м/с Гонтарь А.В.
Дело №12-482/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Севастополь 03 ноября 2020 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (г. Севастополь, ул. Вакуленчука, д. 3), жалобу заместителя начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонное) – ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района города Севастополя от 03.08.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении генерального <данные изъяты> - ФИО1, -
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Гагаринского судебного района от 03 августа 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора <данные изъяты> ФИО1 прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель учреждения подал жалобу, мотивированную тем, что мировым судьей неверно сделан вывод о пропуске срока, который нужно исчислять не с момента предоставления сведений, а с момента получения уведомления о необходимости внесения корректировок.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ установлено, что непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу, что срок подлежит исчислению с даты предоставления не в полном объеме страхователем сведений по форме СЗВ-М за март 2017 года, т.е. с 16 апреля 2017 года.
Данные выводы мирового судьи являются верными.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, включает в себя несколько самостоятельных деяний (действий, бездействия) по факту нарушений требований законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в части представления сведений (документов), необходимых для ведения такого учета.
При этом, в случае совершения виновным лицом одного из указанных в статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях деяний (действий, бездействия) административная ответственность наступает независимо от совершения этим же лицом в последующем по этому же факту иных деяний, предусмотренных данной статьей, то есть лицо может быть привлечено к административной ответственности за противоправное деяние (действия, бездействие) по настоящей статье только единожды несмотря на совершение по этому же факту после такого привлечения иных предусмотренных данной статьей деяний (действий, бездействия).
Из представленных материалов следует, что сведения по форме СЗВ-М за март 2017 года были представлены не в полном объеме страхователем <данные изъяты>
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы; искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
То есть законодателем установлена обязанность страхователя, в данном случае – <данные изъяты>», предоставить сведения в полном объеме по форме СЗВ-М за отчетный период – март 2017 года, не позднее 15 апреля 2017 года.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Как следует из абзаца 3 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года, с момента наступления срока, к которому предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена.
Следовательно, срок давности привлечения генерального <данные изъяты> - ФИО1 начинает течь с 16 апреля 2017 года и истекает 16 апреля 2018 года.
Доводы заявителя жалобы о том, что срок давности начинает течь с даты, установленной по уведомлению Управления об устранении нарушений с 10.01.2020 и истекает 10.01.2021, являются ошибочными, так как основаны на неверном толковании Закона.
В данном случае правовое значение имеет факт предоставления документов не в полном объеме. Проведение последующих корректировок не отменяют факт совершения нарушения в связи с неполным предоставлением сведений и привлечение к административной ответственности не может зависеть от количества и сроков проведения сверок.
Так, из статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 указанного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Исходя из положений статей 15, 17 Закона № 27-ФЗ, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.
Таким образом, самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не исключает административную ответственность <данные изъяты> - ФИО1, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Мировым судьей верно определены обстоятельства, имеющие значения для дела, в судебном заседании в полном объеме исследованы все имеющиеся доказательства, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы судьи мотивированы, соответствуют требованиям закона, основаны на собранных по делу доказательствах и оснований считать их неправильными, у суда нет.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в частности выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья, -
решил:
Жалобу заместителя начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонное) – ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка №5 Гагаринского судебного района города Севастополя от 03.08.2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> - ФИО1 – оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №5 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 03 августа 2020 года – без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья П.В. Крылло