Решение по делу № 2-477/2021 от 20.02.2021

Дело

УИД 21RS0-74

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                       <адрес>                                                                                                 

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Б.З.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Тимофеева В.А. к администрации <адрес> Республики, муниципальному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «<адрес> Республики» о сохранении перепланированных нежилых помещений в переустроенном состоянии и взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Тимофеев В.А. посредством своего представителя Смирнова Д.Г., действующего на основании нотариально заверенной доверенности с правом подписывать и предъявлять исковое заявление, обратился в Канашский районный суд Чувашской Республики с иском к администрации города Канаш Чувашской Республики, муниципальному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «г. Канаш Чувашской Республики» (далее по тексту - МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш ЧР») о сохранении перепланированных нежилых помещений, расположенных на первом этаже многоквартирного дома по адресу: Чувашская Республика, <адрес>: помещение общей площадью кв.м и помещение общей площадью кв.м, в переустроенном состоянии - с индивидуальным отоплением и горячим водоснабжением, ссылаясь в качестве правового обоснования иска на положения статьи 25, части 1 статьи 29 и части 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ).

Требования мотивированы тем, что Тимофеев В.А. является собственником нежилых помещений, расположенных на первом этаже пятиэтажного многоквартирного дома по адресу: Чувашская Республика, <адрес>: с общей площадью кв.м и с общей площадью кв.м. Указанные помещения ранее являлись квартирами и в установленном порядке в ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> годах администрацией      г. Канаш были переведены в нежилые помещения по завершению их перепланировок. Одновременно с перепланировкой указанных двух смежных нежилых помещений с ведома органа местного самоуправления - администрации города и тепловой инспекции теплоснабжающей организации - МУП МП «УК ЖКХ» МО «<адрес> Республики», управляющей организации - ООО «Северный», с присутствием и участием работников ресурсоснабжающей организации и управляющей организации Тимофеевым В.А. были выполнены работы по отсоединению внутриквартирных систем отопления и горячего водоснабжения помещений и от внутридомовых инженерных систем центрального отопления и ГВС и переходу к их отоплению и горячему водоснабжению с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии. Фактически самовольного демонтажа или отключения обогревающих элементов, предусмотренных проектной и технической документацией на многоквартирный дом, Тимофеевым В.А. не допущено.

Радиаторы отопления в квартирах и запорно-регулировочная арматура в 2011 году не входили и в данное время не входят в состав общего имущества многоквартирного дома (далее по тексту - МКД). По проекту перепланировки квартир, переведенных в нежилые помещения, ванные комнаты с полотенцесушителями переоборудованы, в нежилых помещениях не имеются. Поэтому отсоединение систем отопления и ГВС двух квартир, законно переведенных в нежилые помещения, от внутридомовых инженерных систем отопления и ГВС, не привело к уменьшению общего имущества МКД. Значит, никакого ущемления интересов собственников помещений в МКД не произошло, их согласия на переустройство нежилых помещений № и не требуется.

В плане помещения под значится «котельная». В ней установлен газовый котел с закрытой камерой сгорания типа «<данные изъяты>» для отопления и горячего водоснабжения помещений в соответствии с представленным в администрацию города рабочим проектом, выполненным проектной организацией ООО «Максимум».

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Газпром газораспредление» (ОАО «Чувашсетьгаз») в лице филиала «Канашмежрайгаз» Тимофееву В.А. были выданы технические условия на присоединение к газораспределительным сетям теплогенераторной нежилого помещения Тимофеева В.А. одним котлом <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> Точкой подключения предусмотрен существующий газопровод низкого давления, проложенный по фасаду многоквартирного жилого <адрес> <адрес>. Газопровод принадлежит ООО «<данные изъяты>». Газоснабжение нежилого помещения истца принято в эксплуатацию комиссией ДД.ММ.ГГГГ согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы. Заказчиком строительства являлся Тимофеев В.А., подрядчиком - филиал «Канашмежрайгаз» ОАО «Чувашсетьгаз». Строительно-монтажные работы проводились в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ввод в эксплуатацию теплогенераторной и единой системы отопления и горячего водоснабжения нежилых помещений № и оформлен актом, подписанным уполномоченными представителями всех правомочных на то организаций.

Переустройство нежилых помещений с переводом их на индивидуальное отопление и ГВС с надлежащей теплоизоляцией проходящих через помещения стояков внутридомовых систем отопления и ГВС никаких негативных последствий не вызвало: за все время после переустройства нежилых помещений по этому поводу ни один житель МКД никуда не обращался. Температура воздуха в нежилых помещениях № и Тимофеевым В.А. как до официального начала отопительного периода в городе, так и после его окончания всегда поддерживается выше температуры воздуха в квартирах и местах общего пользования в МКД, в связи с чем нежилые помещения истца для смежных квартир и помещений являются дополнительным источником тепловой энергии, а не обогреваются за их счет.         

По недосмотру истца и муниципальных служащих администрации города в акте от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении администрации города от ДД.ММ.ГГГГ переустройство нежилых помещений № и , фактически завершенное ко дню издания постановления, не значится. В актах приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию после завершения переустройства и перепланировки помещения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ решения комиссии сформулированы одинаково «Предъявленное к приемке в эксплуатацию нежилое помещения… … после переустройства и (или) перепланировки принять в эксплуатацию». По сути актов и переустройства и перепланировки Тимофеевым В.А. были произведены с соблюдением законодательства РФ. Признание переустройства помещения самовольным является необоснованным.       

По заказу Тимофеева В.А. в ДД.ММ.ГГГГ экспертами ООО «<данные изъяты>» произведено техническое обследование строительных конструкций вышеуказанных нежилых помещений. В заключении № экспертами сделан вывод о том, что техническое состояние конструктивных элементов нежилых помещений является работоспособным. Перепланировка и переустройство (перевод на индивидуальное отопление) нежилых помещений не повлек возникновения опасности при эксплуатации помещения, не создал критических дефектов и повреждений, не повлек нарушения требований санитарных и противопожарных правил, не привел к изменению параметров объекта капитального строительства или его части, не сказался на качестве инженерно-технического обеспечения других помещений в здании. За истекшие после переустройства почти десять лет со стороны собственников иных помещений многоквартирного дома на действия истца не было ни одной подобной жалобы. Ни одним надзорным органом нарушение Тимофеевым В.А. прав и законных интересов собственников иных помещений в МКД по адресу: <адрес> не выявлено.     

Определением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. тома ) в связи с характером спорного правоотношения к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики.

Истец Тимофеев В.А. и его представитель Смирнов Д.Г., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Согласно поступившему в суд заявлению представитель истца просил рассмотреть дело без его участия и без участия истца в судебном заседании, поддержав исковые требования в полном объеме.

Представители ответчиков - администрации г. Канаш Чувашской Республики и муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «г. Канаш Чувашской Республики» и представитель третьего лица - Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Администрация г. Канаш Чувашской Республики в своем письменном отзыве на исковое заявление (л.д. тома ) указала, что администрация г. Канаш Чувашской Республики решений о согласовании переустройства системы отопления спорных помещений с центрального на индивидуальное не выдалось, и что в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается лишь при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающую такую возможность. Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение квартиры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Действующей схемой теплоснабжения г. Канаш не предусмотрена возможность перехода многоквартирного жилого <адрес> на индивидуальную систему отопления. не содержит сведений о проведенном исследовании с учетом содержания правового смысла, который придает Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 17 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Переустройство помещения должно осуществляться на основании проекта переустройства, который в свою очередь должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

Право потребителей на отказ от получения услуг централизованного отопления в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе отопления, может быть реализовано посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить в рамках реконструкции многоквартирного дома, которая в данном случае не запланирована. Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома. Представленные истцом документы касаются только установки в помещениях автономной системы отопления, согласованной с газовой службой, а также перевода жилых помещений в нежилые с их перепланировкой и не подтверждают надлежащее согласование переустройства (демонтажа) отопительных приборов централизованной системы отопления многоквартирного <адрес>.

В письменных пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Канаш Чувашской Республики возражает против удовлетворения иска, ссылаясь на следующее. Экспертом не учтено, что согласно типовому проекту на жилой многоквартирный дом (114 квартирный), расположенный по адресу: <адрес>, , разработанному Чувашгражданпроектом, жилой дом имеет централизованную систему отопления и горячего водоснабжения, в том числе помещения истца имеют централизованную систему отопления: общедомовые стояки отопления, приборы централизованного отопления, и при эксплуатации системы отопления не разрешается самовольное изменение поверхностей нагрева отдельных приборов отопления и установка кранов, влияющих на гидравлическую регулировку системы.

Выброс дыма осуществляется через наружную стену многоквартирного жилого дома без согласования органа Госсанэпиднадзора России. Выброс дыма через стену здания допускается только при согласовании с органами Госснэпидназора России. На момент проведения экспертизы при рабочем котле был выключен сигнализатор загазованности СТГ-1, что является грубым нарушением правил пожарной безопасности; не предоставлены свидетельство поверки сигнализатора загазованности, проект газоснабжения нежилых помещений и в <адрес> в г. Канаш Чувашской Республики.

Экспертом не исследовано соблюдение требований строительных, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности при установке газового оборудования в помещении истца в полном объеме. Исходя из системного толкования пункта Правил содержания общего имущества во взаимосвязи с подпунктом «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также исходя из позиции Верховного суда Российской Федерации, по мнению Минстроя России, изложенного в письме , в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одного жилого помещения, в том числе не имеющие отключающих устройств (запорной арматуры), расположенных на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, находящихся внутри квартир. В виду отсутствия в помещениях и приборов централизованного отопления определить наличие отключающих устройств (запорной арматуры), которые могут свидетельствовать о непринадлежности (либо принадлежности) радиаторов к общедомовому имуществу на момент проведения экспертизы невозможно. Соответственно выводы эксперта в данной части несостоятельны.

Экспертом не проведены расчеты гидравлического баланса многоквартирного жилого <адрес>, в связи с чем выводы эксперта о том, что после отключения радиаторов отопления в помещениях и не приводит к изменению параметров микроклимата, температуры подачи теплоносителя в радиаторах отопления, температуры подачи ГВС, остальных помещений многоквартирного жилого дома, несостоятельны.

Выводы эксперта о том, что сохранение индивидуального отопления в нежилых помещениях при помощи установленного источника теплоснабжения возможно, не подтверждены никакими доказательствами.

Экспертом не был произведен замер температуры теплоотдачи стояков общедомовой системы топления, проходящей через данные помещения, а лишь зафиксирован факт изоляции в помещении истца стояков общедомовой системы отопления. Между тем, согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Из выводов эксперта, содержащихся в заключении, невозможно установить совокупность обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 17 и частью 4 статьи 29 ЖК РФ, позволяющих сохранить принадлежащие истцу нежилые помещения в переустроенном виде (с использованием автономного отопления).

Давая оценку данному заключению, необходимо принять во внимание иные представленные документы, свидетельствующие о соблюдении требований нормативов по установке оборудования и влиянию в целом на систему отопления многоквартирного жилого дома.

Постановлением администрации г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждена актуализированная схема теплоснабжения муниципального образования <адрес> на период ДД.ММ.ГГГГ годы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год.

Согласно части 5 схемы теплоснабжения г. Канаш «Тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии групп потребителей тепловой энергии в зонах действия источников тепловой энергии» в таблице 1.5.3 приведены данные о применении отопления в жилых помещениях многоквартирных домов с использованием квартирных источников тепловой энергии. Кроме того, указано, что в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» перевод встроенных помещений в домах, отопление которых осуществляется централизовано, на поквартирные источники тепловой энергии запрещается. Соответственно, только для новых потребителей возможна организация поквартирного отопления. Таким образом, действующей схемой теплоснабжения г. Канаш не предусмотрена возможность перехода многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, как и его отдельных помещений, расположенных в данном доме, на индивидуальную систему отопления.

Право потребителей на отказ от получения централизованного отопления в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе отопления, не может быть реализовано посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить в рамках реконструкции многоквартирного дома, которая в данном случае не запланирована.

Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесение соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома. Поскольку внутридомовая система теплоснабжения дома входит в состав общего имущества такого дома, отключение помещений в многоквартирном жилом доме от централизованной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося реконструкцией, переустройством или перепланировкой данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления (в том числе путем реконструкции системы отопления посредством переноса, демонтажа стояков, радиаторов и т.п.) и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с частью 2 статьи 40, частью 3 статьи 36 ЖК РФ требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

Истец не представил суду доказательства, свидетельствующие о соблюдении требования закона о получении согласия всех собственников многоквартирного дома.

Принятие подобного решения без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме является нарушением их прав и законных интересов.

В письменных отзывах МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш ЧР» просит в удовлетворении иска отказать (л.д.1 тома ), ссылаясь на то, что в указанный многоквартирный дом тепловая энергия поставляется по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш ЧР». Потребитель не вправе самостоятельно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличить поверхности нагрева приборов топления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

Предоставленные заключения № на техническое обследование строительных конструкций нежилого встроенного помещения с тамбуром и входной площадкой, расположенного на первом этаже пятиэтажного кирпичного жилого дома по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, и на техническое обследование строительных конструкций нежилого встроенного помещения с тамбуром и входной площадкой, расположенного на первом этаже пятиэтажного кирпичного жилого дома по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, в связи с переустройством или перепланировкой жилого помещения, выполненные ООО «<данные изъяты>», не содержат исследования с учетом содержания правового смысла, который придает ЖК РФ, Федеральный закон № 190-ФЗ «О теплоснабжении» от ДД.ММ.ГГГГ.

Проект газоснабжения помещения, представленный истцом, не содержит оценки влияния предложенного отключения на последующую работоспособность всей централизованной системы отопления жилого дома в целом и не содержит данных о согласовании проекта с теплоснабжающей организацией.

Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома.     

Согласно схеме теплоснабжения муниципального образования города Канаш Чувашской Республики на период ДД.ММ.ГГГГ годы, многоквартирный жилой <адрес> имеет централизованную систему отопления, подключен к централизованным сетям теплоснабжения единой теплоснабжающей организации МП «УК ЖКХ» МО «<адрес> ЧР». Схемой теплоснабжения муниципального образования г. Канаш Чувашской Республики, а также проектом дома не предусмотрен перевод жилого многоквартирного <адрес> на индивидуальный источник теплоснабжения как дома в целом, так и отдельно взятых помещений, расположенных в данном доме.

Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет собой единую систему, то проект переустройства должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома, возможность отключения одного из помещений от системы отопления многоквартирного дома должна быть подтверждена схемой теплоснабжения дома, что не предусмотрено ни проектом дома, ни схемой теплоснабжения муниципального образования <адрес> Республики.

Принятие подобного решения без согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме является нарушением их прав и законных интересов. Возможность отключения одного из помещений от системы централизованного отопления должна быть подтверждена схемой теплоснабжения дома.

Согласно части 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Кроме того, судебным экспертом не принято во внимание, что согласно типовому проекту на жилой многоквартирный дом (114 квартирный), расположенный по адресу: <адрес>, (разработан Чувашгражданпроектом) жилой дом имеет централизованную систему отопления и горячего водоснабжения, в том числе помещения истца имеют централизованную систему отопления: общедомовые стояки отопления, приборы централизованного отопления. В проекте дома указано, что при эксплуатации системы отопления не разрешается самовольное изменение поверхностей нагрева отдельных приборов отопления и установка кранов, виляющих на гидравлическую регулировку системы.

Таким образом, имеется факт самовольного переустройства (демонтаж) системы централизованного отопления помещений истца.

Кроме того, у истца выброс дыма осуществляется через наружную стену многоквартирного жилого дома без согласования органа Госсанэпидназора России. Выброс дыма через стену здания допускается только при согласовании с органами Госсанэпидназора России.

На момент проведения экспертизы при рабочем котле был выключен сигнализатор загазованности СТГ-1, что является грубым нарушением правил пожарной безопасности, и не представлены свидетельство поверки сигнализатора загазованности, проект газоснабжения нежилых помещений и в <адрес> в <адрес> Республики.

Экспертом не исследовано соблюдение требований строительных, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности при установке газового оборудования в помещении истца.

Установка газового оборудования, осуществленная не в соответствии с существующими стандартами, нормами и правилами, является источником повышенной опасности, представляя угрозу пожара, взрыва и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью других граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме.

Тимофеевым В.А. произведено вмешательство в общедомовую систему отопления путем уменьшения внутреннего диаметра на подающем и обратном стояках централизованной системы отопления жилого дома.

Экспертом не проведены расчеты гидравлического баланса многоквартирного жилого <адрес>. В связи с этим выводы эксперта о том, что после отключения радиаторов отопления в помещениях и не приводит к изменению параметров микроклимата, температуры подачи теплоносителя в радиаторах отопления, температуры подачи ГВС, остальных помещений многоквартирного жилого дома, несостоятельны.

Согласно проекту на жилой многоквартирный дом (114 квартирный), расположенный по адресу: <адрес>, при эксплуатации системы отопления не разрешается самовольное изменение поверхностей нагрева отдельных приборов отопления и установки кранов, влияющих на гидравлическую регулировку системы.

Выводы эксперта о возможно сохранения индивидуального отопления в вышеуказанных нежилых помещениях при помощи установленного индивидуального источника теплоснабжения голословны, несостоятельны и не подтверждены никакими доказательствами. Эксперт не производил замер температуры теплоотдачи стояков общедомовой системы отопления, проходящей через данные помещения. Факт изоляции в помещении истца стояков общедомовой системы отопления не предусмотрен нормативно-правовыми актами Российской федерации. Кроме того, установка газового оборудования, осуществленная не в соответствии с существующими стандартами, нормами и правилами, является источником повышенной опасности, представляя угрозу пожара, взрыва и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью других граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме. Заключение эксперта не содержит исследование установки газового оборудования в помещении истца требованиям действующего законодательства.

Исходя из выводов экспертов, содержащихся в заключении, невозможно установить совокупность обстоятельств, предусмотренных нормами права, позволяющих сохранить принадлежащую истцу нежилые помещения в переустроенном виде (с использованием автономного газового отопления).

Внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Данное положение согласуется с разъяснениями Минстроя в письме от ДД.ММ.ГГГГ , который отметил, что вопрос отнесения обогревающих элементов системы отопления (радиаторов) неоднократно рассматривался судами Российской Федерации. Так, согласно позиции, представленной в решении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ09-725, оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено в общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения.

Довод истца о том, что переход на индивидуальное отопление не повлекло уменьшение общего имущества, несостоятелен, поскольку само по себе отсутствие принятого решения собственников об определении состава общего имущества не исключает применение положений закона, определяющего, что обогревающие элементы, являющиеся частью общей системы внутриквартирного отопления, относятся к общему имуществу. Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущей уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома.

Демонтаж отопительных приборов централизованной системы теплоснабжения требует разработки проекта реконструкции системы отопления многоквартирного дома и его согласования с уполномоченными органами.

Обращено внимание, что в пункте 37 обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено в первую очередь на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем.

Доказательств, свидетельствующих о соблюдении истцом порядка переустройства системы внутриквартирного отопления, действующего на момент его проведения, отсутствует.

Суд, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся сторон, их представителей и представителя третьего лица, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предусмотрены в статье 27 ЖК РФ, согласно которой отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (пункт 3 части 1 статьи 27 ЖК РФ).

Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Пунктами 1.7.2, 1.7.3 названных Правил предусмотрены обстоятельства, при которых перепланировка недопустима, в частности это: нарушение прочности или разрушение несущих конструкций здания, нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов, нарушение противопожарных устройств, ухудшение условий эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определены полномочия органов государственной власти, органом местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (пункт 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Согласно пунктам 5 и 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно подпункту «е» пункта 4 указанных Правил отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 35 названных Правил потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (подпункт «в» пункта 35 Правил), вносить изменения во внутридомовые инженерные системы (подпункт «е» пункта 35 Правил).

Схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункт 20 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Согласно пунктам 4, 27 и 41 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в схему теплоснабжения включаются условия применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, определение условий организации централизованного и индивидуального отопления.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Тимофеев В.А. является собственником нежилых помещений и , расположенных на первом этаже пятиэтажного многоквартирного кирпичного жилого дома по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, нежилые помещения № и , что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д тома ), выписками из ЕГРН (л.д. тома ) и договорами купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. тома ).

Многоквартирный жилой дом, распложенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, подключен к сетям централизованного теплоснабжения, как следует из технического паспорта на жилой дом (л.д. тома ), и поставку тепловой энергии осуществляет МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш ЧР».

Согласно проектным характеристикам многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> (л.д. тома ) в данном жилом доме предусмотрено централизованное отопление от наружных тепловых сетей. Проектом принята вертикальная однотрубная «П» образная система отопления с нижней разводкой подающей и обратной магистралей. В качестве нагревательных приборов приняты: радиаторы чугунные с кранами двойной регулировкой или с трехходовыми кранами, конвекторы «комфорт» с регулировкой теплопередачи по воздуху. При эксплуатации системы отопления не разрешается изменение поверхности нагрева отдельных приборов отопления и установка кранов, влияющих на гидравлическую регулировку системы. Проектом предусмотрено централизованное снабжение газом через газовые вводы с установкой на них снаружи отключающей аппаратуры и вводом газа на лестничную площадку второго этажа и далее в кухни квартир к плитам; запрещается самовольная установка газоводонагревателей и подключение их к вентиляционным каналам в стенах.

Из проектной документации усматривается, что многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Тимофеев В.А., являясь собственником названных помещений, обратился в администрацию г. Канаш Чувашской Республики с заявлением о выдаче разрешения на переустройство жилого помещения в нежилое.

Из актов от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и постановлений администрации <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. тома ) следует, что согласовано переустройство нежилых помещений.

Из названных актов усматривается характеристика помещений после перепланировки (по проекту) в нежилое помещение: помещение , общая площадь кв.м, состоит из пяти нежилых помещений, 2-подсобных помещений, туалета, лоджии, тамбура; помещение , общая площадь кв.м, состоит из коридора, трех нежилых комнат, подобного, туалета, котельной. Перечень выполненных работ в помещении : разборка существующих перегородок с возведением новых для устройства 5-ти нежилых помещений, туалета, подсобных помещений. Перечень выполненных работ в помещении : оконный проем О-1 разобран под дверной проем; перегородка между прихожей и жилой комнатой разобран под зал обслуживания, бухгалтерии и коридора; вновь установлен дверной проем между квартирами и ; размещена лестница для подъема к главному входу (л.д. тома ).

Названные акты утверждены постановлениями администрации г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д тома ).

Из справки администрации г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Тимофееву В.А., явствует, что при выдаче разрешения на перевод из жилого помещения в нежилое помещение (студия телевидения), расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, согласие собственников жилых помещений в многоквартирном доме было истребовано (л.д тома ).

Письмом администрации г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Тимофееву В.А. сообщено, что заявителю необходимо для согласования решения на переустройство системы отопления нежилых помещений и <адрес> в <адрес> необходимо донести согласие собственников помещений в многоквартирном доме (л.д. тома ).

Из отзыва администрации <адрес> следует, что Тимофееву В.А. решение о согласовании переустройства системы отопления с центрального на индивидуальное названных помещений не выдавалось.

Согласно письму МП «УК ЖКХ» МО «<адрес> ЧР» от ДД.ММ.ГГГГ собрание собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Республики по вопросу переустройства системы отопления нежилых помещений и не проводилось (л.д. тома ).

Из технического паспорта на жилой <адрес> следует, что данный дом является многоквартирным с центральным отоплением (л.д. тома ). Из технических паспортов на спорные нежилые помещения усматривается, что имеется централизованная система отопления (л.д.218-268 тома ).

Согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от ДД.ММ.ГГГГ филиалом «Канашмежрайгаз» ОАО «Чувашсетьгаз» установлен и предъявлен к приемке законченный строительством наружный газопровод низкого давления, установлен газовый счетчик и котел ГАЗЛЮКС, произведен внешний осмотр системы газоснабжения, определено соответствие выполненных строительно-монтажных работ по проекту, проведено дополнительное испытание и принято решение, что строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями СНиП 42-01-2002 (л.д. тома ).

Письмом администрации города Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Тимофееву В.А. сообщено, что теплоснабжение многоквартирного дома является централизованным, отключение нежилых помещений от централизованной системы отопления с установкой газового котла предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, и указано на необходимость предоставления протокола общего собрания собственников в многоквартирном доме по данному вопросу (л.д. тома ).

Представленное истцом заключение ООО «<данные изъяты>» не содержит оценки на работоспособность всей системы отопления жилого дома в целом и данных о согласовании проекта с теплоснабжающей организацией и администрацией г. Канаш Чувашской Республики, и данное заключение нельзя признать допустимым доказательством, поскольку лицо, его составившее, не предупреждалось об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

На основании определения Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «Региональный <данные изъяты>» г. Чебоксары проведена судебная строительно-техническая экспертиза (л.д. тома ).

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ в нежилых помещениях и в <адрес> Республики приборы централизованного отопления отсутствуют. Разводка системы индивидуального отопления выполнена отдельно, подключена к газовому котлу и не связана с общедомовой системой отопления. Косвенными признаками установки, демонтажа, отключения ранее установленных приборов централизованного отопления могут служить лишь части металлических труб стояков отопления диаметрам и мм, к которым присоединены существующая разводка системы общедомовой системы отопления, выполненная из фольгированных полипропиленовых труб PN диаметром мм с толщиной стенки 2,5 мм. При переводе вышеуказанных нежилых помещений на систему индивидуального отопления требования строительных, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности не нарушены в части:

строительных норм и правил, так как снижение несущей способности несущих строительных конструкций жилого дома при переводе на систему индивидуального отопления нежилых помещений № , не произошло;

санитарных норм и правил, так как отключение помещений №, не привело и не приводит к изменениям параметров микроклимата, температуры подачи теплоносителя в радиаторы отопления, температуры подачи горячей воды остальных помещений многоквартирного дома;

правил пожарной безопасности, так как установленный котел в условно обозначенном помещении «котельная» согласно техническому паспорту на нежилое помещение оборудован системой вытяжки (оцинкованный круглый воздуховод, проходящий по торцевой здания от установленного котла), а само помещение - общедомовой системой вытяжки через ветканал здания. Помещение имеет окно с режимом проветривания требуемой площади.

Перевод помещений №, на индивидуальную систему отопления с отключением радиаторов этих помещений от общедомовой системы отопления не привело к уменьшению домового имущества.

Выполненное переустройство отопления на работу общедомовой системы централизованного отопления не влияет по следующим причинам: отключение помещений №, не привело и не приводит к изменениям параметров микроклимата, температуры подачи теплоносителя в радиаторы отопления, температуры подачи горячей воды остальных помещений многоквартирного жилого дома; существующие стояки общедомовой системы отопления, а также трубы горячего водоснабжения, в том числе полотенцесушители, проходящие по помещениям № изолированы двумя слоями теплоизолирующего материала. Общая толщина обеих слоев составляет мм. Теплопроводность Термафлекса <= 0,034, а теплопроводность вспененного полиэтилена, ламинированной с одной стороны металлизированной пленкой Вт/м*К, что исключает передачу тепловой энергии, предназначенной для отопления дома в исследуемые помещения №

Сохранения индивидуального отопления в вышеуказанных нежилых помещениях при помощи установленного источника теплоснабжения возможно, так как при переводе нежилых помещений на систему индивидуального отопления не нарушены требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», требованиям документа «Поквартирные системы теплоснабжения на базе индивидуальных газовых теплогенераторов. Правила проектирования и устройства», требованиям СП 41-108-2004 «Свод правил по проектированию и строительству. Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами с газовым топливом».

Существующие стояки общедомовой системы отопления, проходящие по помещениям №, , а также трубы горячего водоснабжения, в том числе полотенцесушители, изолированы двумя слоями теплоизолирующего материала - нижний слой типа Армофлекс/Термофлекс - более детально без лабораторных исследований установить невозможно, так как маркировка не обнаружена. Тем не менее по цвету, плотности, фактуре используемый для теплоизоляции стояков материал однозначно относится к материалам типа Армофлекс/Термофлекс. Второй слой теплоизоляции выполнен из вспененного полиэтилена, ламинированной с одной стороны металлизированной пленкой. Общая толщина обеих слоев составляет 10 мм. Теплопроводность Термофлекса <= 0,034, а теплопроводность вспененного полиэтилена, ламинированной с одной стороны металлизированной пленкой Вт/М*К, что исключает передачу тепловой энергии, предназначенной для отопления дома в исследуемые помещения №. Таким образом, обогрев вышеуказанных нежилых помещений от стояков общедомовой системы отопления, проходящей через данные помещения, не происходит (л.д. тома ).

Из взаимосвязанных положений статей 2, 29, 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что система инженерно-технического обеспечения, предназначенная в том числе для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ОД/04 система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно при переходе на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома. Также должен быть разработан проект и на реконструкцию системы электроснабжения (газоснабжения) многоквартирного дома, если в качестве источника индивидуального отопления планируется использовать электрическое (газовое) оборудование.

Разработка проекта должна вестись на основании технических условий, полученных в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр определены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии:

- установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

- невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядке его установки;

- в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний приборов учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Оценив заключение судебной экспертизы в совокупности с другими доказательствами, суд приходит к выводу, что право потребителя на отказ от получения услуг централизованного отопления в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе отопления, может быть реализовано посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить в рамках реконструкции многоквартирного дома. Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, отключение квартир в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося реконструкцией, переустройством или перепланировкой данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления (в том числе, путем реконструкции системы отопления посредством переноса, демонтажа стояков, радиаторов и т.п.) и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с частью 2 статьи 40, частью 3 статьи 36 ЖК РФ требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

Кроме того, согласно отзыву администрации г. Канаш Чувашской Республики в утвержденной схеме теплоснабжения не предусмотрена возможность перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Проект на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома, в котором расположены нежилые помещения истца, не разрабатывался. Доказательств тому, что схема теплоснабжения указанного дома, в составе которого находятся спорные нежилые помещения Тимофеева В.А., предусматривает индивидуальное отопление помещений, представлено не было.

Выводы экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. тома ) о соответствии переустроенных помещений истца строительно-техническим, санитарным и противопожарным нормам и правилам не являются достаточным основанием для удовлетворения иска.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 558-ФЗ) к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решений о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (часть 4 статьи 46 ЖК РФ).

Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, отключение спорной квартиры истца в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления повлекло изменение общего имущества собственников помещений, схемы теплоснабжения дома и требует согласия собственников помещений в многоквартирном доме.      

В материалах гражданского дела сведений о согласии собственников жилья относительно вопроса демонтажа элементов внутридомовой системы теплоснабжения, устройства дымоотвода по стене многоэтажного жилого дома, приводящего к уменьшению общего имущества многоквартирного дома, не имеются. Также доказательств обращения Тимофеева В.А. к собственникам помещений многоквартирного дома по вопросу сохранения системы отопления в принадлежащих ему нежилых помещений в переустроенном состоянии, заключающемся в переводе системы отопления нежилого помещения на индивидуальное отопление от газового котла, не представлено.

Поскольку газоиспользующее оборудование по существу является источником повышенной опасности, представляя потенциальную опасность возникновения пожара, взрыва, и как следствие, причинение вреда жизни и здоровью людей, а также крупного материального ущерба, а установка газового оборудования в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома создает реальную угрозу и опасность жильцам дома, а также крупного материального ущерба, то для признания законным произведенного истцом переустройства системы отопления оснований не имеется.

Кроме того, техническая документация на весь дом (включающая внутридомовую систему отопления) не разрабатывалась, и администрацией г. Канаш Чувашской Республики согласована только перепланировка спорных помещений из жилых в нежилые, а не перевод на индивидуальный источник отопления.

Одним из критериев отсутствия технической возможности установки в помещении многоквартирного дома индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии является то, когда по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Более того, оценив заключение вышеуказанной судебной экспертизы в совокупности с другими доказательствами, суд приходит к выводу о том, что экспертное заключение нельзя признать допустимым доказательством, поскольку оно не содержит каких-либо выводов относительно возможности перехода на отопление нежилых помещений истца с использованием индивидуального источника тепловой энергии в соответствии со схемой теплоснабжения всего дома, учитывая, что схема теплоснабжения экспертом не исследовалась.      

Учитывая, что принадлежащие истцу нежилые помещения находятся в пятиэтажном многоквартирном жилом доме, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, который имеет вертикальную разводку системы отопления; что схема теплоснабжения многоквартирного <адрес> не предусматривает индивидуальное поквартирное отопление, реконструкция системы отопления и инженерной системы газоснабжения всего многоквартирного дома с переводом квартир (помещений) на индивидуальное отопление с использованием газового оборудования с разработкой соответствующих проектов в отношении теплоснабжения и газоснабжения всего многоквартирного <адрес> не производилась, изменения в схему теплоснабжения данного дома не вносились, и переход на индивидуальное отопление истцом с органом местного самоуправления и собственниками многоквартирного жилого дома, в котором расположены нежилые помещения истца, не согласовывался; что часть централизованной системы отопления в принадлежащих Тимофееву В.А. нежилых помещениях осталась; что система центрального отопления не только греет воздух в жилом помещении, а также передает тепло конструктивным, несущим и ограждающим элементам помещения (здания), предупреждая его ускоренное разрушение от неблагоприятного воздействия окружающей среды; что доказательств, подтверждающих, что переустройство системы отопления выполнено истцом в соответствии с действующим законодательством, и проанализировав положения статей 25, 29, 36, 44-48 ЖК РФ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , суд не может согласиться с доводами истца о том, что переустройство нежилых помещений произведено в соответствии с действующими правилами и нормами, не нарушает законные интересы граждан и не ухудшает безопасность для жизни и здоровья лиц, проживающих в доме, вследствие чего правовых оснований для удовлетворения иска не находит.

В письменном заявлении представитель истца указывает, что истец понес расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей, оплату экспертизы в размере 60000 рублей и услуг представителя в сумме 20000 рублей, которые просит взыскать с ответчиков в равных долях.

Поскольку отсутствуют основания для удовлетворения основного требования истца о сохранении перепланированных нежилых помещений в переустроенном состоянии, не подлежат удовлетворению и производное от него требование о взыскании судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении искового заявления Тимофеева В.А. к администрации города Канаш Чувашской Республики, муниципальному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «г. Канаш Чувашской Республики» о сохранении перепланированных нежилых помещений в переустроенном состоянии - с индивидуальным отоплением и горячим водоснабжением и взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                  Б.З. Орлов

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-477/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимофеев Владимир Александрович
Ответчики
Муниципальное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" МО "г. Канаш Чувашской Республики"
Администрация г. Канаш Чувашской Республики
Другие
Смирнов Дмитрий Геннадьевич
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Орлов Борис Зинонович
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
20.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2021Предварительное судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
01.09.2021Производство по делу возобновлено
22.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее