Решение по делу № 12-438/2021 от 05.05.2021

                                                       Дело

91RS0-79

РЕШЕНИЕ

06 августа 2021 года                                               <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Охота Я.В. (297015, <адрес>), с участием заявителя – ФИО3, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ .32.4-532/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                              у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ .32.4-532/2021 должностное лицо Министерства транспорта Республики Крым – заместитель председателя конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым ФИО3,. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО3, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Данная жалоба мотивирована тем, что при вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом УФАС не было принято во внимание, что решение Крымского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ .1-41/2021 на основании которого было вынесено обжалуемое постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности, в настоящее время является предметом рассмотрения в Арбитражном суде Республики Крым в рамках дела № А83-7791/2021, о чем при рассмотрении административного дела было известно представителям Крымского УФАС, поскольку антимонопольный орган является стороной в указанном деле.

ФИО3 в судебном заседании доводы, указанные в жалобе поддержала, просила ее удовлетворить, пологая обжалуемое постановление незаконным.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По смыслу положений ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат административной ответственности лица, нарушившие порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Несмотря на то, что диспозиция статьи не содержит обязательного требования о наступлении вредных последствий, из ее (ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) содержания и перечня задач законодательства об административных правонарушениях, изложенных в ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что административная ответственность должна наступать за необоснованный отказ в допуске к участию в торгах.

Согласно положениями ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым (далее Порядок ).

Судом установлено, что предметом открытого конкурса является отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории <адрес> Республики Крым, победителю которого дается право на заключение договора на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории <адрес> Республики Крым с Министерством.

Приказом заместителя министра Министерства транспорта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, утверждено Положение о конкурсной комиссии, утверждена типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым.

Судом установлено, что в соответствии с пунктом 7.2 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претендент подает заявку на участие в письменной форме в запечатанном конверте.

Пунктом 7.3 конкурсной документации установлено, что для участия в открытом конкурсе претендент подает отдельно на каждый объект (лот) открытого конкурса конкурсную заявку по форме согласно приложению 2 к Конкурсной документации.

Согласно пункту 7.4 конкурсной документации претендент несет ответственность и риск наступления последствий за достоверность информации, представленной в конкурсной заявке. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с пунктом 7.6 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претендент представляет следующие документы: конкурсную заявку; опись представляемых документов; сведения об участнике конкурса, заполненные по форме согласно приложению 3 к Конкурсной документации; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей). Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) должна быть получена не позднее 30 календарных дней до даты публикации извещения о проведении открытого конкурса; копии учредительных документов претендента (для юридических лиц); справку, подтверждающую, что претендент не находится в процессе ликвидации (для юридических лиц), в отношении претендента отсутствует решение о признании банкротом, не открыто конкурсное производство, имущество претендента не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена, подписанную руководителем и главным бухгалтером претендента; справку (оригинал) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период от претендента; справку (оригинал), подтверждающую, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; заявление в произвольной форме с указанием информации, что в течение предыдущих шести месяцев до размещения извещения о проведении открытого конкурса был или не был расторгнут с претендентом договор из-за ненадлежащего его исполнения; конкурсное предложение на лот, заполненное по форме согласно приложению 4 к Конкурсной документации; документы претендента на право владения транспортными средствами, предназначенными для перемещения задержанных транспортных средств, в том числе копии паспортов транспортных средств либо свидетельств о регистрации транспортных средств, копии договоров аренды (лизинга), копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, или иные документы, подтверждающие право претендента использовать транспортное средства, соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации; копии документов (договоров, соглашений и т.д., заключенных с претендентом), подтверждающих опыт осуществления перемещения задержанных транспортных средств (для претендентов, имеющих опыт осуществления перемещения задержанных транспортных средств); перечень транспортных средств, которые предлагаются к использованию для перемещения задержанных транспортных средств, с указанием марки, модели, грузоподъемности, способа погрузки (полная, краном-манипулятором), VIN-кода транспортного средства (при наличии), государственного номерного знака, года выпуска транспортного средства, экологического класса безопасности двигателя (при наличии); документы, подтверждающие количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении претендента в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, по состоянию на последнее число каждого месяца: паспорта транспортных средств либо свидетельства о регистрации транспортных средств, договоры аренды, договоры лизинга, договоры обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие, что специализированная стоянка отвечает требованиям Закона Республики Крым -ЗРК/2015 и иных нормативно-правовые актов Республики Крым (наличие на территории специализированной стоянки соответствующей контрольно-кассовой техники для внесения денежных средств на оплату расходов за перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств лицами, совершившими административное правонарушение, повлекшее применение задержания автотранспортного средства, а также владельцами, представителями владельцев автотранспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, или лицами, имеющими при себе документы, необходимые для управления данными автотранспортными средствами, либо наличие возможности оплаты в безналичной форме с предоставлением соответствующего платежного документа; специализированная    стоянка имеет контрольно-пропускной пункт, искусственное освещение, оборудованные соответствующим образом помещения или сооружение площадью не менее 16 кв. м для обслуживающего персонала, охраны, одновременного приема 7 посетителей, обеспечивающие установленные законодательством условия труда и оказания услуг, а также информационный стенд с размещением извлечений из нормативных правовых актов, регулирующих порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврат задержанных транспортных средств, а также справочной информации о контролирующих и уполномоченных органах; размещение на открытой территории стоянки первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря. В случае если на территории стоянки не имеется наружного противопожарного водоснабжения или при удалении на расстояние более 100 метров от наружных пожарных водоисточников, оборудование пожарными щитами; оборудование специализированной стоянки средствами видеофиксации, обеспечивающими контроль въезда-выезда на территорию стоянки транспортных средств и периметра стоянки, с периодом хранения информации не менее 10 дней; наличие расположенного на территории специализированной стоянки помещения или сооружения (в том числе временное и бытовки), предназначенного для размещения постов охраны, приема посетителей, для оформления документов и оплаты, обеспеченного телефонной связью с возможностью экстренного вызова полиции, ограждением, препятствующим свободному проникновению посторонних лиц, искусственным освещением, исправно работающим в темное время суток; размещение на территории стоянки туалета и контейнера для сбора мусора; наличие условий, обеспечивающих возможность безопасного хранения задержанных транспортных средств; наличие на территории специализированной стоянки и подъездных путей, которые имеют твердое покрытие (асфальтовое, бетонное); наличие на специализированной стоянке не менее 50 машиномест с обеспечением их разметки и нумерации для хранения задержанных транспортных средств категорий А, В, D массой до 3,5 тонны, категорий D, С массой более 3,5 тонны и негабаритных транспортных средств; параметры мест для хранения автомобилей и проездов на стоянке автомобилей, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания устанавливаются в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки в соответствии с приложением А к Своду правил; возможность осуществления специализированной стоянкой работы в круглосуточном режиме).

Аналогичные требования содержатся в пункте 6.3 Порядка .

Согласно пункту 9.1 конкурсной документации претендент не допускается к участию в открытом конкурсе при возникновении следующих обстоятельств, в том числе, несоответствия заявки требованиям раздела 7 конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с разделом 7 конкурсной документации, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 8.1 Порядка претендент не допускается к участию в открытом конкурсе при возникновении несоответствия заявки требованиям пунктов 6.2 - 6.5 раздела 6 настоящего Порядка.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с пунктами 6.2 - 6.5 раздела 6 настоящего Порядка, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения.

Судом установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору специализированной организаций по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований <адрес> и городской округ Керчь Республики Крым (лот 1-01.21) от ДД.ММ.ГГГГ заявка индивидуального предпринимателя ФИО1 признана соответствующей требованиям конкурсной документации, а также последний признан победителем конкурса.

Однако, заявка индивидуального предпринимателя ФИО1 в составе документов не содержит справку (оригинал) территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период от претендента.

Кроме того, в составе заявки индивидуального предпринимателя ФИО1 на 11 листе представлена копия справки от ДД.ММ.ГГГГ , выданная межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>, что не соответствует требованиям пункта 7.6 конкурсной документации, тем самым конкурсной комиссией нарушены требования пункта 9.1 конкурсной документации, пункта 8.1 Порядка.

Также, в составе конкурсной заявки индивидуального предпринимателя ФИО1 представлен договор аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ помещения в здании литер «А» площадью 9,9 кв. м. и прилегающий замощенный участок территории, площадью 2300 кв. м., что не соответствует требованиям пункта 7.6 конкурсной документации, согласно которому специализированная стоянка должна иметь контрольно-пропускной пункт, искусственное освещение, оборудованные соответствующим образом помещения или сооружение площадью не менее 16 кв. м для обслуживающего персонала, охраны, одновременного приема 7 посетителей, обеспечивающие установление законодательством условия труда и оказания услуг, а также информационный стенд с размещением извлечений из нормативных правовых актов, регулирующих порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврат задержанных транспортных средств, а также справочной информации о контролирующих и уполномоченных органах.

Учитывая изложенное выше, заместитель руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО5 обоснованно пришла к выводу о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя ФИО1 требованиям конкурсной документации и нарушении Конкурсной комиссией положений пункта 9.1 конкурсной документации и пункта 8.1 Порядка .

Материалы дела свидетельствуют о том, что заместителем председателя конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, подписавшим протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору специализированной организаций по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в границах муниципальных образований <адрес> и городской округ Керчь Республики Крым (лот 1-01.21) от ДД.ММ.ГГГГ и принимавшим решение о признании заявки индивидуального предпринимателя ФИО1 соответствующей требованиям конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных конкурсной документацией и положений пункта 8.1 Порядка , является ФИО6

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 входит в состав конкурсной комиссии и является заместителем председателя Комиссии.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, заместитель руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО5 пришла к обоснованному выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение.

Порядок привлечения заместителя председателя конкурсной комиссии Министерства транспорта Республики Крым по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым ФИО3 к административной ответственности не нарушен, последняя надлежащим образом была извещена о составлении протокола об административном правонарушении, что подтверждается соответствующей распиской, а также извещена о рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе, копию которого ФИО3 получила нарочно ДД.ММ.ГГГГ. Последняя присутствовала лично как в ходе составления протокола об административном правонарушении, так и вынесения постановления.

Оснований для замены назначенного заявителю наказания в виде административного штрафа либо снижения размера административного штрафа не усматриваю.

В силу правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО2 на нарушение ее конституционных прав частью 3 статьи 3.4 и частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). В соответствии с положениями статьи 103 данного Федерального закона определен перечень документов и информация, подлежащие внесению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также требования по срокам предоставления соответствующей информации уполномоченному государственному органу; при этом подлежащие внесению в данный реестр контракты, информация о которых не предоставлена, не подлежат оплате.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

Из разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкцией части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение на должностное лицо фиксированного административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Административное наказание заместителю председателя конкурсной комиссии Министерства транспорта Республики Крым по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым ФИО3 назначено в пределах, установленных санкцией ч.6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материальное положение лица, привлеченного к административной ответственности, может быть основанием для отсрочки либо рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Возражения, изложенные в жалобе, не опровергают выводов заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО5 и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы ею и получили надлежащую правовую оценку.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> и <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ .32.4-532/2021 – оставить без изменений, жалобу ФИО3 – оставить без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.

Судья                                                                            Я.В. Охота

12-438/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Беспалова Наталья Валентиновна
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Охота Янина Валерьевна
Статьи

7.32.04

Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
05.05.2021Материалы переданы в производство судье
11.05.2021Истребованы материалы
08.06.2021Поступили истребованные материалы
06.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее