Решение по делу № 2-810/2015 от 08.06.2015

Дело № 2-810/15 03 сентября 2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Залоговой А.П.

с участием помощника прокурора Плесецкого района Полицинской Е.В.

при секретаре Ереминой Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в п. Плесецк 03 сентября 2015 года гражданское дело по иску прокурора Плесецкого района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю индивидуальному предпринимателю Шубину Николаю Александровичу, администрации МО «Плесецкий район» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления

установил:

Прокурор Плесецкого района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Шубину Николаю Александровичу, администрации МО «Плесецкий район» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления. Требования мотивирует тем, что прокуратурой Плесецкого района в ходе проведения проверки по обращению и.о.руководителя Плесецкого лесничества о соблюдении ИП Шубиным Н.А. природоохранного законодательства, установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Шубиным Н.А. основным видом деятельности которого является лесопиление, законодательства об отходах производства и потребления на земельном участке, по адресу: д.<адрес>, кадастровый номер 29:15:152401:88. Данный участок ИП Шубин Н.А. эксплуатирует на основании договора аренды от 05 мая 2012 года. На производственной территории выявлено захламление отходами производства, за границами пилорамы обнаружено незаконное складирование отходов лесопиления площадью 1 га. В ходе проверки также было выявлено сжигание отходов лесопиления в квартале 110 выделе 3 леса АОЗТ «Красновские», отходы расположена рядом с пилорамой ИП Шубина Н.А. и непосредственно граничат с лесным фондом АОЗТ «Красновский». Администрация МО «Плесецкий район» в пределах предоставленных ей полномочий осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям хозяйственной деятельности, в результате которой образуются и складируются древесные отходы. Таким образом, утилизация и переработка отходов производства и потребления надлежащим образом не организована, на территории МО «Коневское» допускается складирование древесных отходов вне отведенных местах, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на здоровье и благоприятную окружающую среду. Кроме того, ИП Шубин Н.А. на момент проверки не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, не ведет в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных от других лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Поэтому просит обязать ИП Шубина Н.А. обеспечить вывоз отходов лесопиления, расположенных рядом с пунктом приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес> географические координаты центра свалки № 62 14 05,4 Е 39 28 23,6 в срок до 01 мая 2016 года. Пройти профессиональную подготовку на право работы с отходами производства и потребления; вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с Приказом МПР №721 от 01.09.2011 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Обязать ответчика администрацию МО «Плесецкий район» в срок до 01 декабря 2015 года организовать утилизацию и переработку отходов производства с несанкционированной свалки, расположенной на территории МО «Коневское» по адресу: <адрес> географические координаты центра свалки № 62 14 05,4 Е 39 28 23,6.

В судебном заседании помощник прокурора Полицинская Е.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Уточнив, что поскольку после обращения прокурора в суд с иском ИП Шубиным Н.А. 24 июля 2015 года с ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк» заключен договор на приемку и утилизацию древесных отходов, то на удовлетворении исковых требований к администрации МО «Плесецкий район» не настаивает.

Ответчик ИП Шубин Н.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании с заявленными требованиями согласился. Представил письменное заявление о признании иска. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны. Просит предоставить разумный срок для устранения выявленных нарушений.

Представитель ответчика администрации МО «Плесецкий район» Зайкова Я.В. с исковыми заявления прокурора Плесецкого района была не согласна. Пояснила, что на территории района работают предприятия, заинтересованные в утилизации древесных отходов, такие как ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк», с которым у администрации заключено соглашение о сотрудничестве по обмену информации по вопросами оборота и утилизации отходов лесопиления. Распоряжением главы администрации МО «Плесецкий район» определены площадки временного складирования и хранения отходов лесопиления в населенных пунктах в Плесецк и п.Североонежск, где расположены котельные по утилизации отходов лесопиления. Ответчик ИП Шубин Н.А. признает, что отходылесопиления образовались в результате его деятельности. ИП Шубин Н.А. заключил с ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк» 24 июня 2015 года договор на утилизацию указанных отходов, срок действия договора до 31 декабря 2016 года. Полагают, что являются ненадлежащим ответчиком по делу, просят отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица администрации МО «Коневское» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель третьего лица ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк» Керусов Ю.В. в судебном заседании пояснил, что ИП Шубин Н.А. заключил с ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк» 24 июня 2015 года договор на утилизацию указанных отходов, срок действия договора до 31 декабря 2016 года. В рамках указанного договора отходы лесопиления будут утилизированы их предприятием.

Заслушав прокурора, стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании обращения и.о. руководителя Плесецкого лесничества прокуратурой Плесецкого района была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства индивидуальным предпринимателем Шубиным Н.А., осуществляющим деятельность по лесопилению. В ходе проверки было установлено, что Шубин Н.А. на основании договора аренды эксплуатирует земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства производственной базы, кадастровый .

На территории, расположенной рядом с производственной базой выявлено захламление отходами производства, а именно: за границами пилорамы обнаружено незаконное складирование отходов лесопиления площадью 1 га. В ходе проверки также было выявлено сжигание отходов лесопиления в квартале 110 выделе 3 леса АОЗТ «Красновские», отходы расположена рядом с пилорамой ИП Шубина Н.А. и непосредственно граничат с лесным фондом ОАЗТ Крановские». Как установлено проверкой, предприниматель не имеет подготовки в области охраны окружающей среду и экологической безопасности. не ведет в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных от других лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Как следует из объяснений ИП Шубина Н.А. от 21 мая 2015 года, он зарегистрирован в качестве индивидуального и основной его деятельностью является лесопиление. По договору аренды он эксплуатирует земельный участок и производственную базу как пилораму. Все древесные отходы (опилок, горбыль) накапливаются вне границ пилорамы на земельном участке, расположенном в непосредственной близости от пилорамы (отдельно опилок и горбыль). Инвентаризацию отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, он не проводит.

Согласно пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 39 Закона №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Статьей 11 ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также наилучшие доступные технологии, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Пунктом 3 статьи 18 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 30 от 16 февраля 2010 года утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с ФЗ от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с вышеуказанным Порядком субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны представить в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора и по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Отчетность должна быть представлена до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Индивидуальным предпринимателем Шубиным Н.А. отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год не заполнена и не представлена в Управление Росприроднадзора по Архангельской области.

Пунктом 1 статьи 19 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Приказом МПР №721 от 01.09.2011 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» определен порядок ведения первичного учета отходов. Предприниматель не ведет первичный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, журнал учета не представлен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно приказу Росстата от 28.01.2011 №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» форму федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления. Срок предоставления отчетности - 01 февраля после отчетного периода.

Как подтверждается материалами дела, форма государственного статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2014 год предпринимателем не заполнена и не представлена в специально уполномоченный федеральный орган государственной власти.

Согласно статье 73 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. На момент проверки предприниматель не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушаются требования вышеуказанной статьи.

Таким образом, судом при рассмотрении дела установлен факт не соблюдения индивидуальным предпринимателем Шубиным Н.А. федерального законодательства об отходах производства и потребления, чем нарушаются права граждан на благоприятную среду.

Согласно подп. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановлением главы администрации МО Плесецкий район» 05 марта 2012 года № 312-па утвержден «Порядок обращения с древесными отходами на территории муниципального образования «Плесецкий район» (с изменениями, внесенными постановлением главы администрации МО «Плесецкий район» от 13 ноября 2014 года № 1488-па).

В соответствии с пунктом 11 «Порядка обращения с древесными отходами на территории муниципального образования «Плесецкий район» юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются древесные отходы, обеспечивают вывоз древесных отходов на специально оборудованные места складирования древесных отходов самостоятельно, с привлечением услуг организаций, эксплуатирующих такие места складирования отходов, или иным образом. Согласно пункта 18 юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за выполнение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством.

Распоряжением главы МО «Плесецкий муниципальный район» от 10 февраля 2010 года № 28-р определены площадки временного складирования отходов лесопиления – п. Североонежск – промышленная площадка ООО «Архангельсктеплогаз» (реорганизовано в ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк»).

Индивидуальным предпринимателем Шубиным Н.А. 24 июля 2015 года заключен договор на приемку и утилизацию древесных отходов (горбыля, опилка) с ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк», которые образуются в процессе лесопиления. Указанный договор заключен в соответствии с утвержденным на территории МО «Плесецкий муниципальный район» Порядком обращения с древесными отходами на территории муниципального образования «Плесецкий район». Таким образом, вопрос по утилизации и переработки отходов производства, который образовались от деятельности ИП Шубина Н.А. и расположены на территории МО «Коневское» по адресу: <адрес> географические координаты центра свалки № 62 14 05,4 Е 39 28 23,6 решен индивидуальным предпринимателем путем заключен соответствующего договора, поэтому оснований для возложения указанной обязанности на администрацию МО «Плесецкий район» суд не усматривает.

От ответчика ИП Шубина Н.А. поступило заявление о признании иска. Положения ст. 39, ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Плесецкого района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать индивидуального предпринимателя Шубина Николая Александровича до 01 мая 2016 года обеспечить вывоз отходов лесопиления, расположенных рядом с пунктом приема и отгрузки древесины по адресу: <адрес>, кадастровый , географически координаты центра свалки ,4 Е 39 28 23,6.

Обязать индивидуального предпринимателя Шубина Николая Александровича в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу пройти профессиональную подготовку на право работы с отходами производства и потребления.

Обязать индивидуального предпринимателя Шубина Николая Александровича вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с Приказом МПР №721 от 01.09.2011 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

Взыскать с индивидуального предпринимателя Шубина Николая Александровича государственную пошлину в бюджет Плесецкого муниципального района в размере 300 рублей.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца с момента вынесения его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Плесецкий районный суд. Мотивированное решение изготовлено 08 сентября 2015 года.

Председательствующий: А.П. Залогова

2-810/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Плесецкого района
Ответчики
администрация муниципального образования "Плесецкий муниципальный район"
Шубин Николай Александрович
Другие
администрация МО "Коневское"
ООО "Газпром теплоэнерго Плесецк"
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
pleseck.arh.sudrf.ru
08.06.2015Передача материалов судье
08.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2015Подготовка дела (собеседование)
08.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.07.2015Предварительное судебное заседание
13.08.2015Предварительное судебное заседание
03.09.2015Судебное заседание
08.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее