Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
25 июля 2019 года г. Красногорск
Московская область
Московский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Терещенко А.А.
при секретаре Аррыковой Л.Д.,
с участием прокурора Ганцевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-345/19 по административному исковому заявлению Юрасов М. В., Дружковой О. И., Давыдовой Г. В., Быстровой Е. В. о признании недействующими решения Совета депутатов Коломенского городского округа от 11 июля 2018 года № 361 «Об отмене решения Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 31 марта 2017 года № 187/26сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района Московской области» и Генерального плана Коломенского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от 28 декабря 2018 года № 440,
установил:
Юрасов М.В., Дружкова О.И., Давыдова Г.В., Быстрова Е.В. обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими решения Совета депутатов Коломенского городского округа от 11 июля 2018 года № 361 «Об отмене решения Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 31 марта 2017 года № 187/26сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района Московской области» и Генерального плана Коломенского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от 28 декабря 2018 года № 440.
Административные истцы пояснили, что решением Совета депутатов Коломенского городского округа от 11.07.2018
№ 361 отменено решение Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 31.03.2017 № 187/26сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района Московской области». По мнению административных истцов, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) отмена генеральных планов поселений не предусмотрена. В силу части 11 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ срок действия генеральных планов установлен минимум 20 лет. При таких обстоятельствах Совет депутатов Коломенского городского округа не наделен полномочиями по отмене генерального плана поселения.
В нарушение положений частей 3, 4 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ общественные обсуждения по проекту генерального плана К. городского округа проведены только в 9 населенных пунктах.
В соответствии с Генеральным планом сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района, земельный участок с кадастровым номером 50:34:0050102:123 относился к функциональной зоне «СХ-1. Зона сельскохозяйственных угодий».
Постановлением Правительства Московской области от 15.02.2017 № 104/5 (в редакции от 09.12.2017) «Об утверждении Перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается», рассматриваемый земельный участок относился к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, использование которых для других целей не допускается (п. 3931 Перечня).
Впоследствии земельный участок с кадастровым номером 50:34:0050102:123 разделен на ряд земельных участков, в том числе земельный участок с кадастровым номером 50:34:0050102:1588. Собственником указанного земельного участка является МПК «Коломенский».
Решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от 28.12.2018 № 440 утвержден генеральный план Коломенского городского округа Московской области, согласно которому земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесен к функциональной зоне «СП-3. Зона объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов».
Оспариваемыми нормативными правовыми актами нарушены права истцов на благоприятную среду обитания в связи с размещением вблизи от их места жительства объекта по обращению с отходами.
Представитель Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области не согласился с заявленными требованиями, пояснил, что решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 31.03.2017г. № 187/26сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района Московской области» был утвержден генеральный план сельского поселения Радужное, действие которого распространялось в пределах муниципального образования «сельское поселение Радужное» в соответствующих границах территории.
Согласно статье 18 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план муниципального образования относится к документам территориального планирования.
В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений муниципального образования.
Документы территориального планирования разрабатываются под территорию конкретного муниципального образования и не могут быть применены на территории иного муниципального образования.
Статьей 2 Закона Московской области от 25.11.2004 № 153/2004-03 (ред. от 06.05.2010) «О статусе и границе городского округа Коломна» населенный пункт, находящийся в границе муниципального образования городской округ Коломна - город Коломна Московской области.
Законом Московской области от 06.04.2017 № 36/2017-ОЗ в соответствии с ФЗ № 131-Ф3 городской округ Коломна, Коломенский муниципальный район и входящие в него сельские и городское поселения, преобразованы объединены во вновь образованное муниципальное образование Коломенский городской округ.
Согласно статье 2 указанного Закона в состав муниципального образования Коломенского городского округа входит г. Коломна - Московской области и 146 населенных пунктов в форме сел и поселков.
Статьей 3 Закона Московской области от 06.04.2017 № 36/2017-ОЗ установлена граница Коломенского городского округа согласно карте (схеме) и описанию границы Коломенского городского округа, геодезическим данным границы Коломенского городского округа. Геодезические данные, содержащиеся в приложении 2 к настоящему закону, являются приоритетными и применяются для установления прохождения границы Коломенского городского округа на местности, а также при рассмотрении вопросов строительства и землеустройства.
Частью 6 статьи 4 Закона Московской области от 06.04.2017 № 36/2017-ОЗ, определено, что со дня формирования органов местного самоуправления Коломенского городского округа прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа Коломна, Коломенского муниципального района и входящих в его состав сельских и городского поселения.
Абзацем 9 части 5 статьи 34 Федерального закона № 131-Ф3 установлено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
В соответствии со Схемой территориального планирования Коломенского муниципального района, утвержденной решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 15.10.2010 № 95/11 СД, земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты> расположен в границах территорий промышленных и складских объектов, включая объекты общественно-делового назначения
В соответствии с Генеральным планом сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 31.03.2017г. №187/26 сд земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> относился к функциональной зоне «СХ-1. Зона сельскохозяйственных угодий».
На основании части 6 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования шальных образований.
В связи с тем, что имелись противоречия в Схеме территориального планирования Генеральном плане в части функционального зонирования территории, решением Совета Депутатов Коломенского городского округа Московской области от 11.07.2018г. № 361 генеральный план сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района по результатам самоконтроля был отменен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Устава Коломенского городского округа Московской области в компетенции Совета депутатов Коломенского городского округа находятся утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана. Решением Совета депутатов Коломенского городского округа МО от 27.06.2018г. утверждено Положение об организации и проведении публичных слушаний и иных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Коломенского городского округа.
Так, в соответствии с пунктом 2 Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Коломенском городском округе Московской области, проект генерального плана поселения, проекты о внесении изменений в генеральный план поселения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях.
На основании постановления Главы Коломенского городского округа от 19.09.2018г. были назначены и проведены общественные обсуждения по проекту Генерального плана Коломенского городского округа Московской области. Согласно указанному постановлению общественные обсуждения проведены в период с 01.10.2018 по 24.11.2018 по проекту Генерального плана Коломенского городского округа Московской области.
Таким образом, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса решением Совета депутатов Коломенского городского округа от 2.2018 №440 «Об утверждении генерального плана Коломенского городского округа Псковской области» был утвержден генеральный план Коломенского городского округа Московской области, который в соответствии с действующим законодательством прошел общественные обсуждения.
Принятие административным ответчиком решения Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от 11.07.2018 № «Об отмене решения Совета депутатов Коломенского муниципального района № 187/26 сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района Московской области» не нарушает прав законных интересов административных истцов, поскольку доводы о нарушении прав на благоприятную окружающую среду и права на участие в местном самоуправлении не находят своего документального подтверждения.
С учетом этого, спорное решение Совета депутатов Коломенского городского Московской области принято законно и не нарушает права административных истцов.
Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области не согласилась требованиями, заявленными административными истцами. Пояснила, что в соответствии со Схемой территориального планирования Коломенского муниципального района, утвержденной решением Совета Депутатов Коломенского района от 15.10.2010г. № 95/11/сд, земельный участок с кадастровым номером 50:34:0050102:1588 расположен в границах территорий промышленных и коммунально-складских объектов, включая объекты общественно-делового назначения и их резервов.
В соответствии с Генеральным планом сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 31.03.2017г. №187/26сд земельный участок с кадастровым номером 50:34:0050102:1588 относился к функциональной зоне «СХ-1. Зона сельскохозяйственных угодий».
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка генеральных планов осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования муниципальных районов.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.
В соответствии с Законом Московской области от 06.04.2017 №36/2017-ОЗ, городской округ Коломна и сельские поселения Коломенского муниципального района преобразованы в Коломенский городской округ.
Орган местного самоуправления вправе, в порядке самоконтроля, отменить ранее принятый правовой акт, в случае выявления его противоречия закону, что подтверждается также судебной практикой (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 23.03.2016 № 6-АПГ16-2).
В связи с тем, что имелись противоречия в Схеме территориального планирования и генеральном плане в части функционального зонирования территории, решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от 11.07.2018г. № 361 Генеральный план сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района в рамках нормоконтроля был отменен.
Постановлением Правительства Московской области от 09.08.2018г. №518/17 «О переводе из одной категории в другую земельного участка, расположенного в Коломенском городском округе» земельный участок с кадастровым номером 50:34:0050102:1588 переведен из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».
Решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от 28.12.2018г. №440 был утвержден генеральный план Коломенского городского округа Московской области, согласно которому, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был отнесен к функциональной зоне «СП-3. Зона объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов».
Прокурор полагала административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Оспариваемые муниципальные нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, с соблюдением установленного порядка принятия, их содержание в оспариваемой части не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, суд находит требования, заявленные Юрасов М.В., Дружковой О.И., Давыдовой Г.В., Быстровой Е.В., не подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса и не противоречащих ему других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные акты, которые не должны противоречить Кодексу. Пунктами 6 и 7 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительным зонированием является зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 4 ГрК РФ).
Генеральные планы поселений – в соответствии с п. 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ - являются документами территориального планирования муниципальных образований.
Согласно положениям пункта 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты. Частью 4 статьи 7 Закона установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу п.1 части 1 статьи 8 ГрК РФ подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.
Подготовка и утверждение Генерального плана поселения регламентирована статьей 24 ГрК РФ.
Согласно положениям части 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.
Судом установлено, что решением Совета депутатов Коломенского городского округа от 11 июля 2018 года № 361 отменено решения Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 31 марта 2017 года № 187/26сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района Московской области». Решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от 28 декабря 2018 года № 440 утвержден Генеральный план Коломенского городского округа Московской области.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции с соблюдением требований к форме нормативного правового акта. Нормативные правовые акты опубликованы в официальном издании муниципального образования.
В соответствии со Схемой территориального планирования Коломенского муниципального района, утвержденной решением Совета Депутатов Коломенского района от 15.10.2010г. № 95/11/сд, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в границах территорий промышленных и коммунально-складских объектов, включая объекты общественно-делового назначения и их резервов.
В соответствии с Генеральным планом сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 31.03.2017 № 187/26сд земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (в настоящее время земельный участок с кадастровым номером: 50:34:0050102:1588) относился к функциональной зоне «СХ-1. Зона сельскохозяйственных угодий».
Согласно части 6 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, подготовка генеральных планов осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования муниципальных районов.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.
В соответствии с Законом Московской области от 06.04.2017
№ 36/2017-ОЗ, городской округ Коломна и сельские поселения Коломенского муниципального района преобразованы в Коломенский городской округ.
Положения части 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ, регулирующие порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия самими муниципальными органами, основываются на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлены на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленную статьей 12 Конституции РФ. Из содержания указанной правовой нормы следует, что орган местного самоуправления вправе, в порядке самоконтроля, отменить ранее принятый правовой акт, в случае выявления его противоречия закону.
В связи с тем, что имелись противоречия в Схеме территориального планирования и генеральном плане в части функционального зонирования территории, решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от 11.07.2018г. № 361 Генеральный план сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района был отменен в рамках нормоконтроля.
Постановлением Правительства Московской области от 09.08.2018г. № 518/17 «О переводе из одной категории в другую земельного участка, расположенного в Коломенском городском округе» земельный участок с кадастровым номером 50:34:0050102:1588 переведен из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».
Решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от 28.12.2018г. № 440 утвержден генеральный план Коломенского городского округа Московской области, согласно которому, земельный участок с кадастровым номером 50:34:0050102:1588 отнесен к функциональной зоне «СП-3. Зона объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов».
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу единства норм части 3 статьи 9 и пункта 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ).
Тем самым подготовка генерального плана городского округа направлена не только на отражение существующей территории городского округа, но и на планируемое развитие этой территории.
Доводы административных истцов о том, что функциональная зона «СП-3. Зона объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов» установлена в нарушение действующего градостроительного законодательства и законодательства об охране окружающей среды, не состоятельны.
Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что согласуется с положениями статей 2, 9 и 23 Градостроительного кодекса РФ.
С учетом необходимости гармоничного развития территорий задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов.
В данном случае установление функциональной зоны «СП-3. Зона объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов», а также отнесение к последней земельного участка с кадастровым номером: 50:34:0050102:1588 положениям статей 23, 24 Градостроительного кодекса РФ не противоречит.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.12.2018г. № 749-РМ утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Комплекс по обработке, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов «Юг». Представленная на государственную экологическую экспертизу проектная документация «Комплекс по обработке, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов «Юг» соответствует экологическим требованиям, установленным законодательством РФ в области охран окружающей среды. В результате анализа проектной документации экспертная комиссия государственной экологической экспертизы считает возможной реализацию указанного объекта государственной экологической экспертизы.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Решением Совета депутатов Коломенского городского округа от 27.06.2018 № 357 утверждено Положение об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Коломенского городского округа.
В соответствии с пунктом 2 Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Коломенском городском округе Московской области, проект генерального плана поселения (городского округа), проекты о внесении изменений в генеральный план поселения (городского округа) подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях.
Постановлением Главы Коломенского городского округа от 19.09.2018г. № 4 назначены общественные обсуждения по проекту Генерального плана Коломенского городского округа Московской области.
Общественные обсуждения проведены в период с 01.10.2018г. по 24.11.2018г.
Возможность участвовать в обсуждении проекта Генерального плана, представить свои замечания и предложения реализована всеми заинтересованными лицами, в том числе жителями с. Радужное. Поступившие в ходе проведения общественных обсуждений замечания и предложения отражены в протоколе проведения общественных обсуждений.
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным судом РФ в Определении от 15.07.2010 № 931-О-О, публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный характер. Конституционный Суд РФ подчеркивает, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Заключение о результатах публичных слушаний по своей правовой природе не может носить ни рекомендательного, ни императивного характера, а является основанием для подготовки рекомендаций и им предшествует.
Поскольку оспариваемые муниципальные нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, с соблюдением установленного порядка принятия, их содержание не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, оснований для признания их недействующими не имеется.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Юрасов М. В., Дружковой О. И., Давыдовой Г. В., Быстровой Е. В. обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими решения Совета депутатов Коломенского городского округа от 11 июля 2018 года № 361 «Об отмене решения Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 31 марта 2017 года № 187/26сд «Об утверждении генерального плана сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района Московской области» и Генерального плана Коломенского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от 28 декабря 2018 года № 440, оставить без удовлетворения.
На решение могут быть принесены апелляционная жалоба и апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы, представления через Московский областной суд.
Судья Терещенко А.А.