Решение по делу № 2а-836/2019 от 18.06.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2019 года город Кузнецк

Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Зинченко Н.К., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кузнецкого района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кузнецкого района Пензенской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению определенных действий указав, что при проведении прокуратурой Кузнецкого района Пензенской области проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области и законодательства при рассмотрении обращений граждан.

В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области допускаются нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере.

Проверкой установлено, что на официальном сайте администрации Сюзюмского сельсовета по адресу http://suzum.kuzneck.pnzreg.ru/ содержится неполная информация, предусмотренная к размещению в сети «Интернет», а именно: отсутствуют обзоры обращений лиц, обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 года и 1 квартал 2019 года, а также не указан порядок рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Указанное бездействие администрации Сюзюмского сельсовета по официальному опубликованию снижает возможности общественного контроля гражданского общества (неопределенного круга лиц) за законностью деятельности администрации поселения, а также нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с такими сведениями, чем ущемляет права граждан не беспрепятственное получение информации о деятельности органа местного самоуправления и является недопустимым.

Данный факт также свидетельствует о формальном подходе к осуществлению своих обязанностей должностных лиц администрации Сюзюмского сельсовета Пензенской области, что является недопустимым.

Ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О порядке рассмотрения обращений граждан», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», просил признать бездействие администрации Сюзюмского сельского совета Кузнецкого района Пензенской области, выразившееся в неопубликовании на официальном сайте обзоров обращений лиц, обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 год и 1 квартал 2019 года, порядка рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; обязать администрацию Сюзюмского сельсовета опубликовать на официальном сайте обзоры обращения лиц, обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 года и 1 квартал 2019 года, порядок рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Определением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 03 июля 2019 года рассмотрение настоящего административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, в связи с наличием ходатайства об этом административного истца и при согласии представителя административного ответчика администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области – главы администрации Полуянова А.Е., выраженном в письменном заявлении.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 39 КАС РФ).

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

В судебном заседании установлено, что должностными лицами администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области допускаются нарушения требований действующего законодательства в указанной сфере, а именно: на официальном сайте администрации Сюзюмского сельсовета по адресу http://suzum.kuzneck.pnzreg.ru/ содержится неполная информация, предусмотренная к размещению в сети «Интернет», а именно: отсутствуют обзоры обращений лиц, обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 года и 1 квартал 2019 года, а также не указан порядок рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Указанное бездействие администрации Сюзюмского сельсовета по официальному опубликованию снижает возможности общественного контроля гражданского общества (неопределенного круга лиц) за законностью деятельности администрации поселения, а также нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с такими сведениями, чем ущемляет права граждан не беспрепятственное получение информации о деятельности органа местного самоуправления и является недопустимым.

Данный факт также свидетельствует о формальном подходе к осуществлению своих обязанностей должностных лиц администрации Сюзюмского сельсовета Пензенской области, что является недопустимым.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе распечаткой с сайта администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.

В своих объяснениях от 17 июня 2019 года глава администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области Полуянов А.Е. подтвердил факт отсутствия на официальном сайте администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области обзоров обращений лиц, обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений, принятых мерах за 2018 года и 1 квартал 2019 года, порядка рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что должностными лицами администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области допускаются нарушения требований действующего законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области и законодательства при рассмотрении обращений граждан.

При таких обстоятельствах, оценив в соответствии со ст.ст. 59, 60 КАС РФ представленные доказательства, суд полагает, что имеются правовые основания к признанию незаконным бездействия администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, выразившегося в неопубликовании на официальном сайте обзоров обращений лиц, обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 год и 1 квартал 2019 года, порядка рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность и возложении обязанности на администрацию Сюзюмского сельсовета опубликовать на официальном сайте обзоры обращения лиц, обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 года и 1 квартал 2019 года, порядок рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом характера мероприятия, которое требуется совершить административному ответчику, суд полагает возможным установить срок исполнения возложенной судом обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, считая его разумным, обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного, административный иск прокурора Кузнецкого района Пензенской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 293, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Кузнецкого района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, выразившееся в неопубликовании на официальном сайте обзоров обращений лиц, обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 год и 1 квартал 2019 года, порядка рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Обязать администрацию Сюзюмского сельсовета в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать на официальном сайте обзоры обращения лиц, обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах за 2018 года и 1 квартал 2019 года, порядок рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.

Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-836/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуроор Кузнецкого района
Ответчики
администрация Сюзюмского сельсовета
Суд
Кузнецкий районный суд Пензенской области
Судья
Зинченко Н.К.
Дело на странице суда
kuznetsky.pnz.sudrf.ru
18.06.2019Регистрация административного искового заявления
18.06.2019Передача материалов судье
20.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Подготовка дела (собеседование)
03.07.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.07.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
06.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее