устройством противоскольжения, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез без утепленной прокладки (пара), ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез на утепленной прокладке в 1 квартале 2021г., а также, что Нырковский А.М. вправе обратиться с заявлением на выплату компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР. Ссылаясь на то, что не один пункт ответа административного ответчика на обращение Нырковского А.М. не отвечает на поданное заявление об обеспечении инвалида именно чехлом на культю бедра из полимерного материала (силиконовый), а также, что по истечении 1 квартала 2021г., в нарушение принятого административным ответчиком решения от 25.12.2020г., не заключен государственный контракт для обеспечения инвалида ТСР, административный истец просит удовлетворить требования в полном объеме.

Административный истец Нырковский А.М. в судебное заседание не явился, направил представителя, который заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Государственного учреждения – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ против удовлетворения требований возражала, по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995г. – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 24.11.1995г. – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995г. – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятия, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Статьей 11 Федерального закона от 24.11.1995г. – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008г. утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Согласно п. 2 Правил, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).

Пунктами 3 – 5 Правил установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Уполномоченным органом, на который возложена обязанность по обеспечению техническим средством реабилитации ФИО2, является Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995г. – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией; специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью; протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты); специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь; специальные средства для передвижения (кресла-коляски).

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.

Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 18 Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденного Приказом ФСС РФ от 16.05.2019г. (далее Административный регламент) для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, удостоверяющий его полномочия); свидетельство о рождении (для детей до 14 лет); индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида); заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в пп. «а», «г», «д» п. 10 Административного регламента).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Нырковский А.М. обратился в отделение Фонда с заявлением обеспечить его техническим средством реабилитации, а именно: 8-08-06 Чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый).

Из ответа Государственного учреждения – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ от 25.12.2020г. следует, что административным ответчиком в 2020г. были заключены несколько государственных контрактов на поставку обуви, тростей, в настоящее время административным ответчиком ведется работа по заключению государственного контракта для обеспечения инвалидов тростями опорными, регулируемые по высоте, с устройством противоскольжения, ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез без утепленной прокладки (пара), ортопедической обувью сложной на сохраненную конечность и обувью на протез на утепленной прокладке в 1 квартале 2021г., а также, что Нырковский А.М. вправе обратиться с заявлением на выплату компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР.

Административный истец указывает, что до настоящего времени административным ответчиком не исполнена обязанность по обеспечению его техническим средством реабилитации, указанным в индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ., а именно: 8-08-06 Чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый); истец не располагает сведениями о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленной Индивидуальной программы реабилитации, выданной бюро ФКУ «ГБ МСЭ по АДРЕС» Минтруда России к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина от ДД.ММ.ГГГГ Нырковскому А.М. были рекомендованы технические средства реабилитации – Чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый).

В соответствии с п. 8 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, протезы и ортезы, относятся к техническим средствам реабилитации, предоставляемым инвалиду с освобождением от платы.

Пунктом 12 Административного регламента предусмотрено, что при отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение заявителя техническим средством (изделием) территориальный орган Фонда:

одновременно с указанным в пункте 11 Административного регламента уведомлением о поставке на учет информирует заявителя о сроках, необходимых для размещения извещения о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в срок не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявителем заявления размещает извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в адрес Нырковского А.М. информация о сроках, необходимых для размещения извещения о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, направлена не была; указанная информация также не была размешена в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Предусмотренная ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не исполнена - надлежащих доказательств рассмотрения заявления административного истца по вопросу его обеспечения техническим средством реабилитации и направления соответствующей информации, предусмотренной Административным регламентом, не представлено.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, административный ответчик допустил незаконное действие (бездействие) при направлении в адрес Нырковского А.М. совместно с уведомлением о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием) не предоставил информацию о сроках, необходимых для размещения извещения о проведении закупки технического средства (изделия), в котором он нуждается, в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; не разместил в срок 30 календарных дней с даты подачи заявления извещение о проведении закупки технического средства (изделия), в котором нуждается Нырковский А.М., в единой информационной системе в сфере закупок, чем нарушил права административного истца на социальную поддержку инвалида, установленную законами и иными нормативными правовыми актами, в связи с чем, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

С учетом конкретных обстоятельств дела, необходимости восстановления нарушенных прав административного истца, суд считает необходимым обязать ГУ – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ разместить извещение о проведении закупки необходимого инвалиду ТСР – 8-08-06 Чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый), в единой информационной системе в сфере закупок.

Руководствуясь ст.ст. 14, 175-177 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

Иск Нырковского Алексея Максимовича – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ГУ - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выразившееся в необеспечении Нырковского Алексея Максимовича техническим средством реабилитации – 8-08-06 Чехол на кутью бедра из полимерного материала (силиконовый).

Обязать ГУ - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ размесить извещение о проведении закупки необходимого инвалиду ТСР - 8-08-06 Чехол на кутью бедра из полимерного материала (силиконовый) в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

       Судья                                                                             Т.В. Миронова

2а-4908/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Нырковский Алексей Максимович
Ответчики
ГУ – МОРО Фонд социального страхования РФ
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Миронова Т.В.
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация административного искового заявления
07.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2021Подготовка дела (собеседование)
26.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее